Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10a.docx | 133.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
10 класс
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
на 2013-2014 учебный год
Программа: Ш.А. Алимов
Учебник: Ш.А. Алимов и др. - «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» издательство М, «Просвещение», 2011 г
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
Общепредметные цели:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
№ п/п | Тип урока | Вил контроля, измерители | Требования к уровни) подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Домашнее задание |
Раздел: ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА (4 ч) | ||||||
Основные цели:
| ||||||
Тема урока: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | ||||||
1 | Поисковый | Проблемные задания. Фронталь- ный опрос, упражнения | Знают формулы сокращенного умножения. Могут сокращать дроби и выпол- нять все действия с дробями; вести диалог, аргументированно отве- чать на поставленные вопросы. (П) | Умеют доказывать рациональные тож- дества и упрощать выражения, приме- няя формулы сокращенного умноже- ния; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать, выступать с ре- шением проблемы. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и сис- тематизируем курс алгебры 9» | Решение качественных задач |
Тема урока: БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | ||||||
2 | Учебный практикум | Решение проблемных задач | Знают действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Умеют составлять текст научного стиля; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры. (П) | Умеют выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 9» | Изучение дополнительной литературы |
Тема урока: УРАВНЕНИЯ(1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений. | ||||||
3 | Учебный практикум | Решение проблемных задач | Знают решения целых алгебраиче- ских уравнений, дробно-рацио- нальных уравнений и иррацио- нальных уравнений. Умеют определять понятия, при- водить доказательства; воспроиз- водить прослушанную и прочи- танную информацию с заданной степенью свернутости. (П) | Умеют решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные урав- нения и иррациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения; воспроизводить прослушанную теорию с заданной степенью свернутости, уча- ствовать в диалоге, подбирать аргумен- ты для объяснения ошибки. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и сис- тематизируем курс алгебры 9» | Изучение дополнительной литературы |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение курса 9 класса» (1ч) | ||||||
4 | Контроля, обобщения и коррекции знаний | Индивиду- альное решение контроль- ных заданий | Демонстрируют умение обобще- ния и систематизации знаний по основным темам курса матема- тики 9 класса. Владеют умением предвидеть воз- можные последствия своих дейст- вий. (П) | Могут свободно пользоваться умени- ем обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | Дифференциро- ванные контроль- но-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Раздел: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (9 ч) | ||||||
Основные цели:
|
Тема урока: ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто-периодическая, смешанно-периодическая | ||||||
5 | Практикум | Решение качественных задач | Знают, как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Могут представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Умеют развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Проблемные дифференцированные задания | Поиск нужной информации |
6 | Проблемный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос, упражнения | Знают понятия: рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства; развернуто обосновывать суждения. (П) | Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач | Анализ условий задач, составление математической модели |
Тема урока: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. | ||||||
7 | Комбинированный | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Могут выполнять приближенные вычисления корней. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | Могут установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Раздаточные дифференцированные материалы | Изучение дополнительной литературы |
Тема урока: БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ||||||
8 | Комбиниро- ванный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Могут доказать, что заданная гео- метрическая прогрессия бесконеч- но убывающая, найти сумму бес- конечно убывающей геометриче- ской прогрессии. Умеют заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р) | Могут вычислить пределы числовой последовательности; решать практиче- ские задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геомет- рической прогрессии; описать способы своей деятельности по данной теме. (П) | Слайд-лекция «Действительные числа» | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Тема урока: АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня и-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени. | ||||||
9 | Комбиниро- ванный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают определение корня и-й сте- пени, его свойства. Умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени; составлять текст научного стиля. (Р) | Умеют применять определение корня п-й степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержа- щих радикалы; решать уравнения, ис- пользуя понятие корня и-й степени. Могут излагать информацию, обосно- вывая свой собственный подход. (П) | Опорные конспек- ты учащихся | Поиск нужной информации в |
10 | Учебный практикум | Опрос по теорети- ческому ма- териалу. Построение алгоритма решения задания | Знают свойства корня n-й степени. Умеют преобразовывать про-стейшие выражения, содержащие радикалы; отбирать и структури- ровать материал; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | Умеют применять свойства корня и-й степени; на творческом уровне пользо- ваться ими при решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | Слайд-лекция «Действительные числа» | Создание презентации своего проекта обобщения |
Тема урока: СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений. | ||||||
11 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р) | Умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Раздаточные дифференцированные материалы | Работа со справочной литературой |
12 | Исследовательский | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Могут находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П) | Могут обобщать понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Слайд-лекция «Действительные числа» | Создание презентации своего проекта обобщения |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Действительные числа» (1 ч) | ||||||
13 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Раздел: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (4 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; - овладение умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; - овладение навыками решения проблемных тестовых заданий с полным ответом; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. |
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4 ч) | ||||||
14 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют использовать понятия: делимость натуральных чисел, признаки делимости, простые и составные числа. Могут проводить деление с остатком, находить НОД и НОК чисел. (Р) | Умеют свободно использовать понятия: делимость натуральных чисел, признаки делимости, простые и составные числа. Могут проводить деление с остатком, находить НОД и НОК чисел. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
15 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют использовать основную тео- рему арифметики натуральных чисел, числовые промежутки и неравенства; решать задачи на модуль действительного числа. (Р) | Умеют свободно применять основную теорему арифметики натуральных чисел, числовые промежутки и неравенства; решать задачи на модуль действительного числа. (П) | Опорные кон- спекты учащихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
16 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют строить график функции у =; решать задания, содержащие радикалы, применяя свойства функции у =; использовать для решения познавательных задач спра- вочную литературу; определять по- нятия, приводить доказательства. (П) | Умеют свободно обобщать и система-тизировать сведения о графиках функ- ций у =; решать задания, содержащие радикалы, применяя свойства функции | Опорные кон- спекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
17 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют пользоваться свойствами и графиком функции у = , ре- шая уравнения, неравенства с пара- метрами; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют свободно обобщать и система- тизировать сведения об уравнениях, неравенствах, с параметром, пользуясь свойствами и графиком функции у =; составлять текст научного сти- ля. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня С |
Раздел: СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (11 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции, об обратимой функции, об обратной функции, о взаимно обратных функциях; - формирование умений преобразования данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; - овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения; - овладение навыками решения иррациональных неравенств, проверки равносильности неравенств. |
Тема урока: СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число». | ||||||
18 | Поисковый | Построение алгоритма решения задания | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Могут описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Слайд-лекция «Степень с рациональным показателем» | Создание презентации своего проекта обобщения материала |
19 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Поиск нужной информации в различных источниках |
Тема урока: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | ||||||
20 | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают, как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р) | Могут найти функцию, обратную данной; построить функцию, обратную к заданной; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Слайд-лекция «Степень с рациональным показателем» | Поиск нужной информации в различных источниках |
21 | Проблемный | Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения | Могут строить графики взаимно обратных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | Умеют на одном рисунке строить график данной функции и функции, обратной к данной, находить область определения и множество значений каждой из них; решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ) | Тестовые материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Тема урока: РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. | ||||||
22 | Проблемный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос, упражнения | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) | Могут применять рациональные способы решения уравнений разных типов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию. (П) | Слайд-лекция «Степень с рациональным показателем» | Анализ условий задач, составление математической модели |
23 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Могут решать неравенства с одной переменной. Умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П) | Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными; собрать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Составление обобщающих информационных таблиц |
Тема урока: ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | ||||||
24 | Поисковый | Проблемные задания. Фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о рациональных уравнениях, об осврбождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Могут решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | Дифференцированные карточки по теме | Создание базы тестовых заданий по теме |
25 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Могут составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Слайд-лекция . «Степень с рациональным показателем» | Создание презентации результатов по теме |
Тема урока: ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. | ||||||
26 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Имеют представление об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. (Р) | Могут решать иррациональные неравенства, используя графики функций. Знают о равносильности и неравносильности преобразования неравенства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Слайд-лекция «Степень с рациональным показателем» | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
27 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта | Знают, как решать иррациональные уравнения и могут проверить корни на наличие посторонних; о равносильности и неравносильности преобразования уравнения. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Могут решать иррациональные неравенства методом замены переменной, совершая равносильные переходы; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Степенная функция» (1 ч) | ||||||
28 | Обобщения и система- тизации зна- ний | Индивидуальное решение контроль- ных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (ТВ) | Дифференцированные контрольно- измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Р а зд ел : ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (5 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; - овладение умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; - овладение навыками решения проблемных тестовых заданий с полным ответом; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5 ч) | ||||||
29 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют использовать четность корня n-й степени при вычислении ради- калов и решении простых иррацио- нальных уравнений; извлекать необ- ходимую информацию из учебно- научных текстов. (Р) | Умеют свободно обобщать и система-тизировать сведения о четности корня и-й степени при вычислении радикалов и решении простых иррациональных уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
30 | Практикум | Решение качествен- ных тесто- вых заданий с числовым ответом | Знают, как строить графики степен- ных функций при различных значе,- ниях показателя. Могут описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, на- ходить по графику функции наи- большие и наименьшие значения. (П) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказа- тельства, примеры. (ТВ) | Опорные кон- спекты учащихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
31 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
32 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П) | Умеют свободно обобщать и систематизировать сведения о иррациональных уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
33 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют пользоваться общими методами решения уравнений, неравенств и их систем с параметром; развернуто обосновывать суждения; проводить самооценку собственных действий. (П) | Умеют свободно обобщать и систематизировать сведения об уравнениях, неравенствах, системах с параметром и методах их решения; составлять текст научного стиля. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня С |
Раздел: ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (9 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, о горизонтальной асимптоте; - формирование умения решать показательное уравнение различными методами: функционально-графическим, уравнивания показателей, введения новой переменной; - овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства; - овладение навыками решения системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом умножения уравнений, методом подстановки. | ||||||
Тема урока: ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота. | ||||||
34 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. (Р) | Знают свойства показательной функции и умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Слайд-лекция «Показательная функция» | Составление обобщающих информацион-ных таблиц |
35 | Применения и совершенствования знаний | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Могут использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. Умеют воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. (П) | Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков; вступать в речевое общение. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Использование справочной литературы, а также Интернета |
Тема урока: ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | ||||||
36 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы. Могут использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | Слайд-лекция «Показательная функция» | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
37 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках |
Тема урока: ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | ||||||
38 | Комбини- рованный | Взаимопро- верка в парах, работа с текстом | Имеют представление о показа- тельном неравенстве и умеют ре- шать простейшие показательные неравенства, их системы; использо- вать для приближенного решения неравенств графический метод. (Р) | Умеют решать показательные неравен- ства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координат- ной плоскости множества решении про- стейших неравенств и их систем. (П) | Опорные кон- спекты уча- щихся | Использова- ние справоч- ной литера- туры, а также Интернета |
39 | Учебный практикум | Практикум. Фронтальный опрос, работа с раздаточ- ными мате- риалами | Имеют представление о показа- тельном неравенстве и умеют ре- шать простейшие показательные неравенства, их системы; использо- вать для приближенного решения неравенств графический метод. (П) | Умеют решать показательные неравен- ства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координат- ной плоскости множества решений про- стейших неравенств и их систем. (ТВ) | Слайд-лекция «Показательная функция» | Составление обобщаю- щих инфор- мационных таблиц |
Тема урока: СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки. | ||||||
40 | Комбини- рованный | Фронтальный опрос, реше- ние качест- венных задач | Знают, как решать системы показа- тельных уравнений. Могут самостоятельно искать и отби- рать необходимую для решения учеб- ных задач информацию. (Р) | Могут решить систему показательных уравнений методом постановки, мето- дом умножения уравнений и заменой переменных. (П) | Сборник задач, тетрадь с кон- спектами | Поиск нуж- ной инфор- мации по заданной теме |
41 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление, как решать системы показательных неравенств. Умеют участвовать в диалоге, пони- мать точку зрения собеседника, при- знавать право на иное мнение; развер- нуто обосновывать суждения. (П) | Могут решить систему показательных неравенств методом сложения, умно- жения на число или заменой перемен- ных; излагать информацию, интерпре- тируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (ТВ) | Раздаточные дифференциро- ванные материалы | Работа со справочной литературой |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Показательная функция» (1 ч) | ||||||
42 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Раздел: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (5 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; - овладение умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; - овладение навыками решения проблемных тестовых заданий с полным ответом; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5 ч) | ||||||
43 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
44 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
45 | Практикум | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (Р) | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
46 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
47 | Практикум | Проблемные тестовые задания с полным ответом | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; составлять текст научного стиля. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня С |
Раздел: ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (13 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию; - формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифм; - овладение умением решать логарифмическое уравнение, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования; - овладение навыками решения логарифмического неравенства. | ||||||
Тема урока: ЛОГАРИФМЫ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм. | ||||||
48 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимают их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) | Знают понятие логарифма и некоторые его свойства. Умеют выполнять преобразования логарифмических выражений, вычислять логарифмы чисел; самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (П) | Проблемные дифференцированные задания | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
49 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, вычислять логарифм числа по определению. Могут выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П) | Могут определить смысл выражения, содержащего логарифм; решить сложное уравнение и ответ записать числом логарифма; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Составление обобщающих информационных таблиц |
Тема урока: СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. | ||||||
50 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (Р) | Умеют применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой |
51 | Учебный практикум | Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
Тема урока: ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному оснрванию к логарифму по другому основанию. | ||||||
52 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Могут выразить данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислить на микрокалькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (Р) | Могут решить уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы; самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; составить набор карточек с заданиями. (П) | Слайд-лекция «Логарифмическая функция» | Составление обобщающих информационных таблиц |
Тема урока: ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция у = 1оgа х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | ||||||
53 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст научного стиля. (П) | Умеют применять свойства логарифмической функции; на творческом уровне исследовать функцию по схеме; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (ТВ) | Слайд-лекция «Логарифмическая функция» | Работа со справочной литературой |
Тема урока: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (3 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. | ||||||
54 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение качест- венных задач | Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие лога- рифмические уравнения по определению; определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование несколь- ких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации по заданной теме |
55 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело использовать свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Тестовые материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
56 | Проблемный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос, решение упражнений | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения вд творческом уровне, умело использовать свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (И) | Слайд-лекция «Логарифмическая функция» | Работа со справочной литературой |
Тема урока: ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА (3 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | ||||||
57 | Комбинированный | Фронтальный опрос, решение качественных задач | Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основа- ния. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (Р) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации по заданной теме |
58 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают алгоритм решения логариф- мического неравенства в зависимо- сти от основания. Умеют решать простейшие лога- рифмические неравенства, применяя метод замены переменных для све- дения логарифмического неравенст- ва к рациональному виду. (П) | Умеют решать простейшие логариф- мические неравенства устно, приме- нять свойства монотонности лога- рифмической функции при решении более сложных неравенств; использо- вать для приближенного решения не- равенств графический метод. (ТВ) | Тестовые мате- риалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
59 | Проблем- ный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос, реше- ние упражне- ний | Знают, как применить алгоритм решения логарифмического нера- венства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие лога- рифмические неравенства, применяя метод замены переменных для све- дения логарифмического неравенст- ва к рациональному виду. (П) | Умеют решать простейшие логариф- мические неравенства устно, приме- нять свойства монотонности лога- рифмической функции при решении более сложных неравенств; использо- вать для приближенного решения не- равенств графический метод. (ТВ) | Слайд-лекция «Логарифмическая функция» | Работа со справочной литературой |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Логарифмическая функция» (1 ч) | ||||||
60 | Обобщения и система- тизации знаний | Индивиду- альное решение кон- трольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основ- ным темам раздела «Логарифмиче- ская функция». Владеют умением предвидеть воз- можные последствия своих дейст- вий. (П) | Могут свободно пользоваться уме- нием обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | Дифференциро- ванные контроль- но-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Р а з д е л а : ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (5 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; - овладение умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; - овладение навыками решения проблемных тестовых заданий с полным ответом; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5 ч) | ||||||
61 | Практикум | Решение тес- товых зада- ний с выбо- ром ответа | Умеют использовать свойства и график логарифмической функ- ции, решать логарифмические уравнения и неравенства; извлекать необходимую информацию из учеб- но-научных текстов. (Р) | Умеют свободно использовать свойства и график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
62 | Практикум | Решение ка- чественных тестовых за- даний с чи- словым отве- том | Умеют использовать свойства и график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; использовать для ре- шения познавательных задач спра- вочную литературу. (П) | Умеют свободно использовать свойства и график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тесто-вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
63 | Практикум | Решение ка- чественных тестовых за- даний с чи- словым отве- том | Умеют использовать свойства и графики логарифмической и пока- зательной функций, решать лога- рифмические и показательные урав- нения и неравенства; использовать компьютерные технологии для со- здания базы данных. (Р) | Умеют свободно использовать свойст- ва и графики логарифмической и показа- тельной функций, решать логарифмиче- ские и показательные уравнения и нера- венства; добывать информацию по заданной теме в источниках различ- ного типа. (П) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов ' | Создание базы тестовых заданий уровня В |
64 | Практикум | Проблемные тестовые за- дания с пол- ным ответом | Умеют использовать свойства и графики логарифмической и пока- зательной функций, решать лога- рифмические и показательные урав- нения и неравенства; извлекать не- обходимую информацию из учебно- научных текстов. (П) | Умеют свободно использовать свойства и графики логарифмической и показа- тельной функций, решать логарифмиче- ские и показательные уравнения и нера- венства; определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня В |
65 | Практикум | Проблемные тестовые за- дания с пол- ным ответом | Умеют использовать свойства и графики логарифмической и пока- зательной функций, решать лога- рифмические и показательные урав- нения и неравенства; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют свободно использовать свойства и графики логарифмической и показа- тельной функций, решать логарифмиче- ские и показательные уравнения и нера- венства; составлять текст научного сти- ля. (ТВ) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тесто- вых заданий уровня С |
Раздел: ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (25 ч) | ||||||
Основные цели: '
| ||||||
Тема урока: РАДИАННАЯ МЕРА УГЛА (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. | ||||||
66 | Исследова- тельский | Проблемные задания, от- веты на во- просы | Могут выразить радианную меру угла в градусах и наоборот; адекват- но воспринимать устную речь, про- водить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои при- меры. (Р) | Могут находить радианную меру уг- ла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составить план выполнения построений, приво- дить примеры, формулировать выво- ды. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче ские формулы» | Создание презентации своего про- екта обоб- щения мате- риала |
Тема урока: ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. | ||||||
67 | Комбини- рованный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их коорди- нат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р) | Могут определять точку числовой окружности по координатам и коор- динаты по точке числовой окружно- сти; находить точки, координаты ко- торых удовлетворяют заданному не- равенству. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче ские формулы» | Использова- ние справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
Тема урока: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА УГЛА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. | ||||||
68 | Проблем- ный | Проблемные задачи, по- строение ал- горитма дей- ствия, реше- ние упраж- нений | Знают понятия: синус, косинус, тан- генс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства синуса, косину- са, тангенса. (Р) | Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче ские формулы» | Создание базы тестовых заданий по теме |
69 | Комбини- рованный | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Могут использовать понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс произ- вольного угла; радианную меру угла; вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) | Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ) | Раздаточные диф- Ференцирован-ные материалы | Работа со справочной литературой |
Тема урока: ЗНАКИ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): знаки синуса и косинуса, знаки тангенса. | ||||||
70 | Комбини- рованный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Могут определять знаки синуса, косинуса и тангенса сложного аргумента; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче ские формулы» | Поиск нужной информации в различных ис- точниках |
71 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Могут определять знаки синуса, ко- синуса и тангенса простого аргу- мента по четвертям. Умеют использовать элементы при- чинно-следственного и структурно- функционального анализа. (П) | Могут решать уравнения вида: sin(kπ+x) = ±1;0 . и соз(kπ+x) = ±1;0; привести примеры, подобрать аргу- менты, сформулировать выводы. (ТВ) | Раздаточные диф- ференцированные материалы | Создание презентации своего про- екта обоб- щения мате- риала |
Тема урока: ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА (3 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. | ||||||
72 | Комбинированный | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий (Р) | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (П). | Слайд-лекция «Тригонометрические функции» | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
73 | Поисковый | Практикум, отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических формул тригонометрических функций одного аргумента; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Могут упрощать выражения повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента; собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Использование компьютерных технологий для создания базы данных |
74 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Знают, как вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Могут вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла и указать условия этих зависимостей; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности. (И) | Опорные конспекты учащихся | Создание презентации своего проекта обобщения материала |
Тема урока: ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА (3 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений | ||||||
75 | Комбинированный | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знают, как доказываются основные тригонометрические тождества. Умеют объяснить изученные поло- жения на самостоятельно подобран- ных конкретных примерах; определять понятия, приводить до- казательства. (Р) | Могут доказать основные тригонометрические тождества. Умеют извлекать необходимую ин- формацию из учебно-научных тек- стов; использовать для решения по- знавательных задач справочную лите- ратуру; передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче- ские формулы» | Поиск нужной инфор- мации по заданной теме в ис- точниках различного типа |
76 | Поисковый | Практикум, отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут упростить тригонометриче- ское выражение, используя для его упрощения тригонометрические то- ждества. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различ- ного типа. (П) | Могут доказать любые тождества, используя основные тригонометриче- ские тождества; найти и устранить причины возникших трудностей. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) | Раздаточные диф- ференцированные материалы | Использова- ние мульти- медийных ресурсов для создания ба- зы данных |
77 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Могут упростить любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения триго- нометрические тождества. Умеют формировать вопросы, зада- чи, создавать проблемную ситуа- цию. (П) | Могут решить тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя тождества; критически оценить ин- формацию адекватно поставленной цели; использовать компьютерные технологии для создания базы дан- ных. (И) | Опорные конспек- ты учащихся | Создание презентации своего про- екта обоб- щения мате- риала |
Тема урока: СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛОВ а и -а (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): поворот точки на а и -а, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов а и -а. | ||||||
78 | Проблем- ный | Проблемные задачи. Фрон- тальный оп- рос, построе- ние алгорит- ма действия, решение уп- ражнений | Знают, как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов а и -а. Могут воспринимать устную речь, проводить информационно-смыс- ловой анализ текста и лекции, при- водить и разбирать примеры. (Р) | Могут упростить сложные выраже- ния, применяя формулы синуса, коси- нуса и тангенса углов а и -а, и вы- числить его значение при определен- ных условиях; проводить информаци- онно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приво- дить примеры. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче- ские формулы» | Создание базы тесто- вых заданий по теме |
79 | Комбини- рованный | Практикум. Фронтальный опрос, реше- ние упражне- ний. Состав- ление опор- ного кон- спекта | Могут упростить выражения, при- меняя формулы синуса, косинуса и тангенса углов а и -а; участво- вать в диалоге, отражать в письмен- ной форме свои решения, работать с математическим справочником. Умеют выполнять и оформлять тес- товые задания. (П) | Могут решить тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов а и -а; воспроизводить про- слушанную теорию с заданной степе- нью свернутости; участвовать в диа- логе; подбирать аргументы для объяс- нения ошибки. (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач ' | Работа со справоч- ной литера- турой |
Тема урока: ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. | ||||||
80 | Комбини- рованный | Построение алгоритма действия, решение уп- ражнений | Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные то- ждества, формулы приведения. Умеют определять понятия, приво- дить доказательства (Р) | Могут решать простейшие тригоно- метрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, ис- пользуя преобразования выражений. Умеют определять понятия, приво- дить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче- ские формулы» | Поиск нуж- ной инфор- мации в раз- личных ис- точниках |
81 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познава- тельных задач справочную литера- туру. (П) | Могут решать простейшие тригоно- метрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, ис- пользуя преобразования выражений. Умеют работать с учебником, отби- рать и структурировать материал. (ТВ) | Раздаточные диф- ференцированные материалы | Создание презентации своего про- екта обоб- щения мате- риала |
Тема урока: СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. | ||||||
82 | Проблемный | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление о формулах двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму. (П) | Слайд-лекция «Тригонометрические формулы» | Создание базы тестовых заданий по теме |
83 | Комбинированный | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Знают формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют аргументировать ответ или ошибку. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Работа со справочной литературой |
Тема урока: СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО УГЛА (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы половинного угла, формулы понижения степени. | ||||||
84 | Комбинированный | Построение алгоритма дейртвия, решение упражнений | Имеют представление о формулах половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументированно отвечать на поставленные вопросы. (П) | Слайд-лекция «Тригонометрические формулы» | Поиск нужной информации в различных источниках |
85 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Знают формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют извлекать необходимую ин- формацию из учебно-научных тек- стов. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента; собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) | Раздаточные дифференцированные материалы | Создание презентации своего про- екта обоб- щения мате- риала |
Тема урока: ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы приведения, углы перехода. | ||||||
86 | Проблем- ный | Проблемные задачи, по- строение ал- горитма дей- ствия, реше- ние упражне- нии | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, ис- пользуя основные тригонометриче- ские тождества и формулы приведе- ния. Умеют пользоваться энциклопеди- ей, математическим справочником, записанными правилами. (Р) | Могут упрощать выражения, исполь- зуя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Умеют работать по заданному алго- ритму, выполнять и оформлять тесто- вые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче- ские формулы» | Создание базы тесто- вых заданий по теме |
87 | Комбини- рованный | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, ис- пользуя основные тригонометриче- ские тождества и формулы приведе- ния. (П) | Могут упрощать выражения, исполь- зуя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Работа со справоч- ной литера- турой |
Тема урока: СУММА И РАЗНОСТЬ СИНУСОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КОСИНУСОВ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | ||||||
88 | Комбини- рованный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобра- зования простых тригонометриче- ских выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Могут вывести и применять при уп- рощении выражений формулы преоб- разований сумм в произведения. Умеют объяснить изученные положе- ния на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Слайд-лекция «Тригонометриче- ские формулы» | Поиск нуж- ной инфор- мации в раз- личных ис- точниках |
89 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений; определять понятия, приводить доказательства. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. (ТВ) | Раздаточные дифференцированные материалы | Создание презентации своего проекта обобщения материала |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 (1 ч) | ||||||
90 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме |
Раздел: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (5 ч) | ||||||
Основные цели: - формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; - овладение умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и качественных тестовых заданий с числовым ответом; - овладение навыками решения проблемных тестовых заданий с полным ответом; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5 ч) | ||||||
91 | Практикум | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств. (Р) | Умеют свободно применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств. (П) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий уровня А |
92 | Практикум | Решение качественных тестовых за- даний с чи- словым отве- том | Умеют применять формулы для преобразования тригонометриче- ских выражений, доказательства то- ждеств, решения уравнений и нера- венств. (П) | Умеют свободно применять формулы для преобразования тригонометриче- ских выражений, доказательства тож- деств, решения уравнений и неравенств. (ТВ) | Опорные конспекты учащихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тесто вых заданий уровня А |
93 | Практикум | Решение ка- чественных тестовых за- даний с чи- словым отве- том | Умеют решать тригонометрические уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические уравнения, применяя метод замены переменной, разложения на множи- тели. (Р) | Умеют свободно решать тригонометри- ческие уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические урав- нения, применяя метод замены перемен- ной, разложения на множители. (П) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тесто- вых заданий уровня В |
94 | Практикум | Проблемные тестовые за- дания с пол- ным ответом | Умеют решать тригонометрические уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические уравнения, применяя метод замены переменной, разложения на множи- тели. (П) | Умеют свободно решать тригонометри- ческие уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические урав- нения, применяя метод замены перемен- ной, разложения на множители. (ТВ) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тесто- вых заданий уровня В |
95 | Практикум | Проблемные тестовые за- дания с пол- ным ответом | Умеют преобразовывать суммы три- гонометрических функций в произ- ведение; проводить преобразования простых тригонометрических выра- жений. (П) | Умеют свободно применять формулы преобразований сумм в произведения для преобразования тригонометриче- ских выражений, доказательства тож- деств, решения уравнений и нера- венств. (ТВ) | Опорные кон- спекты уча- щихся. Сборник тесто- вых материалов | Создание базы тесто- вых заданий уровня С |
Раздел: ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 10 КЛАССА (5 ч) | ||||||
Основные цели: - обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания - создать условия для плодотворного участия в работе в группе; - формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. |
Тема урока: ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции. | ||||||
96 | Комбинированный | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Знают показательные уравнения. Умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. (П) | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; вступать в речевое общение. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 10» | Создание базы тестовых заданий по теме |
97 | Комбинированный | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | Могут решать показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 10» | Создание базы тестовых заданий по теме |
Тема урока: ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (2 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция- у = 1о§а х , логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | ||||||
98 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, использовать свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно., (И) | Слайд-лекция «Обобщаем и систематизируем курс алгебры 10» | Изучение дополнительной литературы |
99 | Комбини- рованный | Решение ка- чественных задач. Работа с раз- даточными материалами | Знают, как применить алгоритм решения логарифмического нера- венства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие лога- рифмические неравенства, применяя метод замены переменных для све- дения логарифмического неравенст- ва к рациональному виду. (П) | Умеют решать простейшие логариф- мические неравенства устно, приме- нять свойства монотонности лога- рифмической функции при решении более сложных неравенств; использо- вать для приближенного решения не- равенств графический метод; переда- вать информацию сжато, полно, вы- борочно. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и сис- тематизируем курс алгебры 10» | Самостоя- тельный по- иск инфор- мации в раз- личных ис- точниках |
Тема урока: ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (1 ч) | ||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот. | ||||||
100 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточ- ным материа- лом | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать мате- риал. (П) | Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, при- меняя различные формулы и приемы; развернуто обосновывать суждения. (ТВ) | Слайд-лекция «Обобщаем и сис- тематизируем курс алгебры 10» | Поиск необ- ходимых формул в справочной литературе |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2 ч) | ||||||
101- 102 | Контроля и обобще- ния знании | Индивиду- альная. Решение кон- трольных заданий | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основ- ным темам курса алгебры 10 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Могут свободно пользоваться умени- ем обобщения и систематизации зна- нии по задачам повышенной слож- ности. Умеют обосновывать суждения | Дифференциро- ванные контроль- но-измерительные материалы | Создание базы тесто- вых заданий по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса ( по учебнику Ш.А.Алимова идр.)
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисц...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( к учебнику Ш.А. Алимова) 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для 10-го профильного класса к УМК Ш.А. Алимова ....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс базовый уровень к учебнику Алимова Ш,А. 2016 г
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Ш.А. Алимова (профильная)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Ш.А. Алимова (профильная) - 4 часа в неделю...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...