Конспект урока по теме "Линейные уравнения с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока с презентацией по теме "Линейные уравнения с одной переменной". Повторение материала линейных уравнение в 9 классе при подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 2.42 МБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите наибольшее целое число Числовые промежутки [-12; 18] (-0,5;13) (19,5; 2020) Наибольшее целое число 18 12 2019
Отгадайте слово Х ≥9 y < -7 2 < y < 5 Х ≥-3 -7 < y < 9 -4х<-40 y < -0,5 -6 < y < 7 (2;5) Р (-7;9) В [9;+∞) Н [-3;+∞) А (-∞;-7) Е (-∞;-0.5) Т (-6;7 ) О (10;+∞) С неравенство
Подготовка к ОГЭ. 18.12.2019 Решение линейных неравенств с одной переменной
Неравенства… Скажите мне, какая математика без них? О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих. Неравенства такая штука – без правил нам их не решить! Мы тайну всех неравенств попробуем открыть .
Знания и умения по теме Знаю свойства неравенств Различаю линейные неравенства с одной переменной Умею применять свойства неравенств при решении линейных неравенств Знаю, как записать решение неравенства Могу записать решение неравенства + - знаю - -не знаю ? – есть вопросы
Когда число а считают больше ( меньше ) числа в? а> b , если a – b > 0 (на координатной прямой правее ) a
Пример 1 На координатной прямой отмечены числа а и b . Сравните числа – а и – b b а 0 х
Пример 1 На координатной прямой отмечены числа а и b . Сравните числа – а и – b b а 0 х b a 0 -a -b x Ответ: -a<-b
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x A . a – b>0
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x a – b>0 Б. b – с >0
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x a – b>0 В. а – с >0 Б. b – с >0
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x a – b>0 В. а – с >0 Б. b – с >0 Г. с – b<0
Пример 2 О числах а, b и с известно, что а > b > с. Какая из следующих разностей отрицательна? A . a – b В. а – с Б. b – с Г. с – b c b a x a – b>0 В. а – с >0 Б. b – с >0 Г. с – b<0 Ответ: с – b<0
Пример 3 На координатной прямой отмечены числа х , у и z . Какая из следующих разностей положительна? Х Y Z х 1) x – у 2) y – z 3) z – y 4) x – z 1) x – у <0 2) y – z<0 3) z – y>0 4) x – z<0 Ответ: z – y>0
Свойства неравенств
Взаимотренаж
Алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа 1. Получи карточку. 2. Продиктуй напарнику первый вопрос своей карточки. 3. Выслушай ответ напарника. 4. Сверь ответ по своей карточке. 5. Если ответ правильный продиктуй второй вопрос. Если ответ не правильный, предложи товарищу еще раз ответить на вопрос. Если напарник ошибся несколько раз, скажи ему правильный ответ, а затем переходи к следующему вопросу. 6.Когда проработаешь все вопросы своей карточки, поменяйся с напарником ролями. 7.Выслушай вопросы напарника, ответь на них. Когда все вопросы продиктованы, закончи работу и поменяй напарника (если запланирована работа пар сменного состава)
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа В-1 В-2 В-3 №1 4 №1 3 №1 4 №2 2 №2 1 №2 4 В-4 В-5 В-6 №1 1 №1 4 №1 1 №2 3 №2 4 №2 1
Рефлексия Знаю свойства неравенств Различаю линейные неравенства с одной переменной Умею применять свойства неравенств при решении линейных неравенств Знаю, как записать решение неравенства
Найдите ошибку в решении неравенств. Объясните, почему допущена ошибка. Запиши в тетради правильное решение. №2. 3(7-4 y ) > - 3 y -7 21 -12 y > - 3 y -7 -12 y + 3 y > -7-21 -9 y > - 28 y < 3 1 / 9 Ответ: (3 1 / 9 ;+ ∞) №1. 31(2 x +1)-12 x > 50 x 62 x +31-12 x > 50 x 50 x -50 x > -31 0* x > -31 Ответ: х >0
Найдите ошибку в решении неравенств. Объясните, почему допущена ошибка. Запиши в тетради правильное решение. №2. 3(7-4 y ) > - 3 y -7 21 -12 y > -3 y -7 -12 y + 3 y > -7-21 -9 y > - 28 y < -28: (-9) y < 3 1 / 9 Ответ: (- ∞ ;3 1 / 9 ) №1. 31(2 x +1)-12 x > 50 x 62 x +31-12 x > 50 x 50 x -50 x > -31 0* x > -31 Ответ: х любое
Софизм
Удачи!!! Если что-то не получается, посмотри еще раз решение предыдущих задач , всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"
разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...
Урок "Решение линейных уравнений с одной переменной"
Урок математики с использованием технологии развития критического мышления...
Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...