Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;
развивающая: продолжить формирование абстрактно-понятийного мышления на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений, помочь ученикам в составлении алгоритма решения систем графическим способом;
воспитание: способствовать формированию системного мышления, саморефлексии и самокоррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_7_klasse_po_singapuru_2014.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;
развивающая: продолжить формирование абстрактно-понятийного мышления на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений, помочь ученикам в составлении алгоритма решения систем графическим способом;
воспитание: способствовать формированию системного мышления, саморефлексии и самокоррекции.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята, обратите внимание на слова Бернарда Шоу "Деятельность - единственный путь к знанию".(слайд 1)
- Сегодня, я, предлагаю вам на уроке действовать, чтобы, как можно больше получить знаний.
- Ребята, недавно 12 апреля мы праздновали "День космонавтики". И, я, вам предлагаю сегодня совершить путешествие по солнечной системе".(слайд 2) . Взгляните на звёздное небо, и по фрагменту найдите созвездие "Можно быть счастливым, просто глядя в небо".".(слайд 3)
- Актуализация.
Структура Раунд Тэйбл. ".(слайд 4)
- В папке на столе лежит лист А4. Вам нужно выполнить работу в группе. Нужно по заданным координатам отметить точки, соединить их. Работу выполняем по кругу, до тех пор, пока все точки не построим. Начинает № 1. Рисуйте маркером.
- Как закончите, по презентации определите: на какое созвездие похож, ваш,
рисунок.
Подумайте, пообщайтесь и дайте ответ!
- Ребята, посмотрите на падающие звёзды. Путь их похож на прямые линии.( слайд 5)
Сималтиниус Раунд Тэйбл. ".(слайд 6)
- №2: Найдите на столе жёлтый конверт , раздайте всем уравнения.
Задание: Постройте график вашего линейного уравнения.
1) 4х+2у=14 2) 6х+3у=21 3) 2х+у=7 4) 8х+4у=28
2у=14-4х 3у=21-6х у=7-2х 4у=28-8х
у =7-2х у = 7-2х у=7-2х
- Поменяйтесь листами и проверьте друг у друга:
1) с партнёром по плечу;
2) с партнёром по лицу.
- Продолжим дальше путь по солнечной системе. Вперёд за новыми знаниями.
- Изучение нового материала. В нашей повседневной жизни нам приходиться решать как простые задачи, так и немного сложнее. В математике тоже бывают задачи простые: ".(слайд 7)
- Сумма двух чисел равна 12, одно число 7. Найти второе число?
Чуть сложнее:
- Разность двух чисел равна 2. Одно 5.
- Рассмотрим решение задачи.
"Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа?
Подумайте, обсудите и дайте ответ группой!
Подбором:
- А решать задачи подбором не всегда удобно. Как же тогда? Проблема: "Как решить?
Структура Эй-Ар-Гайд.
- Давайте вспомним, какие понятия вам известны. На листе написаны утверждения. Надо отметить "+", те утверждения, которые вам знакомы, а "-", которые не знакомы.
До | Утверждения | После |
Линейное уравнение с двумя переменными -… | ||
График линейного уравнения с 2 переменными - … | ||
Алгоритм построения графика - … | ||
Взаимное расположение графиков - … | ||
Система - … | ||
Система линейных уравнений с 2 переменными - … | ||
Решение системы - … | ||
Способы решения систем - … |
- Какие из терминов вам незнакомы?
- Какой термин встретился несколько раз из незнакомых?
- Действительно ключевым термином нашего урока является слово "система". Какие уравнения мы сейчас изучаем?
- Откройте учебник стр. 194-195 и изучите, что же такое система.
Тема: (слайд 8) "Системы линейных уравнений с двумя переменными".
Сформулировать цели урока и чему должны научиться.
Итак, предложенную задачу можно решить быстрее, если воспользоваться таким понятием, как система. х- первое число, у -второе число.
Записываем в тетради:
Эмоциональная пауза:
Любопытные есть?
- Загляните себе под стул. Ничего нет? Странно. А что вы хотели там увидеть? А что я хотела увидеть? Верно, я хотела увидеть способы заглядывания под стул.
- К чему всё это? Это слово в названии следующего нашего открытия.
Способы: подбора, графический, способ подстановки, сложения.
- Ребята, запишите в тетради уравнение, график которого мы уже построили. И ещё одно уравнение и постройте график на том же листе.
Структура Клок Баддис..(слайд 9)
- Задвиньте стульчики.
- Сверьте рисунки с партнером на 3 часа .
- Посмотрите, что получилось.
- Найдите координаты точки пересечения.
- Итак, что нужно сделать, чтобы решить систему?
Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом".(слайд 10):
а) построить график каждого уравнения, входящего в данную систему в одной координатной плоскости;
б) найти координаты точки пересечения графиков.
в) записать ответ в виде пары чисел.
- Самостоятельная работа.
- На листочках разного цвета напечатаны системы. Каждый выбирает себе сам задание. Постройте график.
1) 2) 3) 4)
Структура Конэрс. ".(слайд 11)
- Разойдитесь по углам к листочкам своего цвета , сверьте графики и решения. Сделайте вывод.
- Итак, вернёмся к структуре Эй-Ар-Гайд. В столбце "после" отметьте, изменились ли ваши знания.
Рефлексия. - Итак, вернёмся к структуре Эй-Ар-Гайд. В столбце "после" отметьте,
изменились ли ваши знания.
- скажите, что же мы сегодня изучили? (по утверждениям)
- Вот наше путешествие подошло к концу!
- Домашнее задание: ".(слайд 12)
П. 42; № 1060 или № 1057; 1058
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными"
Урок погружения в тему предполагает предварительное знакомство с новым материалом. Для ознакомления с темой "Системы линейных уравнений" использованы исторические задачи, приведенные в книге Я. Перель...
Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"
Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....
Презентация к уроку по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР....
Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс
Приобретать знания - храбрость,...
разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Представленный урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева идр. разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где ...
План- конспект открытого урока "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Разработка к открытому уроку....
Методическая разработка урока «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способы решения», алгебра 7 класс
Первые два урока (пара) изучения и первичного закрепления новых знаний, разработаны по модульной технологииРазработка содержит :план-конспект урока,, блок актуализации,, теоретический модуль,, б...