Теорема Виета
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Открытый урок алгебры в 8 классе (технологическая карта) с самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 35.36 КБ |
Самоанализ | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Теорема Виета»
Класс: 8
Цели урока:
- изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета
Задачи урока:
образовательные:
- формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях;
- совершенствовать навык решения квадратных уравнений;
- обеспечить мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.
развивающие:
- формировать самостоятельность и коммуникативность;
- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- учить формулировать проблему, выдвигать гипотезы и искать их подтверждение, формулировать и высказывать суждения.
воспитательные:
- воспитание личностно значимых ценностей (установка на самообразование, самооценку);
- воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы самооценки, учебник
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Решать квадратные уравнения-полные и неполные. Применять теорему Виета для решения разнообразных задач. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приемы самоконтроля. | Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; контроль, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи. Планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивание качества и уровня усвоения. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации. Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением партнера. Умение выражать свои мысли. | Рефлексия собственной деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Структура урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры
Тема урока: «Теорема Виета»
Класс: 8
Учитель: Сухоносова О.Д.
Цели урока:
- изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета
Задачи урока:
образовательные:
- формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях;
- совершенствовать навык решения квадратных уравнений;
- обеспечить мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.
развивающие:
- формировать самостоятельность и коммуникативность;
- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- учить формулировать проблему, выдвигать гипотезы и искать их подтверждение, формулировать и высказывать суждения.
воспитательные:
- воспитание личностно значимых ценностей (установка на самообразование, самооценку);
- воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы самооценки, учебник
Класс состоит из учащихся с неодинаковыми умениями и навыками, но многие из них могут (а другие пытаются) делать выводы и обобщать материал. Поэтому я старалась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи урока в соответствии с темой.
Главной задачей урока была организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, были организованы эти поиски и управление учащимися.
При подготовке к уроку, я спланирована, а на уроке организовала работу по актуализации опорных знаний учащихся, позволяющую быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. В ходе выполнения заданий повторялся материал, на основе которого идет осмысление нового.
Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения, выбранные мною, дали возможность «не давать готовые знания», а предложить учащимся овладеть этими знаниями в большей степени самостоятельно, пройдя следующие этапы: наблюдение – поиск закономерности –выдвижение гипотезы – попытка проверить ее правильность – строгое математическое доказательство.
Методы, используемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. А чередование форм (групповая, в парах, индивидуальная) организации познавательной деятельности, по моему мнению, способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
На этапе первичного закрепления проверила у учащихся понимание алгоритма нахождения корней квадратного уравнения по теореме Виета и осознанность его применения.
Первичный контроль, проверка понимания показал, что материал усвоен. Учащиеся умеют конструировать квадратные уравнения по заданным корням, решать различные задания на применение теоремы Виета, могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее. Могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся всего класса. Осознают значимость данного учебного материала урока.
Рефлексия выявила, что своим продвижением довольны все учащиеся, самооценка повысила степень ответственности; исходя из поставленных целей и достигнутых результатов, учащиеся наметили дальнейшие цели деятельности.
При построении урока учитывались следующие аспекты:
- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;
- разноуровневая дифференциация (наличие заданий разной степени трудностей, индивидуализация обучения);
– смена деятельности;
– необходимость динамической паузы;
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута его дидактическая цель. Учащиеся повторили алгоритм решения квадратных уравнений; учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся. Дети ушли с урока с новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по алгебре "Теорема Виета"
Данный урок является первым по теме “Теорема Виета”.Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом ви...
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно...
Квадратные уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...
Тема урока: Теорема Виета
Презентация к уроку....
Теорема Виета
Разработка плана-конспекта урока, объяснение нового материала...
Тренажёр по «Теореме Виета»
Тренажёр по теме «Теорема Виета» позволяет выработать у учащихся умение "видеть" корни уравнений и избавить их от многократного повторения алгоритма с использованием дискриминанта....
Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс
На уроке обьясняется новый материал с использованием презентации....