Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры. 7 класс.
Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 г.
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry._7_klass.doc.docx | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры. 7 класс.
Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 г.
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- научить выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями;
- закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
- совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать;
- развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- развивать коммуникативные навыки работы.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;
- содействовать воспитанию взаимовыручки, активности.
Ход урока.
1.Организационный момент. Положительный настрой на урок.
Детям предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза.
- Представьте себе, что вы оказались в надежном убежище, где вам легко и свободно дышится, где тихо и спокойно. Это самое безопасное место для вас. Вы можете там слушать музыку, играть, читать, смотреть телевизор, разговаривать. Вам здесь хорошо, вы успокаиваетесь, отдыхаете. Вы чувствуете себя уверенно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые. А теперь открывайте глаза, возвращайтесь в реальность и за работу, друзья!
2. Устная работа.
1)Представьте в виде степени: а) 3*3; б) а*а*а*а; в)(в+а) (в+а) (в+а); г)2х* 2х* 2х* 2х.
Прочитайте получившиеся степени, назовите основание, показатель.
2) Вычислите: 52 34; (-4) 3 112 (-6) 2 (0,1) 6
3)Найди ошибку в записях: ; ; ;;
4) Представьте числа в виде степени с основанием 2 или 3: 32; 8; 9; 27; 16; 81; 32; 243; 64; 4; 128; 729; 256. (Можно воспользоваться таблицей, которую заполнили дома. №380)
3. Объяснение нового материала.
Решите примеры.
№1. 23* 24 =8 * 16=128 Но, замечаем, что 128= 27
№2. 34* 32 = 81 * 9 =729 Но, замечаем, что 729= 36
- Какой можно сделать вывод? (при умножении степеней складывают показатели)
- Как можно было умножить эти степени?(сложить показатели, а основание оставить прежним)
- Всегда ли можно выполнить умножение степеней таким образом?
Пример: 34 * 22
Ученики делают вывод и формулируют 1-ое свойство: an * am = an+m
При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели складывают
. Учитель свойство доказывает.
№3. 34 : 32= 81 : 9 =9= 32
№4. 54 : 52 = 625 : 25=25= 52
Ученики делают вывод и формулируют 2-ое свойство: : an : am = an-m
При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели вычитают.
Учитель свойство доказывает.
На доске остаются полученные правила.
4.Физпауза. Я буду читать числа. Если число есть степень числа 2, то вы хлопаете в ладоши. Если степень числа 3, то встаете. Если ни то ни другое, то поднимаете руки вверх.
4; 3; 6; 16; 9; 8; 27; 47; 64; 18; 243; 512; 44.
5. Закрепление. Устно выполняют №403; №414.
№408 и №415 на доске с объяснением.
6. Самостоятельно № 419. На доске записаны ответы не по порядку и один ответ лишний. Ученики должны найти лишний ответ и проверить решение. Kn-1 ; yn-4 ; xn ; xn+3 ; a2+m ;С9-m ; x1+n ;
7. Задание. Выполните действия и вы узнаете имя математика, который первым ввел понятие степени. (Рене Декарт)
5
2.
С8 : С6
7.
(С4)3 • С
3,
(С4)3
8.
С4 • С5 • С0
4.
С5 • С3 : С6
9.
С16 : С8
5.
С14 • С
10.
(С3)5
Код.
8. Домашнее задание. Пункт 19 учебника прочитать и запомнить правила действий со степенями. Решить №404; №416; №421№422.
9. Итог урока.
– Какие открытия вы сделали на уроке?
-Все ли было понятно?
- Над чем надо еще поработать?
- Что еще хотелось узнать о степенях?
- Легко ли будете выполнять домашнее задание?
- всем, спасибо, дозавтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Урок алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем» составлен в соответствии с программой по алгебре для учителей, работающих по учебнику «Алгебра 7 класс...
План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.
Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
Урок алгебры в 7 кл "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок обобщения и систематизации знаний с прменением ЭОР...
Разработка урока алгебры для 7 класса "Свойства степени с натуральным показателем"
Разработка урока алгебры...