Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Нежельская Светлана Викторовна

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление нового.

Дидактическая цель - создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения.

Цели по содержанию: -Образовательная - отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду; - Развивающая - обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;- Воспитывающая - воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства обучения: 1.Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы. 2. Алгебра, 7 класс. Макарычев Ю.Н. и др., 3.Проектор

Ход занятия

Этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный момент

Подготовить и настроить учеников на урок

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.

Проверяют готовность своего рабочего места

Актуализация знаний.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают свойства умножения степеней, распределительный закон умножения, умножение чисел с разными знаками, приведение подобных слагаемых. Организует проверку.

 Вычислить:-5*3; -4*0,5; 0,7*(-3); -6*(-0,4); 0*(-10); -3*(-0,2)

Привести подобные слагаемые:

7х +6х; 5а - 6а - 7+ в; -9а + 2а;

х - у + 3х - 2у - 4х; 4а - 5а + 7а;

5с - 2х + 3х - 5с - х;   а4- 3а2 + 2а- 6а2

Найти ошибку при умножении одночленов:

5x4у7* (- х3 у) = -5х7у7;

2у3 * (-2ху) = 6х2у3;

1,5а4в3*(2а3в4) = 3а12в12

Раскрыть скобки: 4(5 - 5х);  

(3х + 7 - у)(-5);

1,5(2а-3);  -1,2(а - 1).

Задает вопросы по ранее изученному материалу.

Обращает внимание на распределительный закон умножения

а(в + с) = ав + ас

Работают в парах по карточкам

 

 

Учащиеся дают ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают закон

Изучение нового материала.

Предлагает выполнить работу из трех заданий частично-поискового характера

а) ( 4 + m) 6    б) m ( 1 - m - 2m2);

в) 0,5с(а -2с + Зс2-4).

Просит сделать вывод.

Формулирует тему урока.

Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения.

1. (6 - а2)7а;

2. -За2(4а3 -а + 1);

3. -5а(2а2 - Зав);

4. (7х2 - Зх + 4)9х3;

5. 2у(6 -у) + 14у.

Демонстрирует схему умножения одночлена на многочлен. http://festival.1september.ru/articles/622576/img1.gif

Демонстрирует правило 

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Организует работу с учебником

Задание выполняют в тетрадях.

В ходе проверки делают вывод, записывают тему урока.

Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем.

Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило

Читают правило, запоминают.

Работают с учебником над правилом и примерами №1 и №2

Применение знаний

Организует решение упражнений из учебника №614(а,в,д); 615(а,в,д); 616(а); 619(а,в)

Решают упражнения

Подведение итогов

Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены.

Предлагает выполнить тест см. приложение

Организует проверку

Вариант 1   ГГБВВ

Вариант 2  ААБББ

Вспоминают цели. Правило.

Выполняют тест.

Проверяют тест

Информация о домашнем задании

Предлагает выполнить задания из учебника п.27, №614(б,г,е);616(б,г); 618(а)

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Просит учащихся оценить свою работу в конце урока

Оценивают работу.

                                                                                        Тест.

Вариант 1

Вариант 2

1.Дан многочлен р(х) = х2 - 2х+1. Чему равно значение р(2)?

А. О  Б.4  В.-8  Г. 1

2. Раскройте скобки:

а) 2(х2-4);

А. 2x2-4;  Б. 2х2 -2;  В. 3х3 -8;  Г. 2х2 - 8

б) а(3а - 4а2)

А. 3- 4а;  Б. За2-4а3; В. За2 - 4а2; Г. За2-4а3

в) -2х(х2 - х - 4)

А. 2х3 + 2х2 + 8; Б. -2х32+8х; В. -2х3+2х2+8х; Г. -2х3-2х2+8х;

3. Выполнить действия: 4х2 + 4х(х-5)

А.-20х;  Б. 8х2 - 5; В. 8х2 - 20х; Г. 8х2 + 20х

1.Дан многочлен р(х) = х2 - 6х - 5. Чему равно значение р(3)?

А. -13  Б.32   В.-4   Г.32

2. Раскройте скобки:

а) 3(х2-3);

А. 3x2-9;  Б. 3х2 -3; В. 3х3 -6;  Г. 3х2 +9

б) а(2а - 6а2)

А. 2а- 6а2; Б. 2а2-6а3; В. 2а2 - 6а2; Г. 2а2-6а3

в) -4х(х2 + х - 3)

А. 2х3 + 4х2 - 12х; Б. -4х3-4х2+12х; В. -4х3+4х+8;  Г. 4х3-4х2-3;

3. Выполнить действия: 2х2 + 2х(х-6)

А.-12х; Б. 4х2 - 12х; В. 4х2 + 12х; Г. 2х2 + 2х - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...

Технологическая карта урока математики в 5 б классе.

Тип урока: урок рефлексииУчитель: Ахметова Г.А.Цель: Формирование практических навыков решения основных задач на движение.Задачи:Научить применять основные схемы решения задач на движение при выполнен...