План уроков "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План двух уроков алгебры в 8 классе по теме "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета" на основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_privedennoe_kv_ur-eteorema_vieta.docx | 406.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ушакова Марина Анатольевна
Студентка ОЗО3 факультета математики
Тема: Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета
Анализ (ЛМА) темы
На основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г.)
Цели обучения содержанию темы:
- Знакомство с формулой приведенного квадратного уравнения;
- Демонстрация того, что знание формул Виета дает ряд преимуществ при решении квадратных уравнений;
- Обучение разложению квадратного трехчлена на множители.
Базовые знания и умения:
- Понятие квадратного уравнения;
- Общий метод решения квадратного уравнения (формулы корней квадратного уравнения);
- Основное свойство дроби;
- Правила сложения и умножения многочленов;
- Разложение многочлена на множители методом группировки.
Вводятся определения следующих понятий:
- Приведенное квадратное уравнение;
- Квадратный трехчлен;
Математические предложения (утверждения), отличные от определений:
- Правило приведения квадратного уравнения к виду х2+рх+q = 0 (а=1) (вводится на примерах);
- Формулы корней приведенного квадратного уравнения (доказывается логически);
- Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета (доказываются логически);
- Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители (доказывается логически).
Анализ задач
Актуализация знаний | Мотивация введения нового материала | Закрепление нового материала | Сопутствующее повторение | Пропедевтика | |
Первичное | В условиях комплексного применения | ||||
1- 4 (вводные упражнения) | 5,6 (вводные упражнения) | 450-487 | 458-467 | - | - |
Урок 1
Цели урока:
- Повторение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения»;
- Введение и закрепление понятия «Приведенного квадратного уравнения»;
- Изучение правила приведения квадратного уравнения к виду х2+рх+q = 0 (а=1);
- Изучение и применение на практике теоремы Виета и теоремы обратной ей;
- Сравнение общего метода решения квадратных уравнений и решения с использованием теоремы Виета.
Работа с домашним заданием
Сдали тетради на проверку учителю, получили тетради №2
Устная работа (повторение) с использованием электронной доски.
Освежим в памяти знания, полученные по теме «Квадратные уравнения» на предыдущих уроках и которые понадобятся нам сегодня
Вопрос классу: Какое уравнение называют квадратным?
(Предполагаемый ответ: Квадратным называется уравнение, приводимое к виду ах2+вх+с=0, где а,в,с – заданные числа, х – неизвестное)
Задание: Среди выражений, появившихся на доске (электронной) выберите те, которые являются квадратными уравнениями, из их порядковых номеров составьте число, какое число получили?
- х3-5х+6=0
- х>25
- х2-4х=0
- 5+6=11
- х+х2+9=0
- х=0
- х2-х=9
(Ответ: 357) – разобрать несколько ошибочных ответов
Вопрос классу: Вспомните формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения
На электронной доске появились формулы:
(Д = в2-4ас х1,2)
Задание: Для данных квадратных уравнений назовите старший коэффициент, второй, свободный член
4х2-10х+7=0
3х2+12х-3=0
6х2-5х+3=0
Новая тема
Открыли тетради, записали число, «Неполное квадратное уравнение, теорема Виета»
На доске записаны уравнения
х2-8х+9=0
х2-9х-63=0
х2+х-1=0
х2-4х+5=0
Вопрос классу: что общего между этими уравнениями?
(Предполагаемый ответ: Старший коэффициент – 1)
Записали в тетради общий вид приведенного квадратного уравнения:
х2+рх+q = 0 – приведенное квадратное уравнение (а=1)
Каждый сам запишите ниже пример приведенного квадратного уравнения
Записали в тетради следующий пример
2х2+4х-10=0
Вопросы классу:
- Является ли данное уравнение приведенным? – нет,
- Почему нет? - Старший коэффициент -2
- Что можно сделать, чтобы уравнение стало приведенным? – разделить обе части уравнения на 2
Записали
2х2+4х-10=0 |:2
х2+2х-5=0 – приведенное
Записали в тетради правило
Всякое квадратное уравнение может быть приведено к виду (1) путем деления обеих частей уравнения на а (а не равно 0)
Самостоятельно приведите уравнение к виду (1):
4х2-8х+5=0 |:4
х2-2х+5/4 = 0
(Далее выводим формулу корней приведенного квадратного уравнения)
Найдем корни уравнения х2+рх +q=0 в общем виде
Чему равны коэффициенты а,б,с?
а = 1, б = р, с = q
Подставим в формулу? Получим:
или
Найдем х1*х2 и х1+х2
Получаем
х1+х2 = -р
х1*х2 = q Теорема Виета и теорема, обратная ей
Дети записали формулировки в тетради
Закрепление
451 устно
452,453, 455, 456 - у доски (возможно не на все хватит времени)
Контроль (самостоятельно в тетради)
Задание: решите квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета
3х2+15х-16=2
По окончании времени учитель выписывает все варианты ответов, полученных учениками, называет правильный, записывает решение, показывает преимущества выбранного способа решения в данном случае перед общим алгоритмом, делает выводы вместе с учениками
Домашнее задание
Теория: стр. 179-181 - учить
№1 Привести квадратное уравнение к виду х2+рх+q = 0, найти сумму (х1+х2) и произведение (х1*х2) его корней
а) 3 х2-6х+27=0
б) 10х2+10х=100
в) х2+4х-24= -х2
№2 Записать квадратное уравнение, которое имеет корни
а) 3 и -2
б) 4 и 6
в) 6 и 6
г) -1 и -7
№3 Решить уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета
х2-6х+8=0
х2-4х-5=0
Урок 2
Цели урока:
- Введение понятия квадратного трехчлена;
- Закрепление теоремы Виета и теоремы обратной ей;
- Изучение и применение на практике теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители;
- Контроль знаний полученных по теме.
Работа с домашним заданием
Взаимопроверка: поменялись тетрадями с соседом по парте, один ученик называет ответы, остальные оценивают работу одноклассников, выставляют оценку. Учитель поясняет моменты, которые вызвали затруднение, исправляет ошибки, отвечает на вопросы детей.
Новый материал:
Дети открыли тетради, записали число, «классная работа».
Работаем в тетрадях, учитель дублирует на доске
Задание: Найти корни уравнения по теореме, обратной теореме Виета
х2-5х+6=0 3х2+12х-15=0
(х1=2, х2=3) (х1=1, х2=-5)
Разложите левую часть уравнения на множители методом группировки
х2-5х+6=0 3х2+12х-15=0
(х-2)(х-3)=0 3(х-1)(х+5)=0
Вводим понятие Квадратного трехчлена на основе предыдущего примера
Выражение, приводимое к виду ах2+вх+с, где а не равно 0, называется квадратным трехчленом
Вопрос классу: Вернемся к заданию, что заметили в полученных результатах?
Записали в тетради теорему о разложении квадратного трехчлена на множители
Если х1 и х2 – корни квадратного уравнения ах2+вх+с=0, то при всех х справедливо равенство ах2+вх+с = а(х-х1)(х-х2)
Дома самостоятельно посмотрите доказательство
Закрепление
457 (второй столбик)
458 (первая строчка)
463
Самостоятельная работа (на отдельных листочках на 2 варианта)
Пример варианта:
№1 Решите уравнения удобным способом:
х2-25=0
3х2-4х+3=0
х2+10х+30=9
3х2-21х+30=0
№2 Сократите дробь, для этого числитель и знаменатель разложите на множители
х2 - 8х - 9
х2+9х+8
Подведение итогов изучения темы
Чему научились за 2 урока
Домашнее задание
Теория стр. 182 – учить
457 (третий столбик)
458 (вторая строчка)
460 (1,3)
Задание: записать неприведенное квадратное уравнение, если известны его корни:
12 и -7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно...
Квадратные уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...
Урок по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета".
На уроке закрепляется применение теоремы Виета, рассматривается решение уравнений, сумма коэффициентов которых равна нулю....
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Путешествие в мир квадратных уравнений. Теорема Виета
Цель урока: Цель•повторить формулы нахождения корней квадратных уравнений; •повторить теорему Виета; •обобщить и систематизировать основные знания и умения по теме «Квадратные ура...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...
План-конспект урока по теме «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Данный урок является первым при изучении конкретной темы «Теорема Виета». Урок является достаточно эффективным в силу того, что в течение всего урока ребята самостоятельно решают пост...