Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Показ слайдов |
1.Вводный этап Орг.момент | ПознавательныеУУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
| Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас гости. «Гости в дому — это к добру!». Улыбнитесь им, друг другу и начнём наш урок.
| Настрой на урок: Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
|
|
2 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.
| Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке? - Кто напомнит нам правило умножения одночлена на многочлен? -Какова же цель урока? - Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием. На уроке по теме «Умножение одночлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача, ребята: показать свои знания и умения. Французский писатель Анатоль Франс заметил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», последуем совету писателя, будем на уроке «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся. | -Умножение одночлена на многочлен - Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить -Обобщить изученный материал -Взаимопроверка домашнего задания
| 1 слайд
2 слайд |
3 этап Актуализация знаний | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.
| - Разминка “Проверь себя”
Индивидуальная работа: ответить в таблице верно ли данное утверждение, определение, правило. Теоретический материал проверяем, проектируя на экран с помощью проектора. Оценка выставляется в зависимости от количества верных ответов Дополнительные вопросы классу по теории::уровень Б и уровень В нужно исправить неверные утверждения; как умножить одночлен на многочлен? Какое свойство умножения при этом используется?
| Выполняют теоретическую самостоятельную работу Верно ли утверждение, определение , правило? Да / нет 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 3. Выражение, которое содержит произведение чисел, переменных и их степеней, называют одночленом. 4. Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в одночлен, называется степенью одночлена. 5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами. 6. Сумма нескольких одночленов называется одночленом. 7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 8. Многочлен, в котором каждый из его членов одночлен стандартного вида и отсутствуют подобные члены, называется многочленом стандартного вида. 9. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « + », скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 10. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « - », скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные. Самооценка - « 5 » 10 верных ответов - « 4 » 8– 9 верных ответов - « 3» 6– 7 верных ответов ОЦЕНКА: Исправляют неверные утверждения уровень Б и уровень В |
3 слайд
|
| Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности | - «Математическое домино»
Задания | Ответы | 8с•(-5х) -3х•ху2 -7аb•(-2a) 2у•(у-1) 3а•(а-b+4) 5а•(3х – у) х2•(х3- 4х +2)
| -40сх -3х2у2 2y2 – 2y 14а2в 3a2 – 3ab +12a 15ах – 5ау х5- 4х3+2х2 3a2 – 3b +12 х5+ 4х3+2х2 15х – 5ау |
| Учащиеся берут на столе одну карточку и находят соответствующий карточке ответ |
|
4 этап Закрепление изученного материала | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме.
| Выполнение тестовой работы Тест выполнятся самостоятельно, проверка решения проводится с помощью мультимедиа (для тех учащихся, которые справились быстрее отведенного времени, проверка проводится учителем) Анализ допущенных ошибок | Промежуточная оценка знаний «Усердие превозмогает всё» ( тест ) Решите пример и выберите правильный ответ: 1.Раскройте скобки 2(х2-4) = А) 2х2-4; Б) 2х2-2; В)3х2-8; С) 2х2-8. 2. Раскройте скобки а(3а-4а2) = А) 3-4а; Б )3а2-4а3 ; В) 3а2-4а2 ; Г) 3а2-4а3+а . 3. Раскройте скобки -2х(х2-х-4) = А) 2х3+2х2+8; Б )-2х3-х2+8х; В) -2х3+2х2+8х; Г )-2х3-2х2+8х. 4. Выполните действия: 4х2+4х(х-5) = А) -20х; Б )8х2-5; В )8х2-20х; Г) 8х2+20х. 5. Выполните действия: 6х(х-3)-9(х ²-2х+4) = А) -3х²-36; Б) -3х² -36х-36; В) 3х² -36; Г) -3х²+36х+36. Критерии оценивания : «5» - 5 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа ОЦЕНКА: Испраляют допущенные ошибки | 4 слайд |
5 этап Физминутка |
| «Звезды с небес» Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание. Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите. | Выполняют физминутку Учащиеся меняют вид деятельности, |
|
6 этап Выполнение разноуровневой самостоятельной работы | Познавательные УУД Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли
| Разноуровневая самостоятельная работа. Ребятам выдается конверт с заданиями, в котором все три варианта: текст написанный на желтой карточке (минимальный уровень) соответствует оценке «3», на зеленом фоне ( средний уровень) решают учащиеся, выполнившие тест на «4», на розовом фоне ( хороший уровень подготовки) для учащихся, выполнивших тест на «5». Учащиеся могут по желанию выбрать сами карточку и начинают выполнять самостоятельную работу в карточке.
Молодцы, справились с заданием На выполнение этих заданий отводится 15 минут. Затем уровень А проверяет ученики из уровня Б, уровень Б проверяют ученики из уровня В, уровень В поверяет учитель.
| Уровень А 1) Выполните умножение: а) 4а(х – у) = б) -3в(а + в) = в) (6х + у)х2 = г) –а2(4а – 1) = Найдите ответ среди приведённых ниже многочленов: -32ху + 48у2 – 16у; -4а3 + а2; 6х3 + х2у; -3ав – 3в2; 10ав + 10в2 – 20в; 4ах – 4ау. 2) Ученик умножил одночлен на многочлен, после чего стёр одночлен. Восстановите одночлен: а) …(х – у) = 3ах – 3ау; б) …(2а + в) = 2а2 + ав; в) …(х – у2 + 1) = ху2 – у4 + у2 Уровень Б 1) Упростите выражение: а) 5(х + 8) + 2(х – 10) = б) 12(4 – а) – 3(5 + а) = в) 15х2(2х + 6) – х(9х2 – 1) = г) а(а2 + а – 1) – а2(а – 1) = 2) Замените … одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: а) …(х + у) = ах + ау; б) …(а + в – 1) = 2ах + 2вх – 2х; в) …(2у – 1) = 10у4 – 5у3. Уровень В 1) Упростите выражение: а) (5а2 – 7в2)ав – 3ав(а2 – 2в2) = б) 8х4у(3у2 – х) – 7ху2(3х5 – у2) = в) 4х(а+х+у) + 4а(а-х-у) -4у(х-а-у)= 2) Докажите, что значение выражения 6у(х – 1) – 3у( х – 1) – у(у + 3х) зависит только от значения у. 3) Замените … одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством: а) …(3х – у) = 3х2 – ху; б) 2а( … + … ) = 6а3 + 2ав. Критерии оценивания : «5» - 5-6 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа ОЦЕНКА: |
|
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике | Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи. | Уровень А 1. Выполните действия: а) – 6x (5x – 1) б) (3a – b) * 9b + 9b2 в) 8x (y – 0,5x) – 8y (x – 0,5) 2. Решите уравнение: 7x – 3 (x + 1) = 13 Уровень Б 1. Выполните действия: а) (– 7b * b – b + 2)(– 2b3) б) 0,3a(2a – b) – 0,3b(2b – a) 2. Решите уравнения: а) 3x (2x + 1) – x (6x – 1) = 10 б) x – 1 – x + 1 = 1 2 3 Уровень В 1. Выполните действия: а) – 4 a (2,1a3 – 0,7a + 1) 7 4 б) 5a(a + b) – (3a – b)b + 2b(b – a) 2. Решите уравнения: а) 6x2 – 4x = 0 б) 6x – 1 – 2x – 1 = 3x + 2 5 4 2 Критерии оценивания : «5» - 4 верных ответа «4» - 3 верных ответа «3» - 2 верных ответа
| Записывают домашнее задание Задают вопросы по выполнению домашней работы Учащиеся выбирают уровень выполнения домашней работы
Выбирают два уравнения по теме «Линейные уравнения» на умножение одночлена на многочлен | 5.6.7 слайды |
8 этап Итоги урока | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Давайте найдем ошибки, допущенные нерадивыми учениками ( не из нашего класса, и даже не из нашей школы). Найдите ошибку: 1) 3х (х-3)=3х2-6х ; 2) -5а(а² -3а -4)=-5а³ -15а² -20а ; 3) х5 (х3 – х 2+2х – 1)= х15 –х10 + 2х6 –х5 ; 4) (2х – х3 ) (-5х4 ) = 10х5 – 5х7 ; 5) 3х(х – 2) – 5х (х +3) = 3х² – 6х – 5х² – 15х = 2х² – 9х .
| По листам самооценки, оценивают свою работу на уроке Находят ошибки | 8 слайд |
9 этап Рефлексия | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| – Как выполняется умножение одночлена на многочлен? – Какие правила при этом необходимо соблюдать? – Какие примеры у вас вызвали затруднения? Спасибо за урок!!! Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!! | Отвечают на вопросы |
|