Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Саматов Азат Наизович
Предмет: алгебра Класс: 7
Учебник (УМК): « Алгебра». 7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского
Тема урока в теме: Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.
Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями, круги 4 цветов для этапа рефлексии.
Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
- развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
- формирование доброжелательного отношения к иному мнению
- в метапредметном направлении:
- формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
- развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
- формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
- в предметном направлении:
- вывод правила умножения одночленов, правила возведения одночлена в степень;
- формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент. Мотивация к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Наличие тетради, учебника. | Личностные: Самоорганизация, самоопределение Метапредметные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Организует повторение знаний, закрепление умений. 1) Мыслим логически. Ищем ошибки.(слайд) Будьте внимательны и найдите ошибки. (слайд) 3) Являются ли одночленами выражения? (слайд ) 4) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень. (слайд) | Решение примеров на умение применять свойства степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, понятие одночлена. Выполняют в парах и проверяют вместе с учителем математический диктант. Анализ решения примеров. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания. Регулятивные, включая действия саморегуляции: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. |
Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем, почему возникли затруднения) | Итак, по какой формуле мы вычислим объем прямоугольного параллелепипеда? Как найдем объем если его измерения равны 3а2, 2а2bc, 2b2. Как найдем объем куба с ребром = 4аb? Что мы для этого должны сделать? Итак, сегодня на уроке мы изучаем.. Сформулируйте тему и цели урока. | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Матапредметные: целеполагание, постановка вопросов. Предметные: формулирование проблемы |
Выявление места и причины затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Как найдем объем.. у кого какие предположения, ребята? (слайд № ) Что мы сделали в итоге? Как найти объем куба со стороной (4ab) Выполните умножение одночленов. Объясните каждый шаг своему товарищу. Попробуйте сформулировать правило умножения многочленов и возведения в степень. Какие правила мы использовали умножения одночлена на одночлен и при возведении одночлена в степень? Какой одночлен при этом получается? Физминутка. | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями. Делают запись в тетрадях. (3а2) (2a2bc)( 2b2)=(3 2 2) (a2a2b b2c)=12 a4b3 c (4ab)3 =43 a3b3=64 a3b3 Учащиеся сами формулируют правила и читают его на стр. 110 учебника. | Матапредметные: Соотнесение действия и правила. Прогнозирование. Сотрудничество в поиске и действиях. Предметные: Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений при умножении одночлена на одночлен и возведении одночлена в степень |
Этап обобщения и систематизации знаний Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведения одночлена в степень | Устанавливает осознанность восприятия, дает первичное обобщение. Выполняем умножение одночлена на одночлен и возведение одночлена в степень. ( устно слайд) | Устанавливают соответствие. Обосновывают свой выбор. Решение задач с последующей проверкой у доски. | Метапредметные: контроль, оценка, коррекция. Управление поведением партнера. Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Предметные: действие по аналогии. Умение структурировать знания |
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой | Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных заданий. | Выполняют самостоятельную работу на два варианта Обмениваются тетрадями и проверяют ответы друг у друга с последующей проверкой на доске. | Предметные: формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень. |
Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса | Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся Наряжаем новогоднюю елку: -У меня все получилось, я доволен своей работой; -у меня не все получилось, но я доволен своей работой; - я хорошо понял теоретический материал, но в практической работе не все получается. - мне было сложно и непонятно.
| Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися. Запись д/з задание на карточке разгадайте слово. | Матапредметные: Умение выражать свои мысли Предметные: Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....
Технологическая карта урока по алгебре 10 класс
технологическая карта урока разработанна в технологии педагогической мастерской....
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока в 7 классе...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...