"Обобщение и систематизация знаний по теме: “линейная функция и её график”, с применением КСО. ", 7 класс, Ю.М.Клягин, Ш.А. Алимов
методическая разработка по алгебре (7 класс)
"Технология коллективного творческого обучения"
"Обобщение и систематизация знаний по теме: “линейная функция и её график”, с применением КСО. "
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: линейная функция, прямая пропорциональность, взаимное расположение прямых в координатной плоскости.
Предполагаемый результат: Выработка навыка построения графика линейной функции, определения по формуле особенностей расположения графика на координатной плоскости, решения задач по алгоритму.
До урока учитель (или попросив ребят) расставляет парты для каждой микрогруппы. В начале урока учитель делит детей на группы так, чтобы в каждой группе были дети с разным уровнем знаний по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_5.docx | 126.9 КБ |
Предварительный просмотр:
"Технология коллективного творческого обучения"
"Обобщение и систематизация знаний по теме: “линейная функция и её график”, с применением КСО. "
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: линейная функция, прямая пропорциональность, взаимное расположение прямых в координатной плоскости.
Предполагаемый результат: Выработка навыка построения графика линейной функции, определения по формуле особенностей расположения графика на координатной плоскости, решения задач по алгоритму.
До урока учитель (или попросив ребят) расставляет парты для каждой микрогруппы. В начале урока учитель делит детей на группы так, чтобы в каждой группе были дети с разным уровнем знаний по математике.
Актуализация знаний:
На доске заранее заготовлено несколько графиков
- График какой функции изображён на рисунке?
- у= -2х+4 2) у=2х+4 3) у= -х2+4 4) у=х2-4
- Какая из следующих прямых отсутствует на чертеже?
- у=2х+3 2) у= -2х+3 3) у=2х-3 4) у= -2х-3
- Какая из следующих прямых изображена на чертеже?
- Установите соответствие
В группах обсуждают варианты ответов. Затем, составив мнение группы, один представитель объясняет верность и ложь высказываний.
- Задания
Маршрутный лист
№ | Список группы | Начальная карточка | Маршрут |
1 | Синяя | 6,2 | |
2 | Синяя | 3,1 | |
3 | Жёлтая | 2,4 | |
4 | Жёлтая | 5,3 | |
5 | Зелёная | 4,6 | |
6 | Зелёная | 1,5 |
На каждую группу выдаётся маршрутный лист, в котором прописаны шаги выполнения работ, выделенных на группу.
Раздаются карточки, отмеченные разными цветами. Каждому ученику присваивается номер(1-6), которым будет отмечено занимаемое им место.
После выполнения всех заданий из карточки, ребёнок в маршрутном листе ищет номер партнёра (свой дальнейший маршрут). Его задача объяснить партнёру первое задание (теоретическую часть) так, чтобы партнёр сделал необходимые записи в тетради (а потом наоборот). Важно объяснить ребятам, что их целью является научить друг друга!
После необходимых объяснений обменяться карточками. Выполнить задания второй части самостоятельно. После выполнения свериться с партнёром. Если что-то выполнено неодинаково, необходимо обратиться за помощью к консультанту или у. Если же всё совпало, то найти нового партнёра с помощью маршрутного листа.
Карточка 1:
Часть 1.
- Как называется функция вида y=kx?
- Что называется графиком функции y=kx? Как построить этот график?
Часть 2.
- В одной и той же системе координат постройте графики функций у=3х и у=3.
- А) Принадлежит ли точка А(-10;-4) графику функции у=-0,4х?
Б) Найдите наименьшее и наибольшее значение функции у=-0,4х на отрезке [-1;1].
Карточка 2.
Часть 1.
- Что является графиком линейной функции?
- Как построить график линейной функции?
Часть 2.
- Постройте график функции у=2х-1. С помощью построенного графика найдите:
А) Значение х при у=3.
Б) Координаты точек пересечения графика с осями координат.
В) Выясните возрастает или убывает функция.
2. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-5х+2,1.
Карточка 3.
Часть 1.
- Какая функция называется линейной?
- Что такое аргумент? Что такое значение функции?
Часть 2.
- Постройте график функции у=-3х+6. С помощью построенного графика найдите :
А) Значение функции, если значение аргумента равно 5.
Б) Значение аргумента, при котором значение функции равно -3.
2. Запишите вместо символа * такое число, чтобы графики заданных линейных функций были параллельны: у=12-7х и у=*х+6.
Карточка 4(ученики, которые по мнению учителя хорошо усвоили данную тему, работают индивидуально по данной карточке, сдают учителю на проверку и после её защиты становятся консультантами).
- Функция задана формулой у=-3х+4. Определите:
А) значение функции, если значение аргумента равно 0.
Б) значение аргумента, при котором значение функции равно 1.
В) принадлежит ли графику функции точка А(100,-296).
Г) постройте график этой функции.
Д) найдите наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке [-1;2].
2. В одной и той же системе координат постройте графики функций у=-4х и у=4.
3. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=-14х+32 и у=26х-8
4. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-60х+14 и проходит через начало координат.
Контроль проводится в формате теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение показательных уравнений и неравенств» в 11 профильном классе
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтер...
урок систематизации знаний по теме "Линейная функция"
обобщить и систематизировать знания по теме: “Линейная функция и её график”Знакомство с новым способом построения графиков...
Урок обобщения и систематизации по теме: Линейная функция и её график
Урок обобщения и систематизации по теме: Линейная функция и её график...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе...
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». (Урок по русскому языку в 6 классе.)
На данном уроке учитель может обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.Поработать над развитием мышления, памяти, связной речи учащихся, навыков самостоятельной деятельност...