Технологическая карта интегрированного урока (математика и технология) на тему"Потребности семьи"
план-конспект урока по технологии (6, 7, 8 класс)
В карте хорошо просматривается связь изучаемой темы с жизнью, практические умения по расчету потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного урока. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока.
Прохорихина Галина Алексеевна
Пахомова Надежда Геннадьевна
Предмет | математика и технология |
Класс | 8 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно - диалогическая |
Тема | Потребности семьи. |
Цель Задачи: | Расширить знания и практические умения по расчету потребностей.(услуги ) Показать связь изучаемой темы с жизнью. Обучающая: Развивающие: Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя. Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас. Воспитательные: Формировать мотивацию к учению. Воспитывать ответственность за свои решения. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой. |
Основные термины и понятия | Потребности. потребительская корзина, рациональные, ложные, духовные, материальные . |
Зрительный ряд | Презентация (Слайды) |
Материалы и принадлежности к уроку | тетрадь, карточки, покупной товар. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что вести его будут два учителя.У нас на уроке присутствуют гости, посмотрите на них и улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение и оно поможет вам работать на протяжении всего урока. | Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память). | Н.Г Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица. «Каков работник, такова ему плата». - Объясните смысл пословицы. Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Деньги получают за труд. Подумаем, как тратить деньги разумно. | Ответы учащихся. Учащиеся составляют пословицу. Учащиеся объясняют смысл пословицы. Пробуют определить тему урока. |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит, нам предстоит узнать как тратить разумно деньги, для этого необходимо знать потребности человека и накопление ресурсов. | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Г.А. Выясним, Что такое потребность? Какие потребности вы знаете? Обратите внимание на надписи на стене. Определите, какая потребность для вас наиболее важна и подойдите к ней.Скажите, почему вы выбрали именно эту надпись? Исходя из выбора уч-ся потребностей получается 4 группы. Удовлетворение каких потребностей приносит только вред? - Что нужно для реализации своих потребностей? (ресурсы) Ресурсы – это запасы, средства для выполнения какой-либо деятельности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или группа людей, семья. | Высказывание мнений Подходят к той потребности, которую считают важной. Объясняют свой выбор. Уч-ся занимают места 1 группа: рациональные потребности 2 группа: ложные 3 группа: духовные 4 группа: материальные
Высказывание мнений |
5.Открытие нового знания | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Для дальнейшей нашей деятельности работаем в группах. Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов. Семья должна точно знать, что ей нужно, а что нет. | Работа в группах. Решение задач из ГИА. |
6. Первичная проверка понимания | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. ГА Игра «Потребительская корзина» Каждой семье необходим набор товаров – так называемая потребительская корзина. Из предложенных мною слов выберите то, что входит в потребительскую корзину. | Устные ответы учащихся, их анализ Работа в группах: учащиеся определяют из каких товаров состоит потребительская корзина. Уч-ся раскладывают в корзину тот товар, который входит в потребительскую корзину. Объяснение своего выбора. |
7.Применение новых знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | НГ Для любой семьи список вещей , которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности. Покупка дорогих вещей требует взвешенной оценки материальных возможностей семьи. Совершение такой покупки в спешке может быть разорительно. Для этого надо знать стоимость набора продуктов питания . На официальном сайте Росстата: Стоимость набора продуктов питания в январе 2018г составила 3787, 77. В мае 3969,88 на одного человека. Усредненный прожиточный минимум сегодня в России 7095 руб в месяц на одного человека (132 руб в день) ГА Поэтому прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против. Какие свойства товара будете учитывать при покупке? Сейчас отправляйтесь за товаром. определение качества товара (работа с кодом)- работа в паре: определение (Слайд) |
Работа в группах. Решение задач из ГИА. Определяют стоимость набора продуктов питания. Встают и берут каждый себе товар. Используя схему расчета кода (слайд) , определяют подлинность товара и его кода. |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы; -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Матем - Решение задач по карточке. Учитель раздает карточки. ГА Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама? Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок. Техн- составить рекламу товару исходя из ваших потребностей.. | Уч-ся получают карточки. Осознание смысла выполнения домашнего задания. Запись его в дневник. | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Рефлексия. На стене 3 рисунка: чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Выберите один из них, чемодан, если знания вам пригодятся в дальнейшем, мясорубку , если полученную информацию необходимо переработать Мусорная корзина, если информация не пригодится и вы ее выбросите. | Уч-ся распределяются к рисункам, в зависимости от усвоения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии на тему "Белки"
Технологическая карта урока химии и биологии в 10 классе на тему "Белки"....
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики
Цели урока:Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и...
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме: "Белки, их строение и функции" 10 класс
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме: "Белки, их строение и функции" для 10 класса...
Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и технологии на тему: "Космос. MBot – луноход".
Робототехника в действии! Сегодня мы исследуем работу мини-робота, а завтра нам доверят управление серьёзной техникой. Конструирование новых механизмов, новых приспособлений к роботу, изменение услови...
Технологическая карта интегрированного урока литературы с технологией по теме "Мать рассказывает" (Рассказ из автобиографической повести эвенского писателя Н.С. Тарабукина)
Сценарий интегрированного урока по литературе и технологии для обучающихся 5 класса по рассказу "Мать рассказывает" из автобиографической повести "Мое детство"...