Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Стуликова Анастасия Владиленовна

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной, закрепить свойства, используемые при решении неравенств с одной переменной, совершенствовать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать в виде числового промежутка.

План урока:

1) Организационный момент 1 мин

2) Актуализация знаний 8 мин

3) Самостоятельная работа 7 мин

4) Закрепление темы 24 мин

5) подведение итогов урока 3 мин

6) постановка домашнего задания 2 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pervyy_urok.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной, закрепить свойства, используемые при решении неравенств с одной переменной, совершенствовать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать в виде числового промежутка.

План урока:

1) Организационный момент 1 мин

2) Актуализация знаний 8 мин

3) Самостоятельная работа 7 мин

4) Закрепление темы 24 мин

5) подведение итогов урока 3 мин

6) постановка домашнего задания 2 мин

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный момент

Добрый день! Садитесь!

Учащиеся приветствуют учителя и садятся

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы поработаем устно, напишем небольшую самостоятельную работу и продолжим практиковаться в решении систем неравенств.

Устная работа.

Задание на доске.

Выберете верную запись промежутков, изображённых на рисунке.

Выполняют задание устно.

Перед уроком учитель заготавливает задания на доске.

http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4b294598.jpg

http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4255255f.jpg

А) (-2;6]; (0;8)

Б) (-2;6) ; [0;8]

В) [-2;6) ; (0;8]

Г) (-2;6] ; [0;8)

Самостоятельная работа.

Через 5 мин. Учитель вызывает к доске одного из учеников. Он заполняет пропуски в таблице на доске в соответствии со своим решением.

Самостоятельно проверяют работу. Выставляют себе оценки и передают листочки для проверки учителем.

Отрезок

-4 ≤ х ≤ 7

[-4;7]

Полуинтервал

0 ≤ x < 5

[0;5)

Интервал

 3< x < 8

(3;8)

Луч

x > -9

(-9;+)

Полуинтервал

-6 ≥ х > -10

(-10;-6]

Устный опрос.

Ну и прежде, чем приступить непосредственно к теме урока, вспомним: что же называется решение системы с одним неизвестным?

А что значит решить систему неравенств?

Решением системы неравенств с одним неизвестным называется такое значение х, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства.

Это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет.

Устная работа.

Отлично. Продолжаем работать устно.

Обратимся ещё раз к предыдущему заданию. Какой промежуток будет являться пересечением данных промежутков?

Какие скобки ставим?

Почему?

[0;6]

Квадратные.

Числа 0 и 6 принадлежат пересечению данных промежутков.

http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4b294598.jpg

http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4255255f.jpg

(-2;6] ; [0;8)

Обратимся к неравенствам, записанным на доске. Необходимо 1) найти все целые числа, являющиеся решениями системы неравенства.

2) а теперь найдём все натуральные числа

3) какие числа являются пересечением данных множеств?

1) а) -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5

Б) 4, 5, 6, 7

В) -3, -2, -1, 0, 1, 2

2) а) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 4, 5, 6, 7

В) 1, 2

х<5,1           х≤7,9          х≤2,7        

х≥-3,7          х>3             х≥-3,5          

Выполнение упражнений. Закрепление пройденного ранее материала.

Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа.

Записывают

На доске учитель пишет число. Классная работа

Число. Классная работа

В оставшееся время на уроке мы решаем номера, записанные на доске. Для тех, кто решает быстрее – я выписала номера, решив которые можно получить дополнительную оценку. Кто с ними справится – в конце урока подойдите ко мне.

№133(4), 134(4), 135(4), 136(4)

На доп.оценку: 141, 142

Решаем №133(4).

Есть ли желающие выйти к доске?

Вызывает к доске одного из учеников.

В ходе решения системы проговариваем алгоритм.

Решает на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально.

4) 2х+7≥0

    5х+15>0

Ответ. х>-3

Аналогично решаем №134(4), 135(4), 136(4)

К доске по очереди выходят ещё 3 ученика.

134(4).

2х-9<0

12>3х       Ответ: х<4

135(4).

10-2х≥0

4х-8≥0      Ответ: 2 ≤ х ≤ 5

136(4).

2(х-1)-3<5(2х-1)-7х

3(х+1)-2≤6(1-х)+7      Ответ:  0 < х ≤  

Подведение итогов урока

Давайте подведем итоги. Поднимите руки, кто считает, что усвоил тему: Решение систем неравенств?

Кто считает, что, в целом, понял, но ещё не достаточно усвоил?

Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями?

Так что же значит РЕШИТЬ СИСТЕМУ НЕРАВЕНСТВ?

Найти все решения системы или установить, что их нет.

Постановка домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание

№133(1,3), 134(1,3), 135(1,3), 136(1,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

    Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Что такое функция»Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.План урока: 1) Орга...