Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепление нового.
Дидактическая цель - создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Умножение одночлена на многочлен" средствами технологии группового и самостоятельного обучения.
Цели по содержанию: -Образовательная - отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду; - Развивающая - обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;- Воспитывающая - воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: 1.Задания на карточках для парной работы, самостоятельной работы. 2. Алгебра, 7 класс. Макарычев Ю.Н. и др., 3.Проектор
Ход занятия
Этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
Организационный момент | Подготовить и настроить учеников на урок | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. | Проверяют готовность своего рабочего места | ||
Актуализация знаний. | Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают свойства умножения степеней, распределительный закон умножения, умножение чисел с разными знаками, приведение подобных слагаемых. Организует проверку. Вычислить:-5*3; -4*0,5; 0,7*(-3); -6*(-0,4); 0*(-10); -3*(-0,2) Привести подобные слагаемые: 7х +6х; 5а - 6а - 7+ в; -9а + 2а; х - у + 3х - 2у - 4х; 4а - 5а + 7а; 5с - 2х + 3х - 5с - х; а4- 3а2 + 2а4 - 6а2 Найти ошибку при умножении одночленов: 5x4у7* (- х3 у) = -5х7у7; 3х2у3 * (-2ху) = 6х2у3; 1,5а4в3*(2а3в4) = 3а12в12 Раскрыть скобки: 4(5 - 5х); (3х + 7 - у)(-5); 1,5(2а-3); -1,2(а - 1). Задает вопросы по ранее изученному материалу. Обращает внимание на распределительный закон умножения а(в + с) = ав + ас | Работают в парах по карточкам
| Учащиеся дают ответы. | Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают закон | |
Изучение нового материала. | Предлагает выполнить работу из трех заданий частично-поискового характера а) ( 4 + m) 6 б) m ( 1 - m - 2m2); в) 0,5с(а -2с + Зс2-4). Просит сделать вывод. Формулирует тему урока. Организует работу по решению задания, написанного на доске, показывает решения. 1. (6 - а2)7а; 2. -За2(4а3 -а + 1); 3. -5а(2а2 - Зав); 4. (7х2 - Зх + 4)9х3; 5. 2у(6 -у) + 14у. Демонстрирует схему умножения одночлена на многочлен. Демонстрирует правило Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. Организует работу с учебником | Задание выполняют в тетрадях. В ходе проверки делают вывод, записывают тему урока. | Решают в тетрадях упражнения вместе с учителем. Проговаривают схему, записывают в тетрадь, формулируют правило | Читают правило, запоминают. Работают с учебником над правилом и примерами №1 и №2 | |
Применение знаний | Организует решение упражнений из учебника №614(а,в,д); 615(а,в,д); 616(а); 619(а,в) | Решают упражнения | |||
Подведение итогов | Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены. Предлагает выполнить тест см. приложение Организует проверку Вариант 1 ГГБВВ Вариант 2 ААБББ | Вспоминают цели. Правило. | Выполняют тест. | Проверяют тест | |
Информация о домашнем задании | Предлагает выполнить задания из учебника п.27, №614(б,г,е);616(б,г); 618(а) | Записывают домашнее задание | |||
Рефлексия | Просит учащихся оценить свою работу в конце урока | Оценивают работу. |
Тест.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Дан многочлен р(х) = х2 - 2х+1. Чему равно значение р(2)? А. О Б.4 В.-8 Г. 1 2. Раскройте скобки: а) 2(х2-4); А. 2x2-4; Б. 2х2 -2; В. 3х3 -8; Г. 2х2 - 8 б) а(3а - 4а2) А. 3- 4а; Б. За2-4а3; В. За2 - 4а2; Г. За2-4а3+а в) -2х(х2 - х - 4) А. 2х3 + 2х2 + 8; Б. -2х3-х2+8х; В. -2х3+2х2+8х; Г. -2х3-2х2+8х; 3. Выполнить действия: 4х2 + 4х(х-5) А.-20х; Б. 8х2 - 5; В. 8х2 - 20х; Г. 8х2 + 20х | 1.Дан многочлен р(х) = х2 - 6х - 5. Чему равно значение р(3)? А. -13 Б.32 В.-4 Г.32 2. Раскройте скобки: а) 3(х2-3); А. 3x2-9; Б. 3х2 -3; В. 3х3 -6; Г. 3х2 +9 б) а(2а - 6а2) А. 2а- 6а2; Б. 2а2-6а3; В. 2а2 - 6а2; Г. 2а2-6а3+а в) -4х(х2 + х - 3) А. 2х3 + 4х2 - 12х; Б. -4х3-4х2+12х; В. -4х3+4х+8; Г. 4х3-4х2-3; 3. Выполнить действия: 2х2 + 2х(х-6) А.-12х; Б. 4х2 - 12х; В. 4х2 + 12х; Г. 2х2 + 2х - 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...
Технологическая карта урока математики.проведенного в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
...
Технологическая карта урока математики в 5 б классе.
Тип урока: урок рефлексииУчитель: Ахметова Г.А.Цель: Формирование практических навыков решения основных задач на движение.Задачи:Научить применять основные схемы решения задач на движение при выполнен...