Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики
методическая разработка по математике (8 класс)

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и использовать  диаграммы в программе Excel.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ,  развивать устную речь; умение наблюдать сравнивать, анализировать, обобщать, помочь учащимся получить представление о диаграммах. 

Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям, самостоятельность; дисциплинированность.

Задачи урока: продолжать развивать вычислительные навыки, расширять кругозор детей о различных профессиях, развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_buhgalter.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики.

Данные об учителях: Лебедева Татьяна Анатольевна, учитель математики

                            Суслова Любовь Алексеевна, учитель информатики (компьютерная грамотность)

Предметы: математика, компьютерная грамотность. Класс:  8 «в»

УМК: В.В. Эк. Учебник математики для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

 Тема урока: Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби, графики в программе Excel.

Тип урока: Математика и информатика – урок актуализации знаний и умений.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный экран, карточки с индивидуальными заданиями для устного счета, карточки с QR кодами, карточки для проведения рефлексии.

Межпредметные связи: СБО, чтение

Основные понятия и термины: QR код, бухгалтер, таблица Excel .

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания о числах, полученных при измерении величин и десятичных дробях; умение записывать числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями, научить строить и использовать  диаграммы в программе Excel.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ,  развивать устную речь; умение наблюдать сравнивать, анализировать, обобщать, помочь учащимся получить представление о диаграммах.  

Воспитывающие: воспитывать интерес к различным профессиям, самостоятельность; дисциплинированность.

Задачи урока: продолжать развивать вычислительные навыки, расширять кругозор детей о различных профессиях, развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

 Структура и ход урока

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации взаимодействия

Базовые учебные действия

I.

1

2

3

Организационный момент. Подготовка обучающихся к усвоению материала.

Презентация

Показ слайда №1

Показ слайда №2

Устный счет

Дети выстраиваются у двери кабинета.

Учитель математики

Ребята, сегодня у нас с вами не просто урок, а деловая игра «Хотим быть бухгалтерами». Сейчас мы поедем в офис знакомиться с работой бухгалтера. На каком городском транспорте утром быстрее всего добраться до работы?

Правильно, на метро. Но сегодня вход в метро по билетам. На каждом билете QR код, в котором зашифрован номер места.

Занимаем места согласно своему номеру.

(Учитель раздает билеты и прикладывает телефон к QR коду).

Учитель: «Пока едем в метро, давайте выясним, кто такой бухгалтер, что означает это слово?»

Показывает на экране слайд №1 со значение слова «бухгалтер».

А как вы думаете, чем занимается бухгалтер?

Показывает на экране слайд №2 с изображением бухгалтера

Учитель: «Ребята, мне начальник бухгалтерии заранее дал три задания, чтобы проверить, как вы умеете считать. Стоит ли вас в дальнейшем брать на работу? Давайте не будем зря тратить время, и по пути выполним задание начальника.

Первое задание.

(Учитель раздает индивидуальные карточки с круговыми примерами и три карточки с QR кодами, на которых зашифрованы 2 неправильных ответа и один правильный)

Учитель проверяет ответы, прикладывая телефон к QR коду.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

По QR коду дети читают номер места.  Садятся согласно номеру сиденья, который прикреплен заранее.

Дети читают вслух значение слова «Бухгалтер»

Ответ: Расчетами, финансами предприятия, начислением зарплат и т.д.

Ученики выполняют примеры с устным счетом, выбирают нужный QR код, предъявляют учителю.

Фронтальная работа

Устные ответы

Устные ответы

Просмотр слайда

Просмотр слайда

Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников-

Принимают и сохраняют учебную задачу.

II

1

Актуализация опорных знаний и представлений

Опрос, побуждающий к самостоятельному формулированию темы

Учитель: «Начальник интересуется, что вы сейчас проходите по математике и приготовил второе задание».

Второе задание

Учитель раздает карточки, на которых напечатаны числа при измерении и десятичные дроби.

Прочитайте эти числа и скажите, какую же тему вы сейчас изучаете.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока

Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их.

Контролируют и оценивают учебные действия в связи с поставленной задачей.

2.

3.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Словесное объяснение, используя материал учебника

Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: «И, наконец, третье задание, которое дал нам начальник. Для этого воспользуемся учебником. Стр. 132, №347 (1). Посмотрим, в каких крупных мерах содержится по 100 мелких мер. Значит, как записать мелкую меру в виде десятичной дроби?

Выполним задание под цифрой (2) в тетрадях

Учитель: Мы уже приближаемся к нашей станции. Давайте скажем, чем же мы занимались в дороге.

Смотрят в учебник и отвечают

Выполняют задание

Устные ответы

.

Фронтальная работа,

устные ответы.

Письменная работа

Индивидуальная работа: карточки для слабых учеников

Фронтальная работа,

устные ответы.

Способны к волевому усилию, мобилизации внимания.

Умеют строить понятные речевые высказывания

III

Физкультминутка

Упражнения под песню «Бухгалтер»

Выполняют упражнения под руководством учителя

Фронтальная работа

Положительно относятся к двигательной активности, понимают её значение на уроке.

IV

1

Учитель информатики

Повторение и закрепление

Активизирует знания обучающихся по теме «Числа, полученные при измерении и десятичные дроби»», задает вопросы.

Учитель: Прочитайте числа, полученные при измерении .

Сейчас посмотрим, как вы сможете записать их в таблицу.

Знакомит с таблицей Excel.

Отвечают на вопросы.

Называют числа, записанные десятичными дробями

Знакомятся с таблицей.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа 

Способны к волевому усилию, мобилизации внимания.

2

Практическая работа.

Дает задания:

 Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,
Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,
Использовать Excel нам нужно без сомнения.

- Какие числа относятся к мерам стоимости?

-Придумайте, какие продукты могут иметь такую стоимость?

Давайте запишем в таблице Excel.

-

Удобен ли такой вид информации для работы?

А теперь представим эту информацию в виде графика.

-Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшей работы? В виде графика или в виде таблицы?

Такой график называется диаграммой.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Проследите, как изменилась стоимость продуктов с годами?

Рубли, копейки

Придумывают названия продуктов (хлеб, яблоки, молоко).

   

Составляют таблицу на компьютере,

 по очереди записывают названия продуктов и вносят данные.

Да

Составляют график и вносят информацию

В виде графика

Прослеживают повышение или спад цен за разные годы, сравнивают.

Работа в группах.

Индивидуальная работа:

Сильный ученик составляет таблицу, слабые пишут названия продуктов и стоимость

Используют полученную информацию в практической работе.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Используют полученную информацию в практической работе.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

3

Обобщение и систематизация  знаний

Давайте подведем итог. Что вы должны уметь делать, чтобы работать бухгалтерами?

Для чего нужно уметь строить диаграммы?

Умение строить диаграммы, возможно, пригодиться вам для вашей профессиональной деятельности.

С помощью диаграмм вы легко можете проследить, какие изменения данных произошли за нужный период.

Хорошо считать, строить диаграммы.

Чтобы наглядно видеть изменения, уметь сравнивать данные

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа: для слабых учеников - карточки с ответами

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и находить ответы, формулировать их.

4

5

Итог урока. Рефлексия.

Оценивание

Предлагает высказать свое мнение об уроке с помощью следующих подсказок:

- Сегодня мы узнал, о….

- Я запомнил …..

- Я смогу самостоятельно….

Учителя ставят оценки за урок


Формулируют ответы, подводят итог работы на уроке.

Умеют вступать в диалог, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...

Технологическая карта интегрированного урока (математика и технология) на тему"Потребности семьи"

В карте хорошо просматривается связь изучаемой темы с жизнью, практические умения по расчету потребностей....

Технологическая карта интегрированного урока информатики и физической культуры

Интегрированный урок физкультыры и информатики в 5 классе по теме: Волейбол (правила игры).Построение графической схемы для игры в волейбол....

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса».

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса»...