Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график " составлена в соответствии с ФГОС по учебнику С.М.Никольского . Она дает возможность учителю правильно распределить время урока и объективно выставить оценки учащимся с помощью листа учета набранных баллов.Здесь используются элементы модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока алгебры для 8 класса | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чердаклинская средняя школа №2
Методическая разработка урока
«Квадратичная функция и её график»
8 класс
УМК Никольского С.М.
Учитель математики: Качкаева Ольга Александровна
Категория: высшая, пед.стаж: 25 лет
План урока
Класс: 8
УМК Никольского С.М.
Предмет: алгебра
Тема урока: «Квадратичная функция и её график»
Цели урока:
1. Формирование общекультурной компетенции.
Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности.
2. Формирование учебно-познавательной компетенции.
Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему;
б) выработка умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного; в) умение строить график функции .
3. Формирование коммуникативной компетенции:
Аспекты: а) развивать умения работать в группе; б) формировать чувство уважения к мнению окружающих.
4. Формирование информационной компетенции.
Аспекты: а) извлечение первичной информации, её обработка, представление и передача; б) превращение информации в знание.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить свойства функции и уметь исследовать функцию;
- формировать навыки построения графика функции в ходе урока и самостоятельной работе;
- развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.
Развивающие:
- формировать информационно – коммуникативные умения (добывать, обрабатывать, формировать информацию);
- развивать критическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- содействовать расширению кругозора;
- развивать: самостоятельность и творчество, чувство ответственности, толерантности; умения общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД:
умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
выделяют и формулируют познавательную цель;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
структурируют знания;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
определяют основную и второстепенную информацию;
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Коммуникативные УУД:
интересуются чужим мнением и высказывают свое;
с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умеют слушать и слышать друг друга;
проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
- Регулятивные УУД:
сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;
оценивают достигнутый результат;
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- ЛичностныеУУД:
уважение личности и ее достоинства;
готовность к равноправному сотрудничеству;
любовь к природе;
экологическое сознание;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Результаты обучения:
- Личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
- Метапредметные:
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
- Предметные:
уметь оперировать понятиями темы «Квадратичная функция и её график»;
уметь строить график функции и исследовать свойства функции;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Тип урока: комбинированный
Форма: фронтальная и индивидуальная
Методы: репродуктивный, практический, частично-поисковый
Средства: видеопроектор, классная доска, раздаточный дидактический материал. учебник
Оформление доски:
5.Эталоны ответов на итоговое тестирование | 1.Эталоны ответов входное тестирования | 2.Рисунки графиков квадратичной функции (или плакат) | 2.Рисунки графиков квадратичной функции (или плакат) | 3.Задания на соответствие | 4.Задания на построение графиков функций и их ис-следование |
Ход урока
Этап урока | Время | Приемы и методы | Содержание деятельности | Отметка о выполнении | |
учителя | учащихся | ||||
1.Организация начала урока | 1 мин | Приветст-вие, проверка, настрой | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих, задает рабочее настроение | Готовятся к уроку, слушают учителя | |
2.Мотивация учебной деятельности | 1 мин | Обсуждение | Сообщает тему урока и предлагает учащимся самим сформировать цели урока | Самостоятельно формируют цели урока | |
3.Проверка домашнего задания | 5 мин | Контроль | Проверяет наличие письменного домашнего задания у нескольких человек (№477 2 ст, 478 2 ст) | Двое учащихся на доске воспроизводят схему построения графика квадратичной функции. ( Схема построения: 1.Направление ветвей параболы в зависимости от коэф. «а». 2. Координаты вершины 3.Ось симметрии параболы 4. Точки пересечения с осями координат 5.Построение дополнительных и симметричных точек 6.Построение параболы по точкам) Остальные слушают и анализируют предоставленную информацию. | |
4.Актуализация опорных знаний | 5 мин | Тестирование, взаимопроверка по эталону | Диктует краткие вопросы по ранее изученному материалу: 1. Игрек (икс) зависимая или независимая переменная? 2. Чем является в записи квадратичной функции коэффициент «в», переменной величиной или постоянной? (Как называется график квадратичной функции?) 3.Коэффициент «а» равен -5 ( 10). Куда направлены ветви параболы? 4.Записать формулу дискриминанта (формулу корней квадратного уравнения) 5. Приведите пример записи квадратичной функции в явном виде. | Производят запись кратких ответов в тетради столбиком, обмениваются тетрадями и проверку по эталону, который записан на доске | |
5.Изучение нового материала | 10 мин | Объяснительно-иллюстративный. Презентация. | Демонстрирует варианты расположения графика кв. функции на координатной плоскости в зависимости от дискриминанта и коэф. «а» на доске (заранее сделать рисунок) или на экране, выдает на каждую парту иллюстрацию к объяснению. Проводит исследование графика функции( на одном примере) на поиск наим.(наиб.) значения функции и монотонность(возрастание и убывание) | Слушают объяснения учителя, смотрят на доску или экран, задают вопросы, записывают в тетради тезисы, выделяют главное, переносят рисунок в тетрадь | |
6.Первичная проверка усвоения знаний | 5 мин | Частично-поисковый (блиц-опрос) | Задает вопросы по данному материалу. 1. Как зависит количество точек пересечения параболы с осью Х от значения дискриминанта. 2. Что такое нули функции? 3.Как найти наибольшее (наименьшее) значение функции. 4. Как читают график? 5. Что означает на графике убывание (возрастание) функции? | Отвечают устно на вопросы. | |
7.Первичное закрепление знаний | 10 мин | Частично-поисковый (конкурс эрудитов) (морской бой между вариантами) «Угадай-ка» | Выдает задания по нахождению количества точек пересечения с осью Х (нахождение нулей функции) и проверяют правильность координат вершины параболы на соответствие. Далее из учебника №480(а,в), 481(а,в) Указывает на задания, записанные на доске (построить график кв. функции и исследовать его) Демонстрирует виды графиков с помощью слайдов и предлагает учащимся определить значение коэффициента «а» и исследовать функцию по графику (дополнительное задание) | Выполняют в тетради предложенное задание
4.у = -2х2 + 8х - 5 (2 ; 3) 5. у = х2 + 6х+ 8 (-1 ; 6) 6. у = 3х2 –12х + 10 (-4 ; -6) Выполняют задания по вариантам по выданной схеме 1 вар. у =2 х2 +4х – 7 2 вар у = - 3х2 + 12х – 5 Дают устные ответы | |
8.Контроль и самоконтроль знаний | 5 мин | Тестирование и самопроверка | Диктует вопросы теста 1. Сколько точек пересечения имеет парабола с осью Х, если дискриминант больше нуля (равен нулю)? 2. Как читать график функции? (что такое нули функции?) 3. Как найти наменьшее(наибольшее) значение функции? | Производят запись кратких ответов в тетради столбиком и делают самопроверку по эталону | |
9.Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | Словесный, устный фронтальный опрос | Задает вопросы учащимся: 1. Какова была тема сегодняшнего урока? 2. Какие задания выполняли? 3.Что узнали нового? 4. Что не получилось или получается с трудом? 5. Над чем необходимо работать? Просит нарисовать на листочке соответствующий символ рефлексии (смайлики) Выставляет оценки за урок в журнал. | Отвечают устно на поставленные вопросы. Рисуют выбранные символы на отдельном листочке (анонимно), сдают учителю. Выставляют оценки за урок в дневники. | |
10.Информация о домашнем задании | 1 мин | Словесный, инструктаж | Проводит краткую инструкцию по выполнению домашнего задания (найти информации о применении параболической поверхности в науке и технике, выполнить задание из учебника №480(б,г), 481(б,г) Тест №7 , Журавлев) | Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы по поводу выполнения домашнего задания. |
Каждый устный ответ отмечается жетоном. Количество жетонов отмечается в соответствующей графе листа учета. Количество баллов за письменные задания также выставляется в лист учета. В конце урока все баллы суммируются, и каждый ученик получает соответствующую оценку.
Приложение
Лист учета баллов
Фамилия и имя учащегося | |
Класс | |
Название темы урока | Квадратичная функция и её график |
№ учебного элемента | Название учебного элемента | Форма учебной работы | Вид контроля | Количество баллов | Примечание |
УЭ-1 | Постановка учебной цели | Фронтальная | Учительский | ||
УЭ-2 | Входной тест | Индивидуальная, групповая | Взаимопроверка | ||
УЭ-3 | Блиц-опрос | Фронтальная | Учительский | ||
УЭ-4 | Конкурс эрудитов | Индивидуальная | Учительский | ||
УЭ-5 | Морской бой между вариантами | Групповая | Взаимопроверка | ||
УЭ-6 | Угадай-ка (визуальный ряд) | Фронтальная | Учительский | ||
УЭ-7 | Итоговый тест | Индивидуальная | Самоконтроль | ||
УЭ-8 | Подведение итогов занятия | Фронтальная | Учительский | Итого: | |
УЭ-9 | Рефлексия | Нарисуй «смайлик» здесь: | |||
УЭ-10 | Проектирование задания на домашнюю работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ
Тип урока: Урок – практикум.Тема: Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...
Технологическая карта урока Тема урока: «линейная функция». Алгебра, 7 класс.
- изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному опис...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Вычисление значений функции по формуле"
На уроке рассматривается подробнее аналитический способ задания функции, дети должны научиться находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргум...
Технологическая карта урока на тему "Линейная функция и её график"
quot;Линейная функция и её график"...
Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....