Урок "Решение линейных уравнений с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики с использованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tekhnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием технологии развития критического мышления
Тема: «Решение линейных уравнений с одной переменной»
6 класс
Учитель: Силина Любовь Ефимовна
Обще дидактическая цель: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.
Воспитательный аспект: развитие у учащихся навыков самоконтроля, самоанализа, правильной самооценки; воспитание сосредоточенности, наблюдательности.
Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, теоретического мышления, внимания, памяти.
Содержание урока:
«Учиться надо весело…. Чтобы усваивать знания, надо переваривать их с аппетитом» А. Франц. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? (Создание положительного настроя на урок)
I Фаза: «Вызов»
- Игра «Последнее слово». Учащимся предлагается называть математические термины, относящиеся к теме: «Уравнение», (корень, коэффициент, линейное уравнение, подобные слагаемые, компоненты и т. д) Выигрывает тот, кто называет последнее слово (+1 балл по карте РНС) Термины записываются на доске, затем учащиеся в тетрадях составляют таблицу, располагая термины в три столбца:
+ | ? | - |
+ (знаю) могу объяснить смысл, понимаю, как он используется
? (сомневаюсь) понимаю смысл, но не могу объяснить
- (не знаю) не понимаю смысла термина
Далее проводится обсуждение терминов под знаками «?» и «-».
- «Найди метод»
Ребятам предлагается набор различных уравнений. (приложение 1) Их задача, не решая, указать рядом с уравнением номер наиболее рационального метода решения и, по возможности, предположить количество корней. Обсуждение проводится в группах и заканчивается фронтальным обсуждением результатов. Внимание учащихся обращается на возможность решения одного и того же уравнения различными методами.
Таким образом, осуществляется систематизация уже известных учащимся методов решения уравнений, таких как:
1. использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
2. упрощение выражений в записи, с использованием свойств уравнений (раскрытие скобок, приведение подобных, перенос членов уравнения из одной части в другую, умножение(деление) обеих частей на одно и то же число, кроме 0)
3. использование основного свойства пропорции
4. общенаучные методы (метод проб и ошибок, метод перебора)
3)В качестве следующего этапа учащимся предлагается применить теоретические знания на практике. Тест «Верите ли вы….?»
Учителем зачитываются утверждения. Если учащиеся согласны с высказыванием, они записывают число, следующее за ним, если нет – не записывают
1.Уравнение 7х=0 имеет 1 корень (3)
2. Уравнение 0х=-1 не имеет корней (1)
3.Уравнения 6х=1 и 2х-1=8х имеют один и тот же корень (5)
4. Сумма корней уравнения IхI=-5 равна 0 (6)
5. Любое число является корнем уравнения 0х=0 (4)
6. Решить уравнение – значит найти все его корни (1)
7.2а-3в тождественно равно а-(3в +а) (8)
8. Уравнение 2а-3=8 равносильно уравнению 1/5*(2а-3)=1,6 (1)
9. I2а-5I=6 имеет более одного корня (5)
10. Произведение корней уравнения (х-3)(2х+5)=0 не является натуральным числом. (9)
11. Уравнение 4х+2=(4х-3)+5 не имеет корней (3)
В результате в тетрадях учащихся должно получиться число 314159. Ребятам предлагается поставить запятую после первой цифры и определить, что это за число? (пи)
Перед проверкой результатов проводится сбор ответов и выводится мнение большинства. После проверки обсуждается вопрос доверия к мнению большинства. Учащиеся, верно ответившие на вопросы теста во время разбора заданий, получают карточки с «нестандартными» уравнениями. (приложение 2)
II Фаза: «Осмысление»
Нельзя научиться решать уравнения, глядя на то, как это делает кто-то другой.
- Следующий этап урока «Уравнений тьма. Тьма уравнений» В рамках данного этапа осуществляется работа в парах сменного состава. Каждый учащийся получает карточку с уравнением. (приложение 3) Уравнение оформляется на отдельном листе:
Номер | Уравнение | Подпись |
Первое уравнение каждого ученика проверяется учителем, затем, учащиеся обмениваются карточками друг с другом и осуществляют взаимопроверку. Задача каждого решить как можно больше уравнений за отведенное время. (листы сдаются на проверку учителю)
- Затем ученикам предлагается попробовать себя в роли составителя уравнений. Игра «Консерваторы» и «Революционеры». Учащимся предлагается уравнение 2х+6=20. Задание «Консерваторов» производить различные преобразования уравнения, сохраняя неизменным его корень. Задача «Революционеров» составить цепочку уравнений, в каждом последующем изменяя один из параметров, все более усложняя уравнение и наблюдая за изменением ответа. Данный вид задания выполняется в парах, группах или индивидуально по желанию учащихся. Тем, учащимся, которые считают, что получили интересное уравнение, предлагается выписать его на доску. На данном этапе уместно обсудить с ребятами понятие красоты вообще и «красоты уравнения» в частности и возможно ли увидеть и оценить ее «на глаз»
Учащимся предлагается написать эссе по одной из предложенных тем: «Мои отношения с уравнениями», «Жило было уравнение….», «В стране уравнений». В тексте необходимо использовать как можно большее количество терминов из таблицы, составленной в начале урока. Далее, учащиеся по желанию зачитывают результаты своей работы
Домашнее задание: выбрать из предложенных на доске и решить любые 5 уравнений (из составленных на уроке); Составить памятку «Советы Бывалого. Как решать уравнения»
Этап урока | Форма работы | Деятельность учащихся | Время работы |
Орг. момент | Обсуждение высказывания А. Франца «Учиться надо весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» | Учащиеся настраиваются на урок. | 1 мин |
I Фаза: «Вызов» | Игра «Последнее слово» | Учащиеся называют математические термины, относящиеся к теме: «Уравнение». | 7 мин |
«Определи метод» | Учащиеся, не решая уравнения, указывают номер метода решения. По возможности, предполагают количество корней. | 3 мин | |
Тест «Верите ли вы….?» Фронтальная проверка. Выяснение мнения большинства и сравнение его с верным ответом. Обсуждение вопроса доверия к мнению большинства. | Учащиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями теста. | 7 мин | |
II Фаза: «Осмысление» | «Уравнений тьма. Тьма уравнений» | Учащиеся решают уравнения. Цель – решить как можно больше за указанное время. Взаимопроверка. | 10 мин |
Игра «Консерваторы» и «Революционеры». Работа в парах, группах или индивидуально по желанию учащихся. Обсуждение темы «Красота уравнения» | Учащимся предлагается уравнение. Задание «Консерваторов» производить различные преобразования уравнения, сохраняя неизменным его корень. Задача «Революционеров» составить цепочку уравнений, в каждом последующем изменяя один из параметров, все более усложняя уравнение и наблюдая за изменением ответа. | 8 мин | |
III Фаза: «Рефлексия» | Написание эссе по одной из следующих тем: «Мои отношения с уравнениями», «Жило было уравнение….», «В стране уравнений». | Учащиеся пишут эссе. В тексте необходимо использовать как можно большее количество терминов из таблицы, составленной в начале урока. | 8 мин |
Домашнее задание: | Решение уравнений и составление памятки «Советы Бывалого. Как решать уравнения» | Учащиеся выбирают с доски 5 любых уравнений для решения в рамках домашнего задания; | 1 мин |
Технологическая карта к уроку.
№ | Виды деятельности | Баллы |
1. | Я знаю определения терминов по теме «Уравнения» | |
-я знаю определения и понимаю смысл всех предложенных терминов | 3 | |
-я знаю определения и понимаю смысл терминов после уточнения понятий | 1 | |
2. | Я знаю методы решения линейных уравнений и понимаю, когда они применяются | |
-я самостоятельно верно сопоставил все уравнения и методы решения | 3 | |
-я допустил 1 или 2 ошибки при сопоставлении уравнений и методов решения | 1 | |
3. | Я умею применять теоретические знания на практике | |
-я верно ответил на все вопросы теста «Верите ли вы?» | 3 | |
-я допустил одну ошибку | 2 | |
-я допустил две или три ошибки | 1 | |
4. | Я умею решать линейные уравнения | |
-я Верно решил 5 или более уравнений | 3 | |
-я Верно решил 4 уравнения | 2 | |
-я Верно решил 3 уравнения | 1 | |
5. | Я умею составлять уравнения по заданным условиям | |
-я составил уравнение и представил свою работу классу | 3 | |
-я составил уравнение, но не представил свою работу классу | 1 | |
6. | Я умею писать эссе | |
-я написал эссе и зачитал его в классе | 3 | |
-я написал эссе, но не зачитывал его в классе | 1 | |
Сумма баллов: |
Приложение 1.
- a+4a=54
- 0·b=0
- y-y=0
- 6x-2=6x-3
- (10x+4)·2-8=20
- 2a/7=-3/4
- (y-5)/3=(4y+6)/4
- 0,5(x+3)=0,8(10-x)
- a·a=16
- x·2y-7x=21
Приложение 2.
- с·с=с
- |2x-10|=|4x+6|
- |x-4|+|x+5|=10
- -6-1/3(2-(-1/6-x))=-6
- 3ab-12a=18
Приложение 3.
- (-8)-2(1-y)=3
- 0,6y-4=-2,8
- 34-2a=-24
- -4(2-b)-2(b+1)=-3
- 5x+2-(4x+7)=8
- 5y+(3y-7)=9
- 6c-(7c-12)=101
- 3c-(5-c)=11
- 3x-1-(x+3)=1
- -2(y+3)=-25
- –(-1+(1-z))=-4
- -4(2-a)-2(a+1)=-3
- 30-(2x+1)=-5(x-7)
- 18-7y=6-4y
- c+4-(c-1)=6c
- 19-(3+12a)=20a
- 13-(5y+11)=6y
- 7a-4=a-16
- 23-(7a+12)=4a
- 6b-8=-(-2b+7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Линейное уравнение с одной переменной
Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год....
Линейное уравнение с одной переменной
Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...