Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.6 МБ |
план урока | 44.23 КБ |
раздаточный материал | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторить и закрепить : свойства логарифма и логарифмической функции; способы решения логарифмических уравнений; способы решения логарифмических неравенств Задачи урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Фронтальная Применение знаний для выполнения практических заданий. Работа в парах Тест. Индивидуальная Подведение итогов урока
Логарифмом положительного числа b по основанию а (положительному и отличному от 1) называют показатель степени, в которую нужно возвести число а , чтобы получить число b Основное логарифмическое тождество a b log а b
Если a > 1 и b > c , то Если 0 < a < 1 и b > c , то
Если основание логарифма равно 10, то логарифм называется десятичным: Натуральные логарифмы Если основание логарифма е, то логарифм называется натуральным:
При каких значениях х имеет смысл функция: Решить уравнения и неравенства:
Ответы к тесту: 1 2 3 4 3 1 3 1 5 6 7 8 4 3 1 4
Домашнее задание – гл. IV №№ 377 - 383, четные, "Проверь себя", стр. 114
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний
по теме «Логарифмическая функция» в 10-ом классе
учитель ГБОУ школы-интерната № 28
Валентина Васильевна Николаева
Место урока в структуре образовательного процесса:
- Тема урока согласно поурочно-тематическому планированию учебного
материала по алгебре и началам анализа в 10 классе
- Урок по учебному плану – 13-ый по теме «Логарифмическая функция»
- Урок может быть использован на этапе итогового повторения курса алгебры и начал анализа при подготовке выпускников 11(12) класса к ЕГЭ
Тип урока – комбинированный
Цель урока:
проверить знания учащихся по теме «Логарифмическая функция» – подготовить учащихся
к контрольной работе.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- повторить свойства логарифма и логарифмической функции;
- повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- закрепить навыки и умения решения логарифмических уравнений и неравенств.
Развивающие:
- применять сформированные знания и умения;
- развивать познавательный интерес и навыки коллективной работы;
- содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся;
- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей;
- воспитывать умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
- прививать желание иметь качественные знания, доводить дело до конца.
Использование образовательных технологий –
информационные:
- использование слайд-презентации с целью увеличить темп урока, активизировать внимание учащихся, сделать общение с учащимися интересным, доступным для понимания, позволяющим подготовиться к контрольной работе по теме;
- использование слайд-презентации на различных этапах урока – при проверке знаний фактического материала теории, выполнении упражнений, при проверке самостоятельно выполненных учащимися заданий;
- использование интернета для подготовки к уроку.
Оснащение урока:
- Персональный компьютер, мультимедийный проектор
- Презентация «Логарифмы»
- Раздаточный материал – проверочный тест
План урока
- Организационный момент
- Сообщение цели и задач урока
- Проверка знаний – воспроизведение и коррекция опорных знаний теории. Фронтальная форма работы
- Применение знаний в конкретных ситуациях при выполнении практических заданий. Работа в парах
- Самостоятельная работа (проверочный тест). Индивидуальная работа
- Проверка, оценка самостоятельно выполненных заданий, анализ выполнения
- Сообщение домашнего задания
- Подведение итогов урока
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение цели и задач урока – слайды 1, 2, 3.
- Проверка знаний фактического материала теории –
показ слайдов демонстрационной презентации с четкими формулировками:
- слайд 4 – определение логарифма, ОДЗ значений числа, стоящего под знаком логарифма и основания логарифма; основное логарифмическое тождество;
- слайд 5 – свойства логарифмов;
- слайд 6 – свойства монотонности;
- слайд 7 – десятичные, натуральные логарифмы.
- Применение знаний при выполнении различных упражнений – работа в парах (слайд 8):
- Определение области определения логарифмической функции
- Решение логарифмических уравнений
- Решение логарифмических неравенств
- При каких значениях х имеет смысл функция:
1) у = log3 х2; 2) у = log5 (- х); 3) у = log1/2 (3 – х); 4) у = lg (4 – х2); 5) у = lg |x|
- Решить уравнения и неравенства:
1) log5 х2 = 0;
2) log3 3х = 4;
3) log3 х – 1 > 0;
4) log2 (2х – 1) = 3;
5) lg (2х – 3) – 1 < 0;
6) log5(2х – х2) = 0;
7) log0,7 (2х + 1) < log0,7 (х -1)
За каждый правильный ответ соседи по парте начисляют своей паре 1 балл.
Критерии оценки: «5» – 11–12 баллов; «4» – 9–10 баллов; «3» – 6–7 баллов.
Оба ученика получают одну и ту же отметку.
- Самостоятельная работа – проверочный тест (раздаточный материал):
1. Вычислите
1) 28 2) 13 3) 75 4) 30
2. Вычислите
1) 0 2) 1 3) 4 4) 8
3. Вычислите
1) 7 2) - 2 3) - 1 4) 1
4. Найдите значение выражения
1) 3,5 2) ln 32 3) ln 124 4) 32
5. Решите уравнение
1) ± 7 2) 3) 4) Ø
6. Решите неравенство
1) (1; 1,25) 2) (1; + ∞) 3) (1,25; + ∞) 4) (- ∞; 1,25)
7. Найдите область определения функции
1) (0; 9); (9; + ∞) 2) 9 3) (0; + ∞) 4) (1; + ∞)
8. Укажите область значений функции
1) (0; + ∞) 2) (- ∞ 7) 3) (7; + ∞) 4) (- ∞ + ∞)
- Проверка, оценка самостоятельно выполненных заданий, анализ выполнения:
Ответы к тесту (слайд 9):
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 4 |
За каждый правильный ответ ученик начисляет себе 1 балл.
Критерии оценки: «5» – 8 баллов; «4» – 6-7 баллов; «3» – 4-5 баллов.
«2» в журнал не выставляется. Ученику предлагается еще потренироваться и лучше
подготовиться к контрольной работе.
- Домашнее задание:
Выполнить упражнения - №№ 377–383, четные,
"Проверь себя", стр. 114
- Подведение итогов урока.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов:
- Ш.А. Алимов Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2012 г.
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
- сайт «Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru»
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал
Самостоятельная работа – проверочный тест
1. Вычислите
1) 28 2) 13 3) 75 4) 30
2. Вычислите
1) 0 2) 1 3) 4 4) 8
3. Вычислите
1) 7 2) - 2 3) - 1 4) 1
4. Найдите значение выражения
1) 3,5 2) ln 32 3) ln 124 4) 32
5. Решите уравнение
1) ± 7 2) 3) 4) Ø
6. Решите неравенство
1) (1; 1,25) 2) (1; + ∞) 3) (1,25; + ∞) 4) (- ∞; 1,25)
7. Найдите область определения функции
1) (0; 9); (9; + ∞) 2) 9 3) (0; + ∞) 4) (1; + ∞)
8. Укажите область значений функции
1) (0; + ∞) 2) (- ∞ 7) 3) (7; + ∞) 4) (- ∞ + ∞)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.
В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания функций и построения их графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Треугольник» (геометрия, 7 класс).
Конспект урока геометрии....
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.
Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук. Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...
Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс
Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....
Урок обобщения и систематизации знаний. Решение систем уравнений Алгебра 9 класс
В основе разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. В разработке представлен материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Рассматриваются задания п...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.
Презентация по алгебре к уроку перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....