Урок обобщения и систематизации по теме: Линейная функция и её график
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации по теме: Линейная функция и её график
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме Линейная функция и её график | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейная функция и её график
(урок обобщения и систематизации)
Цели:
Обобщить знания по теме, умения распознавать линейную функцию по формуле, графику;
Систематизировать навыки построения и чтения графиков линейной функции;
Расширить знания учащихся об области применения функций, учить применять знания на практике.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор
Раздаточный материал: карточки с таблицами
Ход урока:
1. Оргмомент
Функции встречаются в практической жизни любого человека очень часто. Многие специальности связаны с чтением графиков: врачи, сейсмологи, инженеры и другие. Поэтому, наша задача изучить данную тему на хорошем уровне.
Начиная лишь с 17 века, в связи с проникновением в математику идеи переменных, понятие функции явно и вполне сознательно применяется. Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита - х, у, z, известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, с…и т.д. Под каждой буквой стало возможным понимать не только конкретные данные, но и многие другие; в математику пришла идея изменения. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы.
Само слово “функция” (от латинского functio - совершение, выполнение) впервые было употреблено немецким математиком Лейбницем в 1673 г.
2. Актуализация знаний. Устный опрос:
1) Какой формулой задается линейная функция?
2) Что является графиком линейной функции?
3) Приведите примеры линейных функций, назвать k и b
4) Пересекаются ли графики линейных функций с осями координат?
5) Если график функции пересекает ось Ох, чему равна координата у?
6) Если график функции пересекает ось Оу, чему равна абсцисса точки пересечения?
7) Для точки А(3;-7) назвать ординату, абсциссу.
8) Если в формуле линейной функции b=0, как называется такая функция?
9) Как проходит график прямой пропорциональности, в зависимости от знака коэффициента k?
Постановка целей и задач урока:
Сегодня наша задача обобщить правила построения графиков, подытожить все частные случаи закономерности поведения графиков, кроме этого мы потренируемся решать практические задачи с применением линейной функции.
3. Обобщение изученного
1. Построить в одной системе координат графики функций:
y=2x-3
y=2x
y=5+2x
Вопросы: Как расположены графики функций? Что общего в формулах, задающих эти функции?
Вывод:
- Если коэффициенты к равны, то прямые параллельны или совпадают (при равных в)
- Если коэффициенты к различны, то прямые пересекаются
2. В какой точке графики пересекаются с осью У? Какой коэффициент указывает на это?
Вывод:
- Коэффициент в – это ордината точки пересечения графика с осью У
3. Построить графики функций
y=-4x+2
y=-4
y=x-3
Вывод:
- Если к>0, то угол наклона к положительному направлению оси Х – острый,
- если к<0, то угол – тупой,
- если к =0, то прямая параллельна оси Х
Заполнение таблицы с выводами
Линейные функции | Алгебраические условия | Геометрический вывод |
y=k1x+b1 | k1= k2, b1 ≠b2 | |
y=k2x+b2 | k1= k2, b1 =b2 | |
k1≠k2 |
4. Применение теории для решения задач
Задача 1. Сколько точек,
кроме начала координат,
достаточно для построения графика
прямой пропорциональности?
Сравните к1и к2
Задача 2.
а) определите знак коэффициента к
б) сравните к1 и к2
в) сравните к1 и к3
г) сравните к2 и к3
Задача 3.
Расположите значения к1 , к2 , к3
в порядке возрастания
Задача 4.
На каком чертеже изображен график функции у=2х-1?
5. Самостоятельная работа
Схематично изобразите график функции, удовлетворяющий условиям:
k b | k>0 | k<0 | k=0 |
b>0 | |||
b<0 | |||
b=0 |
6. Взаимопроверка ( с помощью интерактивной доски)
Выставление оценок
7. Рефлексия ( Лесенка успеха)
Изобразить ступеньки и свое местоположение в соответствии с позицией
- В голове каша, надо еще раз все систематизировать.
- У меня остались вопросы.
- Тема понятна, но необходимо тренировать навыки.
- Мне все понятно про графики линейных функций: я могу их построить и проанализировать.
Д/з
Исследовать взаимное расположение графиков функций угловые коэффициенты которых взаимно обратные числа взятые с противоположными знаками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"
Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»
Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график».
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график»....
"Обобщение и систематизация знаний по теме: “линейная функция и её график”, с применением КСО. ", 7 класс, Ю.М.Клягин, Ш.А. Алимов
quot;Технология коллективного творческого обучения""Обобщение и систематизация знаний по теме: “линейная функция и её график”, с применением КСО. "Цель: Обобщение и система...
Урок систематизации и обобщения по теме "Линейная функция и её график"
Методическая разработка урока систематизаци иобобщения изученого материала по теме "Линейная функция и её график", 7 класс. Это был открытый урок в рамках проведения недели методического объ...