Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 131.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
ФИО учителя Белоусова Анна Николаевна
Место работы МАОУ «СОШ № 42 г. Улан-Удэ»
Должность Учитель математики
Предмет: Алгебра
Класс: 7 «Б»
Автор: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, M.C. Якир. - M. : Beнтана-Граф, 2018. - 272 c
Тема урока: Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Формировать навыки разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки
Задачи урока:
Образовательные: Формировать у учащихся представление о разложении многочлена на множители; сформулировать и применить правило вынесения общего множителя за скобки.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Воспитательные: Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду и людям любой профессии
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Учащийся научиться выносить общий множитель за скобки, применять способ вынесения общего множителя за скобки к разложению многочлена на множители.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою учебную деятельность;
- уметь контролировать, оценивать;
- уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контролировать полученный результат;
- уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки; производить коррекцию работы;
- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль;
Личностные УУД:
- уметь самоопределяться;
- уметь оценивать усваиваемый материал.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
- управлять поведением партнера, контролировать, оценивать действия партнера;
- формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные УУД:
- уметь структурировать собственные знания;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь самостоятельно выделять формулирование познавательной цели; логически формулировать проблемы;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2.Проверка Д/З | презентация | Учитель проверяет наличие Д/З, напоминает критерии оценки. | Проверяют задания по готовому решению. Определяют свои ошибки. Оценивают себя по критериям. | 3 | Анализ ошибок. | Самооценка своей работы. | Умение работать самостоятельно . |
3. Актуализация знаний | презентация | Прежде чем мы начнем, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? - Что называется одночленом? - Какие действия с одночленами можно выполнять? - Что называется многочленом? - Сформулируйте: 1. правило умножения одночлена на многочлен, 2. правило умножения многочлена на многочлен, 3. распределительное свойство умножения. - Устно решите примеры: - Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали? - Запишем формулу. - А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на многочлен в каждом из примеров? - То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен. - Выполним устно следующее задание. - Как вы рассуждали при выполнении этих заданий? - Так какое свойство использовали? Верно, его в таком виде еще называют «вынесение за скобки общего множителя» - А при выполнении 4-го пункта в чем у вас возникло затруднение? | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Ученики дают ответы: - Распределительное свойство. - Записывают формулу: , ; - многочлен; - значит, представили произведение в виде многочлена; - находили общий многочлен; - распределительное; - мы не смогли вынести общий множитель за скобки; | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
4. Изучение нового материала. | презентация | Помогает ученикам сформулировать тему и определить цель урока, путем наводящих вопросов. Так чем мы будем с вами сегодня заниматься? Какую тему изучать? А какова цель нашего сегодняшнего урока? Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно его…? Тогда заполним таблицу. Найти общий множитель. Молодцы, а как насчет преобразования таких многочленов?
Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом задании? Каким способом? Хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и одночлен, и многочлен. А теперь сформулируем правило.
После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене | Дети самостоятельно формулируют, записывают в тетради дату и тему урока: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки». С помощью учителя формулируют цель: 1. Научиться выносить общий множитель за скобки; 2. Сформулировать правило. Работают в тетрадях:
- мы представляли многочлен в виде произведения одночлена и многочлена; - с помощью вынесения общего множителя за скобки. Дети формулируют правило вынесения общего множителя за скобки | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | Учитель комментирует 1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный | Учащиеся выполняют упражнения. | 1 | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на комментарии | |||
6. Первичное закрепление | Комментирует, направляет работу учащихся. | № 433(1-7), № 435 3 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. | |
7. Контроль полученных знаний – самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | презентация | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках, проверяют по эталону, корректируют решения. После взаимопрверки проводят самоанализ по готовому решению. | 7 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
8. Домашнее задание | §. 12 прочитать, ответить на вопросы № 434, №436, дополнительно по желанию №438 Посмотрите, все ли понятно по домашнему заданию. У кого есть вопросы? | Записывают домашнее задание. Если есть вопросы по д/з, то спрашивают. | 1 | Поиск и выделение необходимой информации. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. Подведем итоги нашего урока: Продолжите фразу: 1. Сегодня на уроке мы изучали тему… 2. Одним из способов разложения многочлена на множители является… 3. При вынесении общего множителя за скобки применяется… (распределительное свойство); 4. Если все члены многочлена содержат общий множитель, то… 5. Мы составили правило … Какую цель ставили в начале урока? Все ли мы ее достигли? Давайте проверим. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке путем заполнения таблицы, и, отвечая на вопросы, выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению после пройденного урока. | Участвуют в беседе с учителем, формулируют основные тезисы изученной темы , Анализируют свою деятельность, выявляют проблемы над которыми надо работать. | 3 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".
Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"
Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...
2018_Алгебра_7_ (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др) Разложение на множители. Вынесение общего множителя за скобки.
Технологическая карта урока по математике...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"...
"Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки" 7 класс
Урок открытия новых знаний...