Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_mu_urok.zip | 1021.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
ФИО (полностью) | Борисова Марина Юрьевна | |
Место работы | МОУ «Гимназия № 159» города Омска | |
Должность | Учитель математики и информатики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. 3 урок | |
Базовый учебник | Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Издательство «Просвещение» |
- Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений.
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; навыки самостоятельной работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.
- воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.
- Тип урока урок обобщения, оценивания и проверки знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, взаимопомощь, групповая (коллективная) деятельность.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы учета знаний, карточки.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к началу урока | 2 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | № 1. Презентация (слайды 2-8) | Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Урок у нас будет необычный, потому что сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме | Устные ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов – неправильный. Подведение итогов данного этапа каждый учащийся заносится в бально-рейтинговую таблицу | 10 |
3 | Применение знаний в различных ситуациях | № 2-6 Практический модуль, контрольный модуль, тест | Учитель формулирует задания для учащихся по работе в ЭУМ: определение числа действительных корней; составление квадратного трехчлена по заданным значениям х1 , х2 ; нахождение суммы корней уравнения; определение количества трехчленов не раскладывающихся на множители с целыми коэффициентами; указывать значения параметра а; определение верных утверждений; определение коэффициентов p и g при заданном значении х; разложение квадратного трехчлена на множители. | Учащиеся выполняют практические задания и оценивают свою работу 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов – неправильный. Подведение итогов данного этапа каждый учащийся заносится в бально-рейтинговую таблицу | 25 |
4 | Домашнее задание | Учитель дает задания для выполнения дома № 456, 457 и комментирует их. | Учащиеся знакомятся с заданием, задают вопросы. | 3 | |
5 | Подведение итогов урока | Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки. | Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответст-вии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация | |||
2 | Определение числа действительных корней | Практический модуль | Модель, 1 задание | |
3 | Составление квадратного трехчлена по заданным значениям х1 и х2 | Практический модуль | Модель, 2 задание | |
4 | Тест | Контрольный модуль | Модель, 1 задание | |
5 | Тест | Контрольный модуль | Модель, 2 задание | |
6 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Контрольный модуль | Модель, 3 задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратные уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...
Урок по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета".
На уроке закрепляется применение теоремы Виета, рассматривается решение уравнений, сумма коэффициентов которых равна нулю....
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета"
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". Урок с использованием проблемной технологии и исследовательской работы....
План уроков "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета"
План двух уроков алгебры в 8 классе по теме "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета" на основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г)...
План-конспект урока по теме «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Данный урок является первым при изучении конкретной темы «Теорема Виета». Урок является достаточно эффективным в силу того, что в течение всего урока ребята самостоятельно решают пост...