Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3ч/нед учебник Ш.А.Алимова
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику Алимова (Базовый уровень) 3ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10_3ch.docx | 157.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра и начала математического анализа) – 10» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Учебный план МБОУ ОСШ №4.
В работе используется УМК к учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11», авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М. Просвещение, 2015.
Количество часов в неделю по учебному плану МБОУ ОСШ № 4: 3 часа в неделю (вместо 2,5 ч по рабочей программе Т.А. Бурмистровой), поэтому общее количество часов в соответствии с учебным планом увеличено для подготовки к ЕГЭ: 105 ч. в год.
Цели и задачи курса: Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
• при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
• решать жизненно практические задачи;
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
• аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
• пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
• самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
• узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
• применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира
Содержание учебного предмета.
Повторение курса алгебры основной школы (5 часов)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степени и корни. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 классов с целью выявления уровня сформированности математической грамотности.
- Действительные числа (12 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;
уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
- Степенная функция (10 ч)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;
уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
- Показательная функция (10 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
- Логарифмическая функция (14 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
5. Тригонометрические формулы (18 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;
уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
6. Тригонометрические уравнения (16 ч)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;
уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sinα, cosα, tgα и ctgα; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
7. Повторение курса алгебры 10 класса (21ч)
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
В результате повторения учащиеся должны:
уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, 3 Ч В НЕД.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
Повторение курса алгебры основной школы (5 часов) | ||
ГЛАВА I. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (11 Ч) | ||
1 | Целые и рациональные числа. | 1 |
2 | Действительные числа. | 1 |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 |
4 | Арифметический корень натуральной степени | 3 |
5 | Степень с рациональным и действительным показателями | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 1 | |
ГЛАВА II. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (10 Ч) | ||
6 | Степенная функция, её свойства и график. | 2 |
7 | Взаимно-обратные функции. | 1 |
8 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 |
9 | Иррациональные уравнения. | 3 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №2 СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ | 1 | |
ГЛАВА III. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (10 Ч) | ||
10 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 |
11 | Показательные уравнения | 3 |
12 | Показательные неравенства | 2 |
13 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №3 ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ | 1 | |
ГЛАВА IV. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (14 Ч) | ||
14 | Логарифмы | 2 |
15 | Свойства логарифмов | 2 |
16 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 2 |
17 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 |
18 | Логарифмические уравнения | 2 |
19 | Логарифмические неравенства | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №4 ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ | 1 | |
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов |
Зачет №1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. СТЕПЕННАЯ, ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ | 1 | |
ГЛАВА V. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (18 Ч) | ||
20 | Радианная мера угла. | 1 |
21 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 |
22 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 |
23 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 |
24 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 |
25 | Тригонометрические тождества. | 2 |
26 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1 |
27 | Формулы сложения. | 2 |
28 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 2 |
29 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 |
30 | Формулы приведения. | 2 |
31 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №5 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ | 1 | |
ГЛАВА VI. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (16 Ч) | ||
Уравнение cos х = а. | 3 | |
Уравнение sin х = а. | 3 | |
Уравнения tg х = a | 2 | |
Решение тригонометрических уравнений | 4 | |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств* | 1 | |
Урок обобщения и систематизации знаний по теме | 1 | |
Контрольная работа №6 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 1 | |
Зачет №2. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 1 | |
Повторение курса алгебры 10 класса (21 ч) | ||
Всего | 105 |
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК по алгебре и началам анализа базового уровня содержит:
1. учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11», авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М. Просвещение, 2015.
2. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И. Шабунин и др.)
/ М.- Просвещение 2015 г. (электронный вариант)
3. Тематические тесты 10 (автор М.В. Ткачева)/ М.- Просвещение, 2012 г. (электронный вариант)
4. Методические рекомендации 10 (авторы Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева) / М.- Просвещение 2015 г. (электронный вариант)
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
• Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
• Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
• Сеть творческих учителей:
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
• Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
• сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
• сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://base.mathege.ru/ Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
- https://mathb-ege.sdamgia.ru/Решу ЕГЭ
Единый государственный экзамен 2016-2018. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2016-2018.
Контрольная работа ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант 1
- 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
- 2. Упростите выражение .
- 3. Сравните числа: а) и ; б) и .
______________________________________________________________________
- Запишите в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1).
- Сократите дробь .
6*. Упростите выражение + .
Контрольная работа ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант 2
- 1. Вычислите: а) ; б) ; в).
- 2. Упростите выражение .
- 3. Сравните числа: а) и ; б) и .
_____________________________________________________________
4. Запишите в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7).
5. Сократите дробь .
6*. Упростите выражение .
Контрольная работа СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ
Вариант 1
- 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения и область значения: а) у = х7 , б) у = х0,5 , в) у = х-3
- 2. Сравните значения выражений: а) 0,735,2 и 0,255,2 ; б) 5-0,7 и 7-0,7 ;
в) -411 и 211.
- 3. Решите уравнение: а) = 5 , б) = х
___________________________________________________________________
- Найдите функцию обратную данной: а) у=0,5х+3, б) у=(х+2)3.
- Решите уравнение .
6*. Решите неравенство: .
Вариант 2
- 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения и область значения: а) у = 2х6 , б) у = х1,5 , в) у = х-2
- 2. Сравните значения выражений: а)5,733,2 и 7,253,2 ; б)8-0,5 и 4-0,5 ; в) -410 и -210.
- 3. Решите уравнение: а) = 2 , б) = 3х.
___________________________________________________________________
- Найдите функцию обратную данной: а) у=6-2х , б) у=х3-1.
- Решите уравнение .
6*. Решите неравенство: .
Контрольная работа ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
Вариант 1
- 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения, область значения, функция возрастающая или убывающая: а) у = 0,12х, б) у = 4,6х.
- 2. Сравните значения выражений: а) и ; б) и .
- 3. Решите уравнение: а) 273х = б) 52х+1 – 5х = 4 .
- 4. Решите неравенство: .
_____________________________________________________________________
5. Решите неравенство: а), б) .
6. Решите систему уравнений: 3х - 3у = 8
3х3у = 3 .
Вариант 2
- 1. Изобразите схематически график функции, укажите её область определения, область значения, функция возрастающая или убывающая: а) у = 5,1х, б) у = 0,6х.
- 2. Сравните значения выражений: а) и ; б) и .
- 3. Решите уравнение: а) 273х = ; б) 5х+1 – 5х = 4 .
- 4. Решите неравенство: .
_____________________________________________________________________
5. Решите неравенство: а), б) .
6. Решите систему уравнений: 2х+ 2у = 17
2х+12у = -2 .
Контрольная работа ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Вариант 1
- 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
- 2. В одной системе координат постройте схематически графики функций и .
- 3. Сравните числа и .
- 4. Решите уравнение: .
- 5. Решите неравенство: .
_______________________________________________________________
- Решите уравнение: а) ; б) .
7*. Решите неравенство: .
Контрольная работа ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Вариант 2
- 1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
- 2. В одной системе координат постройте схематически графики функций и .
- 3. Сравните числа и .
- 4. Решите уравнение: .
- 5. Решите неравенство: .
_____________________________________________________________
- Решите уравнение: а) ; б) .
7*. Решите неравенство: .
Контрольная работа ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
Вариант 1
- 1. Вычислите: а) 0; б) 0; в) tg 1200; г) .
- 2. Вычислите , если = и .
- 3. Упростите выражение: а) 2() –2(); б) .
________________________________________________________________
4. Докажите тождество: tg .
5. Решите уравнение: а) ; б) .
Контрольная работа ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
Вариант 2
- 1. Вычислите: а) 0; б) 0; в) ctg 1200; г) .
- 2. Вычислите, если =0,3 и .
- 3. Упростите выражение: а) -[2()2()]; б) .
___________________________________________________________
4. Докажите тождество: tg .
5. Решите уравнение: а) ; б) .
Контрольная работа Тригонометрические уравнения
Вариант 1
- 1. Решите уравнение: а) ; б) 3tg 2x + = 0.
- 2. Найдите решение уравнения на отрезке .
- 3. Решите уравнение 3.
________________________________________________________
4. Решите уравнение: а) ; б) ;
в) .
Контрольная работа Тригонометрические уравнения
Вариант 2
- 1. Решите уравнение: а) ; б) tg - = 0.
- 2. Найдите решение уравнения на отрезке .
- 3. Решите уравнение .
_________________________________________________________
4. Решите уравнение: а) ; б) ;
в) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса ( по учебнику Ш.А.Алимова идр.)
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисц...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( к учебнику Ш.А. Алимова) 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для 10-го профильного класса к УМК Ш.А. Алимова ....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень к учебнику Алимова Ш,А. 2016 г
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Ш.А. Алимова (профильная)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Ш.А. Алимова (профильная) - 4 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 3ч/нед учебник Ш.А.Алимова
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса рассчитана на 3 ч в неделю, содержит Аннотацию, Планируемые результаты освоения учебного предмета, Содержание учебного пред...