Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики
методическая разработка по математике (8 класс)
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать устную речь; умение наблюдать сравнивать, анализировать, обобщать, помочь учащимся получить представление о диаграммах.
Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям, самостоятельность; дисциплинированность.
Задачи урока: продолжать развивать вычислительные навыки, расширять кругозор детей о различных профессиях, развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_buhgalter.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики.
Данные об учителях: Лебедева Татьяна Анатольевна, учитель математики
Суслова Любовь Алексеевна, учитель информатики (компьютерная грамотность)
Предметы: математика, компьютерная грамотность. Класс: 8 «в»
УМК: В.В. Эк. Учебник математики для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Тема урока: Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби, графики в программе Excel.
Тип урока: Математика и информатика – урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный экран, карточки с индивидуальными заданиями для устного счета, карточки с QR кодами, карточки для проведения рефлексии.
Межпредметные связи: СБО, чтение
Основные понятия и термины: QR код, бухгалтер, таблица Excel .
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать устную речь; умение наблюдать сравнивать, анализировать, обобщать, помочь учащимся получить представление о диаграммах.
Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям, самостоятельность; дисциплинированность.
Задачи урока: продолжать развивать вычислительные навыки, расширять кругозор детей о различных профессиях, развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Структура и ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации взаимодействия | Базовые учебные действия |
I. 1 2 3 | Организационный момент. Подготовка обучающихся к усвоению материала. Презентация Показ слайда №1 Показ слайда №2 Устный счет | Дети выстраиваются у двери кабинета. Учитель математики Ребята, сегодня у нас с вами не просто урок, а деловая игра «Хотим быть бухгалтерами». Сейчас мы поедем в офис знакомиться с работой бухгалтера. На каком городском транспорте утром быстрее всего добраться до работы? Правильно, на метро. Но сегодня вход в метро по билетам. На каждом билете QR код, в котором зашифрован номер места. Занимаем места согласно своему номеру. (Учитель раздает билеты и прикладывает телефон к QR коду). Учитель: «Пока едем в метро, давайте выясним, кто такой бухгалтер, что означает это слово?» Показывает на экране слайд №1 со значение слова «бухгалтер». А как вы думаете, чем занимается бухгалтер? Показывает на экране слайд №2 с изображением бухгалтера Учитель: «Ребята, мне начальник бухгалтерии заранее дал три задания, чтобы проверить, как вы умеете считать. Стоит ли вас в дальнейшем брать на работу? Давайте не будем зря тратить время, и по пути выполним задание начальника. Первое задание. (Учитель раздает индивидуальные карточки с круговыми примерами и три карточки с QR кодами, на которых зашифрованы 2 неправильных ответа и один правильный) Учитель проверяет ответы, прикладывая телефон к QR коду. | Слушают учителя Отвечают на вопрос По QR коду дети читают номер места. Садятся согласно номеру сиденья, который прикреплен заранее. Дети читают вслух значение слова «Бухгалтер» Ответ: Расчетами, финансами предприятия, начислением зарплат и т.д. Ученики выполняют примеры с устным счетом, выбирают нужный QR код, предъявляют учителю. | Фронтальная работа Устные ответы Устные ответы Просмотр слайда Просмотр слайда Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников- | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
II 1 | Актуализация опорных знаний и представлений Опрос, побуждающий к самостоятельному формулированию темы | Учитель: «Начальник интересуется, что вы сейчас проходите по математике и приготовил второе задание». Второе задание Учитель раздает карточки, на которых напечатаны числа при измерении и десятичные дроби. Прочитайте эти числа и скажите, какую же тему вы сейчас изучаете. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока | Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников | Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их. Контролируют и оценивают учебные действия в связи с поставленной задачей. |
2. 3. | Применение знаний и умений в новой ситуации. Словесное объяснение, используя материал учебника Обобщение и систематизация знаний. | Учитель: «И, наконец, третье задание, которое дал нам начальник. Для этого воспользуемся учебником. Стр. 132, №347 (1). Посмотрим, в каких крупных мерах содержится по 100 мелких мер. Значит, как записать мелкую меру в виде десятичной дроби? Выполним задание под цифрой (2) в тетрадях Учитель: Мы уже приближаемся к нашей станции. Давайте скажем, чем же мы занимались в дороге. | Смотрят в учебник и отвечают Выполняют задание Устные ответы . | Фронтальная работа, устные ответы. Письменная работа Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников Фронтальная работа, устные ответы. | Способны к волевому усилию, мобилизации внимания. Умеют строить понятные речевые высказывания |
III | Физкультминутка | Упражнения под песню «Бухгалтер» | Выполняют упражнения под руководством учителя | Фронтальная работа | Положительно относятся к двигательной активности, понимают её значение на уроке. |
IV 1 | Учитель информатики Повторение и закрепление | Активизирует знания обучающихся по теме «Числа, полученные при измерении и десятичные дроби»», задает вопросы. Учитель: Прочитайте числа, полученные при измерении . Сейчас посмотрим, как вы сможете записать их в таблицу. Знакомит с таблицей Excel. | Отвечают на вопросы. Называют числа, записанные десятичными дробями Знакомятся с таблицей. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Способны к волевому усилию, мобилизации внимания. |
2 | Практическая работа. | Дает задания: Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, - Какие числа относятся к мерам стоимости? -Придумайте, какие продукты могут иметь такую стоимость? Давайте запишем в таблице Excel. - Удобен ли такой вид информации для работы? А теперь представим эту информацию в виде графика. -Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшей работы? В виде графика или в виде таблицы? Такой график называется диаграммой. Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных. Проследите, как изменилась стоимость продуктов с годами? | Рубли, копейки Придумывают названия продуктов (хлеб, яблоки, молоко).
Составляют таблицу на компьютере, по очереди записывают названия продуктов и вносят данные. Да Составляют график и вносят информацию В виде графика Прослеживают повышение или спад цен за разные годы, сравнивают. | Работа в группах. Индивидуальная работа: Сильный ученик составляет таблицу, слабые пишут названия продуктов и стоимость | Используют полученную информацию в практической работе. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Используют полученную информацию в практической работе. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Давайте подведем итог. Что вы должны уметь делать, чтобы работать бухгалтерами? Для чего нужно уметь строить диаграммы? Умение строить диаграммы, возможно, пригодиться вам для вашей профессиональной деятельности. С помощью диаграмм вы легко можете проследить, какие изменения данных произошли за нужный период. | Хорошо считать, строить диаграммы. Чтобы наглядно видеть изменения, уметь сравнивать данные | Фронтальная работа. Индивидуальная работа: для слабых учеников - карточки с ответами | Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их. |
4 5 | Итог урока. Рефлексия. Оценивание | Предлагает высказать свое мнение об уроке с помощью следующих подсказок: - Сегодня мы узнал, о…. - Я запомнил ….. - Я смогу самостоятельно…. Учителя ставят оценки за урок | Формулируют ответы, подводят итог работы на уроке. | Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...
Технологическая карта интегрированного урока (математика и технология) на тему"Потребности семьи"
В карте хорошо просматривается связь изучаемой темы с жизнью, практические умения по расчету потребностей....
Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры
Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....
Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса».
Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса»...