Конспект урока алгебры в 7 классе. Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении различных способов разложения на множители.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решения разноуровневых задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.
Оборудование:
Интерактивная доска, таблицы с формулами сокращенного умножения, раздаточный материал для работы в группах
Тип урока: организация тематического контроля в форме «Лабиринт».
- по способу проведения: урок-практикум;
- по дидактической цели: урок применения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение различных способов разложения на множители | 67.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7 классе
Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”
Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении различных способов разложения на множители.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решения разноуровневых задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.
Оборудование:
Интерактивная доска, таблицы с формулами сокращенного умножения, раздаточный материал для работы в группах
Тип урока: организация тематического контроля в форме «Лабиринт».
- по способу проведения: урок-практикум;
- по дидактической цели: урок применения знаний и умений.
Ход урока.
- Приветствие. Постановка цели.
- Актуализация знаний.
а) Какие способы разложения на множители вы знаете?
Задание. Разложить данные выражения на множители. Выбрать букву, связанную с правильным ответом. Из полученных букв составить имя ученого.
5x2 – 10x3
Б 5(x2 – 2x3)
В x(5 – 10x2)
Д 5x2( 1 – 2x)
3a + 3 – ya – y
Е (a + 1)(3 – y)
У (a + 1)(3 + y)
О (a + 1)(y – 3)
x 2 – 6x + 5
В (x – 3)2
К (x – 1) (x – 5)
Л (x + 1) (x – 5)
4x2 – 25
А (2x – 5)(2x + 5)
И (2x + 25)(2x - 25)
О (4x – 5)(4x + 5)
a2 + 6ab + 9b2
Н (a + 6b)2
П (a - 3b)2
Р (a + 3b)2
y3 – 8
С (y – 2) (y2 – 2y + 4)
Т (y – 2) (y2 + 2y)
М (y – 2) (y2 + 4y + 4)
(должно получиться ДЕКАРТ).
б) На какой многочлен надо умножить данное выражение, чтобы получился результат, находящийся в овале.
- Групповая работа: «Математический лабиринт»
Первый круг лабиринта проходим фронтально. Получив карточку с заданием, например
НАЧАЛО | |
-12 | Умножить на (-1/6 ab) |
учащийся выполняет его и ищет следующую карточку по полученному ответу.
2ab | Возвести в квадрат |
Группа получает один полный набор.
Действия учителя.
- Учитель управляет работой групп учащихся, считает по каждой группе количество выполненных наборов.
- Следит за активностью учащихся в группе, за оформлением всеми учащимися решений на листах.
- Выдает новые наборы группам, получившим верный окончательный результат.
- Дает разъяснение по возникающим вопросам и разъяснениям.
- Подводит итоги прохождения «Лабиринта» в группах и рефлексию.
- Окончательные итоги будут подведены после проверки работ, сданных учащимися.
В приложении даны наборы для игры «Математический лабиринт»
Приложение
Набор №1
НАЧАЛО | |
-12 | Умножить на (-1/6 ab) |
2ab | Возвести в квадрат |
4а2b2 | Вычесть 12 abx-9x2 |
4а2b2-12abx+9x2 | Разложить на множители |
(2ab-3x)2 | Вычислить при а= ½; b=8; x=5 |
49 | Конец |
Набор №2
НАЧАЛО | |
16 | Умножить на ¼ ab |
4ab | Возвести в квадрат |
16 a2b2 | Вычесть 81x2 |
16 a2b2_ 81x2 | Разложить на множители |
(4ab-9x)(4ab+9x) | Вычислить при а=1/2; b=3; x=1/9 |
35 | Конец |
Набор №3
НАЧАЛО | |
0 | Прибавить 7ab + 5x |
7ab +5x | Возвести в квадрат |
49a2b2+70abx+25x2 | Вычесть 70abx+98a2b2 |
25x2_49a2b2 | Разложить на множители |
(5x-7ab)(5x+7ab) | Вычислить при x=1; a=0; b=8 |
25 | Конец |
Набор №4
НАЧАЛО | |
25 | Умножить на 1/5xу |
5xy | Возвести в квадрат |
25x2у2 | Вычесть 20аху-4а2 |
25x2у2-20аху+4а2 | Разложить на множители |
(5ху-2а)2 | Вычислить при х=1/25; у=20; а=0 |
16 | Конец |
Набор №5
НАЧАЛО | |
4 | Умножить на (1/2xy) |
2xy | Возвести в квадрат |
4x2y2 | Вычесть 81а2 |
4x2y2 – 81a2 | Разложить на множители |
(2xy-9a)(2xy+9a) | Вычислить при x=1; y=1; a=1/9 |
3 | Конец |
Набор №6
НАЧАЛО | |
3 | Умножить на 2xу |
6xy | Возвести в квадрат |
36x2у2 | Вычесть 12xy – 1 |
36x2у2-12ху+1 | Разложить на множители |
(6ху-1)2 | Вычислить при х=1/2; у=1/3 |
0 | Конец |
Набор №7
НАЧАЛО | |
35 | Умножить на (1/7ab) |
5xy | Возвести в квадрат |
25a2b2 | Вычесть 1/16x2 |
25a2b2 – 1/16x2 | Разложить на множители |
(5ab-1/4x)(5ab+1/4x) | Вычислить при a=1/2; b=-2; x=16 |
9 | Конец |
Набор №8
НАЧАЛО | |
20 | Вычесть 3xy |
20-3xy | Возвести в квадрат |
400-120xy+9x2у2 | Прибавить 240xy |
400+120xy+9x2у2 | Разложить на множители |
(20+3ху)2 | Вычислить при х=1/3; у=-18; |
4 | Конец |
Набор 9
НАЧАЛО | |
9 | Умножить на (2/3xy) |
6xy | Прибавить 9x2+y2 |
9x2+y2+6xy | Вычесть 6xy+5y2 |
9x2 – 4y2 | Разложить на множители |
(3x-2y)(3x+2y) | Вычислить при x=2/3; y=2; |
-12 | Конец |
Набор №10
НАЧАЛО | |
6ab | Прибавить 4c |
6ab+4c | Возвести в квадрат |
36a2b2+48abc+16c2 | Вычесть 48abc+32c2 |
(6ab-4c)(6ab+4c) | Вычислить при a=b=c=1 |
36a2b2 – 16c2 | Разложить на множители |
20 | Конец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Применение различных способов разложения на множители".
Урок. Применение различных способов разложения на множители. Цели урока: - закрепление навыков разложения на множители различными способами, ...
Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе...
Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.
Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...
Презентация к уроку "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
презентация по алгебре в 8 классе...
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...