Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 7.04.2016 | Урок № 78 | Класс 7 | Предмет алгебра | МБОУ Шерекинская СОШ | |||
Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | УМК Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник /А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник /[А.Г.Мордкович и др.]; | ||||||
Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме: 3/1 | |||||||
Тип урока: урок «открытия» нового знания | |||||||
Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке | Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которые ученик изучит на уроке | ||||||
Понятие многочлена, понятие разложения на множители. | Методы разложения на множители: вынесение общего множителя за знак скобки, группировки, с помощью формул сокращенного умножения | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. | Владение общепредметными понятиями многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения. | Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий). | |||||
Технология обучения | Форма обучения | Метод обучения | |||||
Проблемное обучение | Семинар-практикум | Проблемный | |||||
Средства обучения | |||||||
Презентация, тетрадь, карточки индивидуальных заданий | |||||||
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран | |||||||
Источники информации: | |||||||
для учителя | для обучающихся | ||||||
учебник, книга для учителя | учебник, задачник, презентация урока (диск). | ||||||
Цель урока: (определяется планируемыми результатами и способами их достижения) | Задачи урока: (конкретизация цели) | ||||||
формирование умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Узнать: Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов; способы разложения многочлена на множители Научиться: Навыкам работы с вынесением общего множителя за знак скобки, группировкой, формулами сокращенного умножения; применять способы разложения многочлена на множители. |
Характеристики этапов урока | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Этап урока, время | Цель этапа | Формируемые УУД | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт деятельности учащихся | Используемые на этапе СО |
Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Самоопределение, настраиваются на урок | ф | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. Проверяют домашнее задание. | Тетради, учебники, канцелярские принадлежности | |
Актуализация опорных знаний | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков | Умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность | ф, к | Организует работу по актуализации опорных знаний | Устный счет с проговариванием; Взаимопроверка и самооценка. | презентация | |
Определение совместной цели деятельности | Обеспечить деятельность по определению целей урока | постановка и формулирование проблемы, | ф, г | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу. | Выполняют задание, отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Записанная тема урока, число | |
Изучение нового материала | Способствовать развитию умения применять формулы сокращенного умножения при разложении многочленов на множители | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. | ф, г | Организует работу учащихся по различным способам разложения многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Отвечают на вопросы | Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | презентация |
Первичное применение знаний | Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изучаемого материала | Умение находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно. | и | Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам. Предлагает проверить задания | Выполняют задания Проверяют задания | Запись выполненного задания | презентация |
Подведение итогов. | Дать оценку работы класса | ф | Подводит итого урока. | Анализируют, выбирают соответствующую своим ощущениям высказывание, высказывают своё мнение. Заполняют листы самоконтроля | Лист самоконтроля | ||
Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | ф | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Запись о домашнем задании в дневнике |
Ход урока
1. Организационный момент.
Раппорт дежурного.
Здравствуйте! Ребята, в этом году мы приступили к изучению алгебры.
Откройте тетради и посмотрите на выполнение домашней работы. Были ли у вас вопросы при выполнении домашнего задания?
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Какие способы разложения многочленов на множители вы знаете?
Записать все формулы сокращенного умножения на лист самооценки. Проверка (слайд) правильный ответ 1 балл.
Посмотрим еще раз на формулы и назовем их.
- Квадрат суммы двух выражений (1)
- Квадрат разности двух выражений (2)
- Разность квадратов двух выражений (3)
-Разность кубов двух выражений (4)
- Сумма кубов двух выражений (5)
Поднимите руки те, кто допустил ошибки в математическом диктанте.
-Скажите, где применяются формулы сокращенного умножения? (для быстрого счета при упрощении выражений).
3. Определение совместной цели деятельности
Следующее задание для групп
Распределите многочлены по способам разложения на множители
Вынесение общего множителя за скобки | Способ группировки | Формулы сокращенного умножения | |
1 ряд | 10a+25b | a²+ab-2a- 2b | х²-25 |
2 ряд | 5a²-5a | ax-3x-4a+12 | х²+8х+16 |
3 ряд | -2х²у+6ху² | 6mx-2m+9x-3 | a2-4ab+4b2 |
Проверяем выполнение задания
Какие многочлены вы разложили с помощью вынесения общего множителя за скобки?
Какие многочлены вы разложили с помощью способа группировки?
Каким способом разложили на множители многочлены под №1,2,2?
-В чем возникло затруднение (проблема)?
- Сформулируйте тему нашего урока. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
-А какие это приемы?
– Молодцы! Запишите тему.
4. Изучение нового материала
5х²-5 =5(x2-12 )=5 (x-1)(x+1)
Алгоритм разложения на множители: вынесение общего множителя за знак скобки и применение формулы разности квадратов.
№ 34.2-34.4 а,б-у доски с пояснениями.
5. Первичное применение знаний
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону на отчетном листе.
-Какие ошибки допущены? В чем причина?
После самопроверки проводится анализ и исправление допущенных ошибок.
6. Физминутка для глаз.
7. Включение в систему знаний и повторение
№34.5(а, б)-решение у доски с проговариванием.
Заполнение отчетного листа (№3) и проверка по слайду. Исправление ошибок, оценивание.
Решение уравнений № 34.25
Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю. Задача свелась к решению двух более простых уравнений.
Итак, разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения может пригодиться нам для решения уравнений.
Самостоятельно в тетрадях решают уравнения и выполняют взаимопроверку. Исправление ошибок, оценивание.
Резервные задания №33.26 №33.27
8. Информация о домашнем задании
Запишите д/з
П. 34 №34.3 -№33.5, №33.25 (в.г)
9. Рефлексия деятельности на уроке
Я повторил…
Я научился…
Я закрепил…
Я узнал…
Посмотрите на свои оценочные листы. Какие оценки вы получаете за урок? Как вы поняли эту тему?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
Показать применение различных способов для разложения на множители многочлена; повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений; вырабатывать навыки и умения учащихся ...
Презентация "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
Презентация "Рвзложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...
"Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов"
Данная методическая разработка урока математики предназначена для применения в седьмом общеобразовательном классе при закреплении темы. Предлагаемый урок является уроком ...
"Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов"
Предлагаемый урок является уроком систематизации и углубления полученных знаний. Эта тема является одной из составляющих тем раздела: «Разложение многочленов на мн...
Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.
Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....
Урок. Тема – «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Класс – 7.
Данный конспект урока позволяет всесторонне раскрыть тему урока, достичь целей урока путем сравнения, обобщения, анализа и применения частично-поискового, проблемного методов через самостоятельную раб...
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....