Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Каряева Елена Николаевна

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию.

Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД.

При планировании урока учитывались алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС.  Используются авторские мультимедийные ресурсы, что позволяет расширить возможность показа наибольшего количества наглядного материала, автоматизировать процесс контроля, формировать информационную культуру школьника, повысить  эффективность в переработке, упорядочении изученной информации, организовать продуктивную самостоятельную творческую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария урока

Тема урока

Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Цель урока

Образовательная: повторение и обобщение  знаний по теме, проверка вычислительных  умений  учащихся с многочленами.

Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в  нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Задачи

  • повторить теоретический материал по теме, закрепить  умение их применять;
  • учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;
  • совершенствовать навыки работы учащихся по алгоритму;
  • вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность;
  • развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • Знать основные понятия, связанные с многочленом, алгоритм применения способа группировки.
  • Уметь применять алгоритм для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки 

Метапредметные:  освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

УУД

Личностные УУД:  развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

 Регулятивные УУД:   целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Основные понятия

Многочлен, одночлен, разложение на множители, стандартный вид многочлена, группировка

Ресурсы

  1. Учебник  Алгебра 7 класс Ю.Н Макарычев, Н.Г.Миндюк
  2. Компьютерный класс (с выходом в интернет), проектор
  3. Мультимедийный продукт – кроссворд.
  4. Презентация к уроку «Способ группировки».
  5. Карточки для групповой работы. Приложение №2.
  6. Карточки самооценки учащихся и критерии к ним. Приложение №3.

Ход урока        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД  

Л (личностные)

К (коммуникативные)

Р (регулятивные)

П (познавательные)

Мотивационно-ориентировочный блок

1.Актуализация

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Предлагает повторить основные понятия главы «Многочлены» для этого разгадать Кроссворд  (Приложение №1)Проверка ответов. Презентация -  слайд №2.

 Предлагает выполнить письменную разминку в форме самостоятельной работы и взаимопроверку по образцу. Презентация -  слайд №3

Включаются в деловой ритм урока.

Разгадывают  Кроссворд (онлайн). Оценивают результат своих знаний теоретического материала.

Приложение №3.

Выполняют работу по вариантам и взаимопроверку по образцу, оценивают результаты.

Заполняют оценочный лист.

Приложение №3.

Л: Готовность к равноправному сотрудничеству

Р: Сличают свой способ действия с эталоном; Оценивают  достигнутый  результат

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

2.Проблематизация  

 Что получалось в результате умножения многочлена на многочлен в самостоятельной работе?

На последнем уроке мы изучили алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. По каким признакам мы группировали одночлены?

Предлагает разложить на множители многочлены. Презентация -  слайд №4.

Какие случаи разложения вызвали  у вас затруднения?

Почему? В будущем мы будем изучать еще несколько способов разложения многочлена на множители. Поэтому,  необходимо предвидеть этот способ, сегодня мы будем применять изученный алгоритм в нестандартных заданиях.

Определяют вид многочленов (2-х, 3-х 4-хчлены), обосновывают свои ответы. Называют способ разложения многочленов на множители - группировку, признаки – по которым группируют одночлены.

Выполняют разложение на множители, объясняют случаи, когда разложение выполнить нельзя.

Л: Готовность к равноправному сотрудничеству

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

П: Выделяют и формулируют проблему

3.Целеполагание

Предлагает сформулировать цель урока.

Формулируют цель урока

Л: Доброжелательное отношение к окружающим

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

 Организационно-деятельностный блок

4.Моделирование

Рассмотрим простейший способ разложения на множители для нестандартного задания. Презентация -  слайд №5(а)

Группируют одночлены парами, выносят общий множитель и обосновывают свой выбор.

Л: Готовность к равноправному сотрудничеству

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Усложним задание. Презентация -  слайд №5 (б)

Группируют одночлены тройками, раскладывают на множители и обосновывают свой выбор.

5.Физкультминутка

Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Приложение №4.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6.Конструирование

Предлагает выполнить работу в группах. Наблюдает работу в группах, дает консультации в случае выявления затруднений. Приложение №2.

Разбиваются на 3 равноценные группы. Разрабатывают и обсуждают алгоритм действий. Выполняют разложения на множители.

Приложение №2.

Л: Доброжелательное отношение к окружающим

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Р: Составляют план и последовательность действий.

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

7.Презентация образовательных продуктов

Демонстрирует задания групп  на экране.  Презентация -  слайд №6, 7, 8.

Контролирует выполнение заданий на доске, обращает внимание на разнообразие решений , обоснованность выбора и комментарии к ним.

Демонстрируют свои решения на доске, комментируют их, отвечают на вопросы одноклассников.

Оценивают свою работу в группе и определяют лучшего в группе.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Р: Оценивают  достигнутый  результат

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Рефлексивно-оценочный блок

8.Рефлексия

Подводит итоги урока и предлагает продолжить фразы:

  1. Сегодня на уроке я научился…
  2. Я стал лучше …

Высказывают свои варианты продолжения фраз.

Л: Позитивная моральная самооценка

К: умение аргументировать свою точку зрения

Р: Осознают качество и уровень усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна

Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....

Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....

Презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" (9 класс)

презентация к уроку алгебры по теме "Способы задания функции" 9 класс. Способы задания: аналитический, графический, словесный, табличный....

Конспект урока алгебры в 7 классе «Применение способа группировки для разложения многочленов на множители.»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Применение способа группировки для разложения многочленов на множители.»....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....

Презентация по алгебре на тему "Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"(7 класс).

Применение различных способов разложения многочлена на множители." Презентация может быть использована при объяснении нового материала или на уроках повторения данной темы, здесь рассматриваются ...

технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемно...


 

Комментарии

Коренева Надежда Николаевна

Грамотно сделанная разработка!