урок алгебры в 11 классе
методическая разработка по алгебре (11 класс)
конспект урока алгебры и началам анализа в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_primenenie_proizvodnoy_k_issledovaniyu_finkyii.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Применение производной к исследованию функций"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Применение производной к исследованию функций»;
развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие навыков самооценки и самоконтроля;
воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, сознательного отношения к труду, воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап
Приветствие.
- Прежде чем мы приступим к работе по теме урока, выясним: были ли трудности с выполнением домашней работы? У кого-то есть вопросы?
-Тема нашего урока «Применение производной к исследованию функций», и сегодня мы повторим теоретические вопросы темы, а также закрепим решение задач по данной теме.
II. Актуализация знаний
1. «Мозговая атака»
а) y = 3x3 − x4
б) y =
в) y = -
г) y =
д) y = sin2x
е) y =5cosx+5x
ж) y = e2х
з) y = 7ln(x+7)
и) y = ln(3x-5)
к) y =
л) y = 9х
2) Устная работа
Для повторения теоретического материала по теме выполняется тест, в котором необходимо заполнить пропуски, вписав необходимые понятия.
Заполнить пропуски:
1) Если функция у = f (х) непрерывна и дифференцируема в каждой точке некоторого интервала и если f ′(х)< 0для всех х из этого интервала, то функция f (х) …………………. на этом интервале.
2) Промежутки ………………… ………………….. функции называют промежутками монотонности этой функции.
3) Точка х0 называется точкой …………………………. функции f(х), если для всех х ≠ х0 из некоторой окрестности точки хо выполняется неравенство f(х) < f(хо).
4) Точки, в которых функция имеет производную, равную нулю, или недифференцируема, называют ……………………….. точками этой функции.
5) Пусть функция f(х) дифференцируема на некотором интервале и в точке х0 из этого интервала имеет производную равную нулю, тогда: если при переходе через стационарную точку х0 функции f(х) её производная меняет знак с «- » на «+», то х0 - точка ………………………………...
6) Чтобы найти наибольшее значение непрерывной на отрезке [а;b] функции, и имеющей несколько критических точек на этом отрезке, нужно вычислить значение функции …………………………………………………………, а затем из полученных значений выбрать наибольшее.
7) Если функция у = f (х) непрерывна и дифференцируема в каждой точке некоторого интервала и если f ′(х) > 0 для всех х из этого интервала, то функция f (х) ……………………….. на этом интервале.
8) Точка х0 называется точкой …………………………… функции f(х), если для всех х ≠ х0 из некоторой окрестности точки хо выполняется неравенство f(х) >f(хо).
9) Точки максимума и точки минимума называются …………………………………... функции.
10) Точки, в которых производная функции равна нулю, называются………………….. точками.
11) Пусть функция f(х) дифференцируема на некотором интервале и в точке х0 из этого интервала имеет производную равную нулю, тогда: если при переходе через стационарную точку х0 функции f(х) её производная меняет знак с «+» на «-», то х0 - точка …………………...............
12) Чтобы найти наименьшее значение непрерывной на отрезке [а;b] функции, и имеющей несколько критических точек на этом отрезке, нужно вычислить значение функции ………………………………………………………..., а затем из полученных значений выбрать наименьшее.
III. Работа по теме.
1)Работа в группах. Класс разбит на 4 группы. Каждая группа получила 2 карточки.
Задания 1 группы:
1. На рисунке изображён график функции y=f(x). На оси абсцисс отмечены шесть точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6. В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна?
2. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 5; 9). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0.
Задания 2 группы:
1. На рисунке изображён график y=f '(x) — производной функции f(x). На оси абсцисс отмечены шесть точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6. Сколько из этих точек лежит на промежутках возрастания функции f(x)?
2. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 7 ; 7). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
Задания 3 группы:
1. На рисунке изображён график y=f '(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 3 ; 19). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [− 2 ; 15].
2. На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (− 6 ; 6). Найдите количество решений уравнения f '(x)=0 на отрезке [− 4,5 ; 2,5].
Задания 4 группы:
1. На рисунке изображён график функции y=f ′(x) — производной функции f(x), определённой на интервале (− 9 ; 3). Найдите точку минимума функции f(x).
2. На рисунке изображён график y=f ′(x) производной функции f(x), определённой на интервале (− 6; 5). В какой точке отрезка [− 5; −1] функция f(x) принимает наименьшее значение?
Каждая группа отчиталась о решении.
2) Алгоритмы применения производной к решению задач на исследование функций. Работа в парах на 3 варианта. Пара получает 1 задание:
1) сформулировать алгоритм исследования функции(устно)
2) провести исследование заданной функции.
1. а) Исследование функции на монотонность.
б) Найти интервалы возрастания и убывания функции
y = 2 x3 -3x2 +5
2.а) Исследование функции на экстремумы.
б) Найти точки экстремума функции
y = -2x3 +12x2
3.а) Исследование функции на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
б) Найти наибольшее и наименьшее значения функции
y =12х – x3 на отрезке [–4; 2]
Взаимопроверка. Анализ выполненной работы.
VI.Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа 1-го, 2-го, 3-го уровня в зависимости от сложности. Учащиеся сами определяют, какой вариант работы им выбрать.
1вариант 2 вариант 3 вариант
1 уровень №1 Найти точки экстремума функции y = 3x – 5x2 №2 Найти наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 + 2 на отрезке [–2; 1] ________________ №3 Найти интервалы возрастания и убывания функции y = − x3 +2x2 | 2 уровень №1 Найти точку минимума функции y =(х +8)ех-8 №2 Найти наименьшее значение функции y = 4соsx + 11x + 7 на отрезке [0; ] ___________________ №3 Найти интервалы возрастания и убывания функции y = | 3 уровень №1 Найти точку максимума функции y = (x2 – 14х +14)е3-х №2 Найти наибольшее значение функции y = ln(7x) – 7x + 7 на отрезке [; ] _________________ №3 Найти интервалы возрастания и убывания функции y = |
Ответы:
1 уровень
№1 х = 0,3 – т. максимума
№2 6– наибольшее, 2 – наименьшее
№3 возрастает на (0;1), убывает на (;0), (1;)
2 уровень
№1 х = –9 – т. минимума
№2 11 – наименьшее
№3 убывает на (;-2), (-2;)
3 уровень
№1 х =14 – т. максимума
№2 6– наибольшее
№3 возрастает на (2;)
V. Домашнее задание
Решить три номера из ФИПИ
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...