Конспект урока алгебры в 7 классе. Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ольга Закидкина

Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Задачи:

Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении различных способов разложения на множители.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решения разноуровневых задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Воспитательные: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.

Оборудование:

Интерактивная доска, таблицы с формулами сокращенного умножения, раздаточный материал для работы в группах

Тип урока: организация тематического контроля в форме «Лабиринт».

- по способу проведения: урок-практикум;

- по дидактической цели: урок применения знаний и умений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры в 7 классе

Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”

Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Задачи:

Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении различных способов разложения на множители.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решения разноуровневых задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Воспитательные: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навыки самоконтроля.

Оборудование:

Интерактивная доска, таблицы с формулами сокращенного умножения, раздаточный материал для работы в группах

Тип урока: организация тематического контроля в форме «Лабиринт».

- по способу проведения: урок-практикум;

- по дидактической цели: урок применения знаний и умений.

Ход урока.

  1. Приветствие. Постановка цели.
  2. Актуализация знаний.

а) Какие способы разложения на множители вы знаете?

Задание. Разложить данные выражения на множители. Выбрать букву, связанную с правильным ответом. Из полученных букв составить имя ученого.

5x2 – 10x3

Б    5(x2 – 2x3)

В    x(5 – 10x2)

Д    5x2( 1 – 2x)

3a + 3 – ya – y

Е    (a + 1)(3 – y)

У    (a + 1)(3 + y)

О    (a + 1)(y – 3)

x 2 – 6x + 5

В    (x – 3)2

К    (x – 1) (x – 5)

Л    (x + 1) (x – 5)

4x2 – 25

А    (2x – 5)(2x + 5)

И    (2x + 25)(2x - 25)

О    (4x – 5)(4x + 5)

a2 + 6ab + 9b2

Н    (a + 6b)2

П    (a - 3b)2

Р     (a + 3b)2

y3 – 8

С    (y – 2) (y2 – 2y + 4)

Т    (y – 2) (y2 + 2y)

М    (y – 2) (y2 + 4y + 4)

(должно получиться ДЕКАРТ).

б) На какой многочлен надо умножить данное выражение, чтобы получился результат, находящийся в овале.

  1. Групповая работа: «Математический лабиринт»

Первый круг лабиринта проходим фронтально. Получив карточку с заданием, например

НАЧАЛО

-12

Умножить на (-1/6 ab)

учащийся выполняет его и ищет следующую карточку по полученному ответу.

2ab

Возвести в квадрат

Группа получает один полный набор.

Действия учителя.

  • Учитель управляет работой групп учащихся, считает по каждой группе количество выполненных наборов.
  • Следит за активностью учащихся в группе, за оформлением всеми учащимися решений на листах.
  • Выдает новые наборы группам, получившим верный окончательный результат.
  • Дает разъяснение по возникающим вопросам и разъяснениям.
  • Подводит итоги прохождения «Лабиринта» в группах и рефлексию.
  • Окончательные итоги будут подведены после проверки работ, сданных учащимися.

В приложении даны наборы для игры «Математический лабиринт»

Приложение

Набор №1

НАЧАЛО

-12

Умножить на (-1/6 ab)

2ab

Возвести в квадрат

2b2

Вычесть

12 abx-9x2

2b2-12abx+9x2

Разложить на множители

(2ab-3x)2

Вычислить при

а= ½;  b=8; x=5

49

Конец

Набор №2

НАЧАЛО

16

Умножить на ¼ ab

4ab

Возвести в квадрат

16 a2b2

Вычесть

81x2

 

16 a2b2_ 81x2

Разложить на множители

(4ab-9x)(4ab+9x)

Вычислить при

а=1/2; b=3; x=1/9

35

Конец

 

Набор №3

НАЧАЛО

0

Прибавить 7ab + 5x

7ab +5x

Возвести в квадрат

49a2b2+70abx+25x2

Вычесть 70abx+98a2b2

25x2_49a2b2

Разложить на множители

(5x-7ab)(5x+7ab)

Вычислить при x=1; a=0;

b=8

25

Конец

Набор №4

НАЧАЛО

25

Умножить на 1/5xу

5xy

Возвести в квадрат

25x2у2

Вычесть 20аху-4а2

25x2у2-20аху+4а2

Разложить на множители

(5ху-2а)2

Вычислить при х=1/25; у=20; а=0

16

Конец

 

Набор №5

НАЧАЛО

4

Умножить на (1/2xy)

2xy

Возвести в квадрат

4x2y2

Вычесть 81а2

4x2y2 – 81a2

Разложить на множители

(2xy-9a)(2xy+9a)

Вычислить при x=1; y=1;

a=1/9

3

Конец

Набор №6

НАЧАЛО

3

Умножить на 2xу

6xy

Возвести в квадрат

36x2у2

Вычесть   12xy – 1

36x2у2-12ху+1

Разложить на множители

(6ху-1)2

Вычислить при х=1/2; у=1/3

0

Конец

Набор №7

НАЧАЛО

35

Умножить на (1/7ab)

5xy

Возвести в квадрат

25a2b2

Вычесть 1/16x2

25a2b2 – 1/16x2

Разложить на множители

(5ab-1/4x)(5ab+1/4x)

Вычислить при a=1/2; b=-2;

x=16

9

Конец

Набор №8

НАЧАЛО

20

Вычесть 3xy

20-3xy

Возвести в квадрат

400-120xy+9x2у2

Прибавить 240xy

400+120xy+9x2у2

Разложить на множители

(20+3ху)2

Вычислить при х=1/3; у=-18;

4

Конец

Набор 9

НАЧАЛО

9

Умножить на (2/3xy)

6xy

Прибавить  9x2+y2

9x2+y2+6xy

Вычесть 6xy+5y2

9x2 – 4y2

Разложить на множители

(3x-2y)(3x+2y)

Вычислить при  x=2/3; y=2;

-12

Конец

Набор №10

НАЧАЛО

6ab

Прибавить 4c

6ab+4c

Возвести в квадрат

36a2b2+48abc+16c2

Вычесть 48abc+32c2

(6ab-4c)(6ab+4c)

Вычислить при a=b=c=1

36a2b2 – 16c2

Разложить на множители

20

Конец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Применение различных способов разложения на множители".

Урок. Применение различных способов разложения на множители. Цели урока:  - закрепление навыков разложения на множители различными         способами, ...

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"

Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...