Квадратные уравнения. Теорема Виета
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок
по теме:
«Квадратные уравнения»
в форме игры «Звездный час»
(алгебра, 8 класс)
Учитель математики:
Муллагулова И.А.
Цели урока:
образовательная: повторение, обобщение, систематизация знаний по решению квадратных уравнений по формулам, по теореме Виета, решению неполных квадратных уравнений;
развивающая: развитие математического мышления, логики, общего кругозора, речи, памяти, внимания;
воспитательная: привитие интереса к математике, активизация деятельности обучающихся на уроке, воспитание умения работать в группах, чувствовать ответственность за общее дело.
Оборудование: звездочки, таблицы с цифрами.
Ход урока:
1.Организация класса
а) Приветствие
б) Проверка готовности рабочих мест
2. Сообщение темы и цели урока
-Сегодня у нас особенный урок, мы проведем с вами «Звездный час» по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета», тем самым еще раз проверим свои знания и умения.
3. Закрепление материала
3.1. Знакомство с правилами игры.
- Итак, представим, что мы с вами в студии. Вы игроки, а я ведущая. У вас у каждого на партах лежат таблички с цифрами от 1 до 5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
- Итак, послушайте условия игры.
- Я буду задавать всем вопросы, а соответственно поднимать табличку с тем номером, который соответствует правильному ответу. А так же у каждого из вас лежат на партах листочки. За каждый правильный ответ, когда я вам скажу, вы будете на нем чертить звездочку. А в конце игры мы их подсчитаем и оценим работу каждого из вас.
3.2. Проведение игры.
- Итак, начинаем игру. Сейчас мы будем работать с вами по 1 таблице
Таблица №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
-Итак, сверху вы видите номера ответов, а под ними соответствующие ответы. Я задаю вопрос, вы 5 секунд, думаете и поднимаете таблички с правильными ответами.
- Какой вид имеет квадратное уравнение.
- Назовите формулы корней квадратного уравнения.
- Назовите неполное квадратное уравнение.
- Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения.
-Хорошо с этим заданием вы справились хорошо, почти все учащиеся поднимали таблички с правильными ответами. А кто ошибался, он еще раз увидел правильные формулы и надеюсь, так же доучит материал.
-А теперь мы все переходим во второй тур. Во втором туре мы выясним знание правил по данной теме. Работать будем со второй таблицей.
Таблица №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Теорема обратная теореме Виета | Квадратное уравнение | Теорема Виета | Неполное квадратное уравнение | Приводимое квадратное уравнение |
-Я буду говорить вам правило, а вы поднимайте соответствующую карточку.
- Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
-Верно, следующий вопрос, слушайте и поднимайте таблички.
- Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется….
-Верно, приведите пример квадратного уравнения.
- Уравнение вида , где х переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а 0 называется….
-Верно, приведите пример квадратного уравнения
Следующий вопрос
- Если числа м и n таковы, что их сумма равна р, а произведение q, то эти числа являются корнями уравнения вида
-Верно, скажите, сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида.
-Верно.
- Как называются полные квадратные уравнения, у которых все три коэффициента отличны от нуля и в которых первый коэффициент равен 1.
-Хорошо и с этим заданием вы справились.
Третий тур.
Следующее задание «Лишнее уравнение».
Уравнения определены по какому-то признаку.
Как вы думаете, какое уравнение является «лишним» и почему?
1 группа 2 группа 3 группа
1) x2 - 5х + 6 = 0 1) 2х2 – х – 1 = 0 1) 2х2 – 4х = 0
2) 3х2 + 2х – 1 = 0 2) 9х2 – 6х + 10 = 0 2) -х2 + 13 = 0
3) х2 + 7х – 2 = 0 3) -3х2 + 4х – 2 = 0 3) х2 + 2х -3 = 0
4) х2 – 3х – 19 = 0 4) 2х2 = 0 4) -5х2 = 0
Физкультминутка.
А теперь проведём коррекцию осанки, выполнив упражнение «Кто там»
(обеими руками берёмся за спинку стула и поворачиваемся вправо и влево до предела, возвращаясь в исходное положение, расслабляясь)
4. Самостоятельная работа. (Четвертый тур).
Тестирование на компьютере. (3 ученика сидят на компьютере, а остальные пишут в тетрадях математический диктант)
4. Математический диктант
1. Запишите квадратное уравнение у которого первый коэффициент 3(-5), второй коэффициент -5, свободный член 0.
2. Запишите приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, свободный член равен 7 и решите его.
4. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
5. Решите уравнение, используя формулу для чётного коэффициента b
3x2-8x-3 = 0
Ответы:
Вариант 1 |
1. 3x2-5x = 0 |
2. x2-2x-2 = 0 |
3. -5x2+7 = 0 |
x1 = x2 = - |
5. x1 = 3 x2 = - |
4. D = 0 |
5. Подведение итогов
-Итак, вот и подходит к концу наша игра. В ходе игры мы повторили теоретический и практический материал, и теперь мы можем подвести урок игры. Подсчитайте свои звездочки
-Кто набрал от 20 до 25 звезд получают «5»
-Кто набрал от 20 до 15 звезд получают «4»
-Кто набрал 15 звезд и меньше получают «3».
Математический диктант
1. Запишите квадратное уравнение у которого первый коэффициент 3(-5), второй коэффициент -5, свободный член 0.
2. Запишите приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, свободный член равен 7 и решите его.
4. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
5. Решите уравнение, используя формулу для чётного коэффициента b
3x2-8x-3 = 0
Математический диктант
1. Запишите квадратное уравнение у которого первый коэффициент 3(-5), второй коэффициент -5, свободный член 0.
2. Запишите приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, свободный член равен 7 и решите его.
4. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
5. Решите уравнение, используя формулу для чётного коэффициента b
3x2-8x-3 = 0
Математический диктант
1. Запишите квадратное уравнение у которого первый коэффициент 3(-5), второй коэффициент -5, свободный член 0.
2. Запишите приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны -2
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, свободный член равен 20 и решите его.
4. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
5. Решите уравнение, используя формулу для чётного коэффициента b
3x2-8x-3 = 0
Ответы | Ответы |
1. 3x2-5x = 0 | 1. 3x2-5x = 0 |
2. x2-2x-2 = 0 | 2. x2-2x-2 = 0 |
3. -5x2+7 = 0 | 3. -5x2+7 = 0 |
x1 = 2 x2 = -2 | x1 = 2 x2 = -2 |
4. D = 0 | 4. D = 0 |
5. х1=3; х2=-1/3 | 5. х1=3; х2=-1/3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно...
Урок по теме "Квадратные уравнения. Теорема Виета".
На уроке закрепляется применение теоремы Виета, рассматривается решение уравнений, сумма коэффициентов которых равна нулю....
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Путешествие в мир квадратных уравнений. Теорема Виета
Цель урока: Цель•повторить формулы нахождения корней квадратных уравнений; •повторить теорему Виета; •обобщить и систематизировать основные знания и умения по теме «Квадратные ура...
Квадратные Уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе в форме путешествия по сказке "Иван-царевич и Василиса Прекрасная"...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета"
Разработка урока алгебры в 8 классе "приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". Урок с использованием проблемной технологии и исследовательской работы....
Комментарии
Квадратные уравнения. Теорема Виета