Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока алгебры 9 класс.
Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014
Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Цели урока:
· образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
· развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
· воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_9_klass.docx | 529.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры 9 класс.
Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014
Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Цели урока:
- образовательные: познакомить со способами решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
- развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
- воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинаем мы урок,
Будь внимательным, дружок!
Не отвлекайся, не зевай,
Но старайся и дерзай!
(Упражнение на развитие памяти и внимания).
За 5 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, записать в свой квадрат и из всех 9 букв квадрата составить слово – математический термин).
Зашифровано слово «УРАВНЕНИЕ».
На уроке мы займемся решением уравнений.
2. Фронтальная работа.
- Решите уравнения: 3x-6=0 (x=2)
2x+4=2(x+2) (x – любое число)
4x-2(x-3)=2x (нет корней)
x+6(x+3)=4x (-6)
- Какие это уравнения? (линейные)
- Как решают линейные уравнения? (раскрыть скобки, перенести неизвестные слагаемые влево, известные вправо, привести подобные слагаемые, найти неизвестный множитель)
- Сколько корней может иметь линейное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)
2) Решите уравнения:
х2 +5x +6=0; (-2; -3)
х2 -4x+4=0; ( 2)
х2 +7=0 ( нет корней)
х2 - 8x=0; (0; 8)
2 х2-3x + 5=0 ( нет корней)
- Какие это уравнения? (квадратные)
- Как решаются квадратные уравнения? (с помощью дискриминанта)
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ( один корень, бесчисленное множество корней, ни одного корня)
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
( Д=0, то 1 корень; Д>0, то 2 корня; Д<0, то нет корней).
3.Вы хорошо потрудились, провели зарядку для мозга, а теперь проведем зарядку для мышц.
4. Объяснение нового материала.
В математике, кроме линейных и квадратных уравнений, есть уравнения и 3 степени, и 4-ой и т.д. Формул для решения таких уравнений в школьном курсе нет. Уравнения степени выше, чем 2, мы будем решать двумя способами: 1-разложение на множители левой части уравнения, 2- введением новой переменной. Рассмотрим оба способа
- х3 -8 х2 -x+8=0 ( -1; 1; 8)
- (х2-5x+4) (х2-5x+6)=120 ( t= х2-5x; -1; 6)
- 2х4-7 х2+5=0 биквадратное уравнение (х2=t) (-2;2)
- Закрепление.
Решение номеров из учебника. №272(вд); ( в) 0 и 1,5; д) ⅓ и -⅓)
№276(в) (-3 и 2)
№278(а) (-3 и 3)
- Самостоятельное решение уравнений с последующей проверкой у доски. №272(а )(-√6; 0; √6) №276(а) (-2 и 2)
- Домашнее задание. №272(бг) №276(вг) №278(бг)
Задание из банка ОГЭ Решите уравнение х3+3 х2−x−3=0.
- Подведем итоги нашей работы на уроке.
Большой палец вверх – я понял, смогу справиться с домашним заданием.
Большой палец вниз – мне будет сложно выполнить домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
Конспект урока алгебры в 9 классе. Графическое решение систем уравнений.
Конспект урока алгебры в 9 классе "Использование графиков функций для решения систем уравнений"...
План-конспект урока в 10-м классе "Способы решения иррациональных уравнений"
Способы решения иррациональных уравнений в 10-м классе.План-конспект...
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Различные способы решения тригонометрических уравнений"
Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по теме "Решение тригонометрических уравнений". Задача закрепить основные методы решения тригонометрических уравнений, предупр...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...