Технологическая карта к уроку алгебры на тему: " Умножение одночлена на многочлен"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Технолгическая карта для учителя алгебры 7 класс на тему: " Умножение одночлена на многочлен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_algebra_7_klass_18_fevralya.docx | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Домме О.Н. |
Дата | 18 февраля 2020 |
Класс | 7 |
Учебник (УМК) | Ю.Н.Макарычев Алгебра 7 |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Технология урока | Технология уровневой дифференциации |
Тема | Умножение одночлена на многочлен |
Цель | Обобщение и систематизация изученного материала |
Задачи урока | - обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля), усвоение знаний и умений. - развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. - воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности. Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать личное предположение. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль, взаимопроверку |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Показ слайдов |
1.Вводный этап Орг.момент | ПознавательныеУУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок. | Настрой на урок: Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | |
2 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке. | Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке? -Какова же цель урока? На уроке по теме «Умножение одночлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача, ребята: показать свои знания и умения. Французский писатель Анатоль Франс заметил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», последуем совету писателя, будем на уроке «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся. | -Умножение одночлена на многочлен - Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить -Обобщить изученный материал | 1 слайд |
3 этап Актуализация знаний | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. |
| Отвечают на вопросы 1. Одночленом называют произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 3. Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в одночлен, называется степенью одночлена. 4. Одночлен записан в стандартном виде, когда коэффициент записан на первом месте, буквы и числа дважды не повторяются, буквы расположены по алфавиту? 5. Сумма нескольких одночленов называется многочленом. 6. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами. 7. Многочлен, в котором каждый из его членов одночлен стандартного вида и отсутствуют подобные члены, называется многочленом стандартного вида. 8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « + », скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 9. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « - », скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные. 10. Чтобы умножить одночлен на многочлен нужно этот одночлен умножить на каждый член многочлена.
| 3 слайд |
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности |
| Учащиеся выполняют действия : умножение одночлена на многочлен, приведение подобных слагаемых | 2 слайд | |
4 этап Закрепление изученного материала | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Выполнение решения линейного уравнения на раскрытие скобок со знаками «+», « – « перед ними, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую | 1-вариант 3(–2х+1)–2(х+13)=7х–4(1–х) 2-вариант –4(5 –2а)+3(а –4)=6(2 –а) –5а | 3 слайд |
5 этап | Взаимопроверка. Критерии оценивания:
| 1-вариант 3(–2х+1)–2(х+13)=7х–4(1–х) –6х+3 –2х –26=7х –4+4х –6х –2х –7х –4х= –4 –3+26 –19х=19 х=19⁚(–19) х= –1 2-вариант –4(5 –2а)+3(а –4)=6(2 –а) –5а –20+8а+3а –12=12 –6а-5а 8а+3а+6а+5а=12+20+12 22а=44 а=44 а=2 | 4 слайд | |
6 этап Физминутка | «Звезды с небес» Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание. Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите. | Выполняют физминутку Учащиеся меняют вид деятельности, | ||
7 этап Решение уравнений с дробным коэффициентом по образцу | Познавательные УУД Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли | Решение у доски №636 | Четверо учащихся решают по уравнению у доски | |
8 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике | Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи. | Стр 138 №637 | Записывают домашнее задание Задают вопросы по выполнению домашней работы | 7 слайд |
8 этап Итоги урока | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Оценивает работу учащихся у доски, самостоятельного решения уравнений с взаимопроверкой | оценивают свою работу на уроке | |
9 этап Рефлексия | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | – Как выполняется умножение одночлена на многочлен? Спасибо за урок!!! Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!! | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен" с использованием ЭОР
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала. Содержание урока с...
Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....
Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен"7 класс
Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен" для 7 класса...
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...
Технологическая карта обобщающего урока алгебры по теме "Интеграл" 11 класс УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Технологичекая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Интеграл" . УМК : Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Цель урока: подготовка к контрольной работе....