Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Цели:
1. Образовательная:
-систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;
- повторить основные способы решения уравнений.
2. Воспитательная:
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;
- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.
3. Развивающая:
- развивать навыки самоконтроля; умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_85_algebra_9_klass_povtorenie_kvadratnye_uravneniya.docx | 850.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Дата 14.04.2014
Урок алгебры 9 класс
Цели:
1. Образовательная:
-систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;
- повторить основные способы решения уравнений.
2. Воспитательная:
- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;
- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.
3. Развивающая:
- развивать навыки самоконтроля; умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Алгебра 9 класс учеб. для общеобразоват. учреждений Ю.Н. Макарычев – М.: Просвещение, 2010. – карточки самостоятельной работы, компьютер.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организация начала занятия | Настроить обучающихся на проведение урока, проверить наличие учебных принадлежностей. | На доске записана дата, классная работа. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности. |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Самостоятельная работа по подготовке к ГИА | Контроль за выполнением заданий базовой части ГИА После сбора работ краткое обсуждение заданий, которые могли вызвать затруднения у учащихся | Ребята работают письменно на листочках. Обсуждение трудных заданий | Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; |
Мотивация на изучение материала | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | На доске записаны несколько уравнений х2+5х-3=0 2х2-6х +2=0 15х=х2-4 Записывается тема урока | Прочитайте уравнения, к какому классу они относятся? Сообщается тема урока. Сегодня мы повторим весь материал связанный с решением квадратных уравнений. Для этого нам необходимо составить опорный конспект для обобщения наших знаний
Итак, мы с вами составили опорный конспект по решению полных квадратных уравнений, на следующем уроке продолжим работу над второй частью опоры. | Учащиеся работают устно Записывают в тетрадь тему урока (фронтальный опрос). Дают определение квадратного уравнения Полные и неполные квадратные уравнения По формулам через дискриминант D =b2 – 4ac От значения дискриминанта D>0 два корня, D=0 один (два равных) корень, D<0 нет корней | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
Организация практического закрепления повторенного материала | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Учебник, сборники по подготовке к ГИА | повторим на решении уравнений все основные этапы алгоритма Решение заданий по учебнику (работа в парах) №929, № Решение уравнений по сборнику с. 150, № В течение работы групп учитель оказывает помощь ребятам, у которых возникли трудности при решении примеров. Какие уравнения называют приведенными? В чем может состоять отличие в способе их решения. Сформулируйте эту теорему. | Ученики отвечают на вопросы учителя, корректируют, уточняют ответы своих одноклассников. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях и сверяются с полученным результатом у доски. Ученики работают по парам. По окончании решения примеров обучающиеся сверяют ответы с учителем. Первый коэффициент равен 1. Теорема, обратная теореме Виета. Если имеем числа х1 и х2 такие, что х1*х2=с, х1+х2=-b, то эти числа являются корнями соответствующего приведенного квадратного уравнения. | Коммуникативные: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. |
Подведение итогов урока, рефлексия. | Определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей . | - Итак, давайте подведем итоги, еще раз вспомним основные этапы решения квадратных уравнений За активную работу на уроке оцениваются учащиеся… | Ответы обучающихся: Ученики формулируют правила и формулы | Регулятивные: проводить предметная рефлексия, осознание актуальности изученного; уметь давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснение причины успехов и неудач. | |
Информирование о домашней работе | Закрепление изученного материала, понимание алгоритма решения квадратных уравнений. | Слайд | Конспект, № | Записывают задание | Регулятивные: планировать, прогнозировать, самоопределение через выбор. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Слайд Слайд . | Ребята, проведем небольшой тест вашей работы на уроке. Выберите из каждого пункта то число, под которым записано ваше мнение о нашем уроке. Сложите эти три числа. Для тех, кто набрал 3-6 баллов, наш следующий слайд! А остальным ребятам нужно ещё потрудиться. | Учащиеся выписывают числа тех вариантов, которые характеризуют их работу на уроке. Урок 1.Познавательный 2. Интересный 3.Скучный Я на уроке 1.Работал 2. Помогал другим 3.Отдыхал Итог 1.Понял материал 2.Узнал новое. 3. Ничего не понял. | Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"
Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
Урок алгебры по теме "Решение показательных уравнений", 11 класс
Урок представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной обл...
Интерактивный сборник заданий для устного счёта к урокам алгебры по темам «Выражения, тождества, уравнения» и «Функции» в 7 классе
Интерактивный сборник заданий для устного счёта к урокам алгебры по темам «Выражения, тождества, уравнения» и «Функции» в 7 классе, выполненный с использованием программы MS Office PowerPoint...
Разработка урока алгебры по теме "Решение уравнений" 7 класс
Урок по теме "Решение уравнений" по учебнику Дорофеев Г.В. и др. Второй урок по данной теме. По типу - урок закрепления материала с применением ИКТ....
Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцированием", 11 класс
Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцирование", 11 класс. Это урок изучения нового материала и формирования первичных ум...
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...