Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Цель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложением на множители, введением новой переменной, построением графиков).
Форма организации работы учащихся – пары сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_s_odnoy_peremennoy_9_klass_yu.n._makarychev.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнения с одной переменной 2-ой урок
Цель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложением на множители, введением новой переменной, построением графиков)
Организация работы
Класс разбивается на две группы по 12 человек. (1 группа – базовый уровень; 2 группа – повышенный уровень усвоения ). Каждой группе дается 3 комплекта карточек одного варианта (либо В-1, либо В-2 в зависимости от целевой установки группы).
Например, карточка № 1 содержит задания 1 (а,б), В-I (В-II);
карточка № 2 содержит задания 2 (а,б), В-I (В-II);
карточка № 3 содержит задания 3 (а,б), В-I (В-II);
карточка № 4 содержит задания 4 (а,б), В-I (В-II).
Вариант I (базовый уровень сложности) | Вариант II (повышенный уровень сложности) |
Цель: учить решать уравнения разложением на множители путем вынесения общего множителя за скобки | |
а) х3 + 4х = 5х2 б) х3 – 0,1х = 0,3х2 | а) 2х4 – 18х2 = 5х3 – 45х б) х4 – х2 = 3х2 – 3х |
Цель: учить решать уравнения разложением на множители, применяя способ группировки | |
а) 3х3 – х2 + 18х – 6 = 0 б) y4 – y3 – 16y2 + 16y = 0 | а) х4 + 3х = 3х3 + х2 б) 3y2 – 2y = 2y3 - 3 |
Цель: учить решать уравнения способом подстановки | |
а) х4 – 5х2 – 36 = 0 б) 16y4 – 8y2 + 1 = 0 | а) 27х6 – 215х3 – 8 = 0 б) (х2 + х – 1)(х2 + х + 2) = 40 |
| |
Цель: учить решать уравнения путем тождественных преобразований | Цель: учить решать уравнения графическим способом |
а) – = 0 б) – = 4 | а) х3 + 2х – 3 = 0 б) х3 – 4х + 1 = 0 |
Замечание: Необходимо подчеркнуть, что графический способ решения уравнений имеет ряд недостатков. Укажем лишь некоторые: значение корня – неточно; полученная геометрическая иллюстрация дает неполное представление о количестве корней данного уравнения (например, уравнения такого вида f(x) = g(x), когда функции f(x)и g(x) обе возрастают).
Алгоритм работы
- Получив карточку, запишите ее номер и приступайте к выполнению задания а).
- Если возникает вопрос, то подойдите к учителю или консультанту.
- Выполнив задание а), дайте на проверку свою работу учителю или консультанту (первичный контроль).
- Приступайте к заданию б).
- По окончанию работы над карточкой отчитайтесь перед учителем или консультантом, которые делают соответствующие пометки в листе учета (см. ниже).
- По маршруту (см. ниже) ищите партнера для дальнейшей работы.
- Поменяйтесь карточками, приступайте к выполнению задания по алгоритму, начиная с п.2. Обратите внимание: тот ученик, у которого берется карточка, является консультантом и проверяющим.
- Работа выполняется до тех пор, пока ученик не выполнит все 4 карточки.
- Выходной контроль.
Замечания: Если перед обменом карточками, партнер еще не готов, то ученик может выполнить задания из серии «Дополнительно» (для этого в тетради отводится отдельная страница).
Маршрут движения
За каждым учеником закреплен свой номер (например, по списку в журнале):
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка № 4
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
Затем движение осуществляется по схеме:
1 ↔ 2 1 2 1 ↔ 2 1 2
↕ ↕ ↕ ↕
3 ↔ 4 3 4 3 ↔ 4 3 4
Маршрут движения остальных учащихся можно проследить аналогично.
Листок учета
Карточка № 1 | Карточка № 2 | Карточка № 3 | Карточка № 4 | |
Кто проверял | ||||
Отметка о выполнении | а) б) | а) б) | а) б) | а) б) |
Для отметки о выполнении заданий используются альтернативные оценки:
«+» - сделано верно, без замечаний;
«±» - решено верно с некоторыми замечаниями;
«» - сделано неверно, но идея решения правильная;
«-» - решено неверно.
Обращение за консультацией не влияет отрицательно на оценку.
Формы выходного контроля:
- Проверка ученических тетрадей.
- Фронтальный контроль в группе, осуществляемый учителем или консультантом.
- Контроль по номеру карточки внутри группы или класса.
- Защита в группах выполненных заданий.
- По окончании изучения всей темы может быть предложена письменная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"
разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...
Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.
Работа позволит проверить, как усвоен учениками учебный материал по теме «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....
Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной", 7 класс.
Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной"...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов...