Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_na_konkurse.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конкурсант Тютина Оксана Дмитриевна, учитель математики МАОУ гимназия № 22 г. Калининград
Алгебра 7 класс
Тема урока: Сумма и разность кубов двух выражений.
Тип урока: урок "открытия нового знания"
Место урока: Первый урок по теме.
Цель урока: ввести формулу суммы и разности кубов двух выражений, выработать алгоритм применения данной формулы к разложению выражений на множители, нахождению произведения суммы или разности выражений на неполный квадрат разности или суммы выражений.
Задачи урока:
1.Образовательная: Знакомство с формулой суммы и разности кубов двух выражений и алгоритмом их применения в конкретной ситуации, формирование представлений о способах доказательств математических тождеств, использование математических терминов при работе на уроке.
2.Развивающая: Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать математические утверждения, развитие грамотной устной и письменной математической речи.
3. Воспитательная: Воспитание умения работать в паре, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
Универсальные Учебные Действия (принятые обозначения)
Личностные: 1- положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания;
2- осознавать свои затруднения и стремиться их преодолевать;
3- осваивать новые виды деятельности;
Регулятивные: 4- принимать учебную задачу;
5- планировать необходимые действия;
6- действовать по плану, алгоритму;
7- контролировать процесс и результаты деятельности;
8- адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать пути их преодоления;
Коммуникативные: 9- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
10- соблюдать правила речевого поведения;
11- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
12- осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;
Познавательные: 13- осознавать познавательную задачу;
14- читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;
15- осуществлять для решения задач операцию анализа, синтеза, сравнения;
16- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.
Личностные: формировать ответственное отношение у учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.
Метапредметные: формировать умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты :
Предметные | Личностные | Метапредметные | Информационно-коммуникационные |
Учащийся научится доказывать и применять формулу суммы и разности кубов двух выражений | Учащийся получит возможность работать самостоятельно, сформирует положительный настрой на учебную деятельность | Учащийся получит возможность строить логические рассуждения, умозаключения. | Учащийся продолжит формирование умения работать в паре, действовать по разработанному алгоритму |
Основные понятия : формула суммы кубов и разности кубов двух выражений, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы двух выражений.
Ресурсы: УМК Алгебра 7: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский,- М.: Вентана-Граф , 2014
Презентация, раздаточный материал.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока
Этапы урока | Формируемые УУД, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства |
Организационный (1мин) | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Учащиеся готовятся к уроку. | ||
Динамическая пауза (2мин) | УУД-1, создание благоприятного психологического климата | Подготовка учащихся к осознанной работе на уроке, положительный настрой учащихся на урок. | Учащиеся переключаются на работу на уроке, получают положительный настрой. | |
Мотивация УД (4 мин) | УУД- 1,7,14, Подведение детей к целям урока, постановка задач урока, создание ситуации заинтересованности | Постановка цели урока, создание ситуации заинтересованности уроком. | Учащиеся знакомятся с историческими математическими фактами, активно воспринимают план урока. | Презентация, слайды 1 и 2 |
Актуализация опорных Знаний (5мин+ 5 мин) | УУД- 4,13,14,15, 9, 10,12,2 Формирование умения применять изученные математические понятия, ФСУ, повторение опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала. | Подводит итог того, что ученики знают и умеют по содержанию изучаемого материала. Нацеливает учащихся на активное участие в обсуждении изученных математических понятий. Подводит учащихся к формулированию темы урока. | Повторяют изученные ФСУ. Решают задание, выполняют самопроверку своих умений, выставляют оценку, используя приведенный критерий. Формулируют тему урока. | Презентация (слайды 3-6). 2 группы выражений, одночлены ( а, в, ав, 2ав, в², а², а³,в³; многочлены : (а+в), (а-в), (а+в)², (а-в)², (а²+2ав+в²), (а²-2ав+в²), Фронтальная работа, повторение изученных ФСУ, актуализация понятия полного квадрата суммы и разности двух выражений, подведение учащихся к формулированию темы урока. |
Открытие нового знания (5мин) | УУД- 3,7,9,10,15,16 Подведение детей к выводу формул суммы и разности кубов двух выражений, | Индивидуальная и фронтальная работа с учащимися по подготовке к восприятию и изучению нового. Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; стимулирование учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Учащиеся в ходе выполнения учебной задачи приходят к открытию новых ФСУ, формулируют математическую трактовку ФСУ. | Презентация (слайд -проверка ), Раздаточный материал (самостоятельная работа с самопроверкой, желтый лист – задание 1);. (желтый лист- задание 2) Фронтальная работа, введение нового понятия неполного квадрата суммы, разности выражений, работа у доски и в тетрадях, получение новых ФСУ путем упрощения и анализа действий с многочленами. |
Первичное восприятие и усвоение нового знания по образцу (4 мин+ 5 мин) | УУД- 5.14,15,16,9,11 Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне « знание». Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности по решению ключевых задач. |
| Учащиеся выполняют задачи на распознавание ФСУ, вырабатывают алгоритм применения ФСУ к типовым задачам урока. Проговаривают алгоритм применения ФСУ вслух. | Презентация (слайд), Устная работа с учебником № 675, выполнение заданий с программируемыми ответами ( раздаточный материал, зеленый лист, задание 3) |
Применение новых знаний в условиях выполнения учебных задач, проведение первичного контроля. (5мин+5 мин) | УУД-5,7,15,11,1 Организация деятельности учащихся по освоению нового знания на уровни « умение».Осознание каждым учащимся степени овладения полученным знанием |
| Выполняют задание с программируемым ответом. Выполняют обучающую самостоятельную работу с взаимопроверкой. | Презентация (слайд) , работа с учебником, выполнение заданий № 677(2,4) с проговариванием алгоритма применения формул. Работа с раздаточным материалом (зеленый лист, задание 4) самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Подведение итогов (1мин) | УУД-16,7 Озвучивание полученных результатов урока по достижению поставленных целей. | Организует подведение итогов. | Повторяют, что узнали, какие цели были поставлены и выполнены ли они. | |
Рефлексия (1,5 мин) | УУД-8,2 Проведение самоанализа и самооценки деятельности на уроке. | Организует проведение самоанализа и самооценки учащимися урока. | Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечают на вопросы опросного листа, характеризуют урок. | Опросные листы |
Домашнее задание (1,5 мин) | УУД-7,8,16,2,3 Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Организует работу над домашним заданием с учетом полученных отметок на этапах урока. | Записывают домашнее задание | Дифференцированное домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.
В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....
"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба. Технологическая карта урока.
quot;О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба.Технологическая карта урока....
40 минут — очень мало, или как учителю использовать академический час с умом Разработка и реализация технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС.
В разработке даются рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке и реализаций технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС....