Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Николаева Валентина Васильевна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логарифмическая функция" в 10-ом классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГАРИФМ Урок обобщения и систематизации знаний по теме Учитель ГБОУ школы-интерната № 28 Валентина Васильевна Николаева

Слайд 2

Повторить и закрепить : свойства логарифма и логарифмической функции; способы решения логарифмических уравнений; способы решения логарифмических неравенств Задачи урока:

Слайд 3

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Фронтальная Применение знаний для выполнения практических заданий. Работа в парах Тест. Индивидуальная Подведение итогов урока

Слайд 4

Логарифмом положительного числа b по основанию а (положительному и отличному от 1) называют показатель степени, в которую нужно возвести число а , чтобы получить число b Основное логарифмическое тождество a b log а b 

Слайд 6

Если a > 1 и b > c , то Если 0 < a < 1 и b > c , то

Слайд 7

Если основание логарифма равно 10, то логарифм называется десятичным: Натуральные логарифмы Если основание логарифма е, то логарифм называется натуральным:

Слайд 8

При каких значениях х имеет смысл функция: Решить уравнения и неравенства:

Слайд 9

Ответы к тесту: 1 2 3 4 3 1 3 1 5 6 7 8 4 3 1 4

Слайд 10

Домашнее задание – гл. IV №№ 377 - 383, четные, "Проверь себя", стр. 114



Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний

 по теме «Логарифмическая функция» в 10-ом классе

учитель ГБОУ школы-интерната № 28

Валентина Васильевна Николаева

Место урока в структуре образовательного процесса:

  1. Тема урока согласно поурочно-тематическому планированию учебного

материала по алгебре и началам анализа в 10 классе

  1. Урок по учебному плану – 13-ый по теме «Логарифмическая функция»
  2. Урок может быть использован на этапе итогового повторения курса алгебры и начал анализа при подготовке выпускников 11(12) класса к ЕГЭ

Тип урока –  комбинированный

Цель урока:   

проверить знания учащихся по теме «Логарифмическая функция» – подготовить учащихся

к контрольной работе.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • повторить свойства логарифма и логарифмической функции;
  • повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
  • закрепить навыки и умения решения логарифмических уравнений и неравенств.

Развивающие:

  • применять сформированные знания и умения;
  • развивать познавательный интерес и навыки коллективной работы;
  • содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся;
  • формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей;
  • воспитывать умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;
  • прививать желание иметь качественные знания, доводить дело до конца.

Использование образовательных технологий –

информационные:

  • использование слайд-презентации с целью увеличить темп урока, активизировать внимание учащихся, сделать общение с учащимися интересным, доступным для понимания, позволяющим подготовиться к контрольной работе по теме;
  • использование слайд-презентации на различных этапах урока – при проверке знаний фактического материала теории, выполнении упражнений, при проверке самостоятельно выполненных учащимися заданий;
  • использование интернета для подготовки к уроку.

Оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,  мультимедийный проектор
  2. Презентация «Логарифмы»
  3. Раздаточный материал – проверочный тест

План урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение цели и задач урока
  3. Проверка знаний – воспроизведение и коррекция опорных знаний теории. Фронтальная форма работы
  4. Применение знаний в конкретных ситуациях при выполнении практических заданий. Работа в парах
  5. Самостоятельная работа (проверочный тест). Индивидуальная работа
  6. Проверка, оценка самостоятельно выполненных заданий, анализ выполнения
  7. Сообщение домашнего задания
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение цели и задач урока – слайды 1, 2, 3.
  3. Проверка знаний фактического материала теории –

показ слайдов демонстрационной презентации с четкими формулировками:

  • слайд  4 – определение логарифма, ОДЗ значений числа, стоящего под знаком логарифма и основания логарифма; основное логарифмическое тождество;
  • слайд 5 – свойства логарифмов;
  • слайд 6 – свойства монотонности;
  • слайд 7 – десятичные, натуральные логарифмы.
  1. Применение знаний при выполнении различных упражнений – работа в парах (слайд 8):
  • Определение области определения логарифмической функции
  • Решение логарифмических уравнений
  • Решение логарифмических неравенств

  • При каких значениях х имеет смысл функция:

1) у = log3 х2;       2) у = log5 (- х);      3) у = log1/2 (3 – х);       4) у = lg (4 – х2);       5) у = lg |x|

  • Решить уравнения и неравенства:

1) log5 х2 = 0;

2) log3 3х = 4;

3) log3 х – 1 > 0;

4) log2 (2х – 1) = 3;

5) lg (2х – 3) – 1 < 0;

6) log5(2х – х2) = 0;

7) log0,7 (2х + 1) < log0,7 (х -1)

За каждый правильный ответ соседи по парте начисляют своей паре 1 балл.

Критерии оценки: «5» – 11–12 баллов; «4» – 9–10 баллов; «3» – 6–7 баллов.

Оба ученика получают  одну и ту же отметку.

  1. Самостоятельная работа – проверочный тест (раздаточный материал):

1. Вычислите  

     1) 28         2) 13       3) 75       4) 30

2. Вычислите   

     1) 0           2) 1         3) 4         4) 8

3. Вычислите  

    1) 7        2) - 2         3) - 1        4) 1

4. Найдите значение выражения  

    1) 3,5     2) ln 32      3) ln 124        4) 32

5. Решите уравнение          

    1) ± 7      2)         3)       4) Ø

6. Решите неравенство  

    1) (1; 1,25)     2) (1; + ∞)    3) (1,25; + ∞)     4) (- ∞; 1,25)

7. Найдите область определения функции    

1) (0; 9); (9; + ∞)      2) 9       3) (0; + ∞)          4) (1; + ∞)

8. Укажите область значений функции    

1) (0; + ∞)        2) (- ∞ 7)      3) (7; + ∞)          4) (- ∞ + ∞)

  1. Проверка, оценка самостоятельно выполненных заданий, анализ выполнения:

Ответы к тесту (слайд 9):

1

2

3

4

5

6

7

8

3

1

3

1

4

3

1

4

За каждый правильный ответ ученик начисляет себе 1 балл.

Критерии оценки: «5» – 8 баллов;  «4» – 6-7 баллов;  «3» – 4-5 баллов.

«2» в журнал не выставляется. Ученику предлагается еще потренироваться и лучше

подготовиться к контрольной работе.

  1. Домашнее задание: 

Выполнить упражнения - №№ 377–383, четные,

"Проверь себя", стр. 114

  1. Подведение итогов урока.  

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

  • Ш.А. Алимов Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Москва «Просвещение» , 2012 г.
  •  М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
  •  сайт «Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru»


Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

Самостоятельная работа – проверочный тест

1. Вычислите  

     1) 28         2) 13       3) 75       4) 30

2. Вычислите   

     1) 0           2) 1         3) 4         4) 8

3. Вычислите  

    1) 7        2) - 2         3) - 1        4) 1

4. Найдите значение выражения  

    1) 3,5     2) ln 32      3) ln 124        4) 32

5. Решите уравнение          

    1) ± 7      2)         3)       4) Ø

6. Решите неравенство  

    1) (1; 1,25)     2) (1; + ∞)    3) (1,25; + ∞)     4) (- ∞; 1,25)

7. Найдите область определения функции    

1) (0; 9); (9; + ∞)      2) 9       3) (0; + ∞)          4) (1; + ∞)

8. Укажите область значений функции    

1) (0; + ∞)        2) (- ∞ 7)      3) (7; + ∞)          4) (- ∞ + ∞)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.

В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания  функций и построения их  графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...

Урок обобщения и систематизация знаний по теме «Основы кинематики» 9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.

Урок обобщения и систематизация знаний  по теме «Основы кинематики»   9 класс. УМК Н. М. Шахмаев, А.В. Бунчук.  Это мультимедийное приложение можно использовать в качестве опоры п...

Урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". 9 класс

Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения". План-конспект урока, презентация, приложения....

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение систем уравнений Алгебра 9 класс

В основе  разработки лежат групповые, индивидуальные, информационно-коммуникативные и тестовые методики. В разработке представлен материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Рассматриваются задания п...

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.

Презентация  по алгебре к уроку  перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....