Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.

Задачи:

Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители».

Развивающие:развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Воспитательные:побуждать учеников к самоконтролю и  взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы,  формировать умение рефлексировать.

Тип урока:

  • по способу проведения - урок-практикум;
  • по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Применение различных способов разложения многочлена на множители».

Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.

Задачи:

Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители».

Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.

Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и  взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы,  формировать умение рефлексировать.

Тип урока: 

  • по способу проведения - урок-практикум;
  • по дидактической цели – урок применения знаний и умений.

Методы работы:

Методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий.

Методы учения: исполнительный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.

Оборудование урока:  компьютер, проектор, таблицы с формулами сокращенного умножения, инструкции, раздаточный материал для работы по карточкам.

Структура урока:

п\п

Время

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

1 минута

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.

                                                                                            

2

2 минуты

Формулирование темы, цели и задач урока

- Сообщение о проведении  урока по теме.

- Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Формулирование цели и постановка задач урока (совместно с учащимися).

Формулирование цели и постановка задач урока.

3

4 минуты

Проверка домашнего задания.

- Проверяет наличие домашних заданий в тетрадях учащихся.

- Предлагает учащимся класса ответить на вопрос: “Какие трудности вызвало выполнение задания?”.

- Предлагает сверить свое решение с решением на доске.

- Предлагает учащимся у доски ответить на вопросы, которые возникли у учащихся на местах при проверке по образцам.

- Комментирует ответы учащихся, дополняет ответы, разъясняет (если это необходимо).

- Подводит итоги выполнения домашнего задания.

- Предъявляют домашнее задание учителю.

- Меняются тетрадями (в парах) и проверяют друг у друга.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Сверяют свое решение с образцами.

- Выступают в роли оппонентов, вносят дополнения, исправления, записывают другой способ, если способ решения в тетради отличается от способа на доске.

- Обращаются за необходимыми пояснениями к учащимся, к учителю.

- Находят способы проверки полученных результатов.

- Участвуют в оценке качества выполнения заданий у доски.

4

12 минут

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1. Задает вопросы:

- Что значит разложить на множители многочлен?

- Сколько способов разложения вам известно?

- Как они называются?

- Какой самый распространенный?

2.Предлагает учащимся выполнить разложение многочленов  на множители:

I вариант – вынесением общего множителя;

II вариант – применением формул сокращенного умножения;

III вариант – способом группировки.

(Приложение 1).

3. Разминка  (Приложение 2).

Дает указания разложить на множители и выбрать букву, связанную с правильным ответом.                                                                                                                                                  

5

2 минуты

Физкультминутка.

(Приложение 3).

6

2 минуты

Инструктирование по выполнению заданий  по карточкам.

- Предлагает вниманию учащихся инструкцию  (Приложение 4).

 - Предлагает выполнение заданий по группам.

- Раздает задания на группы (Приложение 5).  

- Определяет время на работу в группах, на работу в тетрадях.

- Читают инструкцию.

- Внимательно слушают учителя.

- Рассаживаются по группам (по 4-5 человек).

- Готовятся к выполнению практической работы.

7

15 минут

Выполнение заданий  по карточкам.  

-Управляет самостоятельной  работой в группах.    

-Оценивает умение работать учащихся самостоятельно, умение работать в группе, качество оформления ответа.

- Выполняют задания.

- Обсуждают способы рационального решения.

- Оформляют ответ от группы.

- Готовятся к защите выполненной работы.

8

3 минуты

Проверка и обсуждение выполнения заданий. Анализ работы.

- Управляет работой учащихся, отчитывающихся по рабочим листам.

- Предлагает провести самооценку своих работ, сравнить ответы по образцам на доске.

- Напоминает критерии выставления отметки за работу, за участие в ее выполнении.

- Дает разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки.

- Подводит итоги выполнения практической работы и рефлексию.

- Подводит (совместно с учащимися) итог урока.

- Говорит о том, что окончательно итоги будут подведены после проверки работ, выполненных учащимися.

- Отчитываются о  выполнение  работы.

- Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения работы.

9

1 минута

Постановка домашнего задания.

- Предлагает записать обязательную часть задания на дом.

- Дает комментарий к его выполнению.

- Предлагает более подготовленным ученикам записать дополнительное задание  (Приложение 6).

- Сообщает, что нужно подготовиться к следующему уроку обзорного повторения по теме: “Разложение многочлена на множители”.

- Записывают домашнее задание.

- Слушают комментарий к его выполнению.

10

3 минуты

Рефлексия.

- Комментирует рефлексию.

Перед уходом с урока на  доске рисуют улыбающийся смайлик, если все было на уроке понятно, и не улыбающийся, если остались непонятые вопросы.

Приложения:

Приложение 1.   Работа по вариантам

                               I.   20 а2 – 45а4 ;

                              II.  16 а2  - (4 + а)2 ;

                             III.  25 - а2  - 2ав – в2.

 Приложение 2.  Разминка (ДЕКАРТ)

 

2 – 10х3

3а + 3 – ау - у

х2 – 6х + 5

2 – 25

а2  + 6ав + 9в2

У3  - 8

(х – 1)(х – 5) – К                                  (а + 1)(3 – у) – Е

2 (1 – 2х)  - Д                                    (у – 2)(у2 + 2у + 4) – Т

(а + 3в)2  - Р                                          (2х – 5)(2х + 5) - А        

Приложение 3.   Физкульминутка.   Да – поднимаем руки, нет – опускаем руки:

                             

                             - общий множитель  10а2в  + 15ав2  равен 5ав  (да)

                             - 34 = 27 (нет)

                             - числовой множитель одночлена – коэффициент (да)

                             - 25 : 23 * 27 = 210  (нет)

                             - 50 = 1 (да)

                             - 0,4 а2 * 2,5в = 10 а2в (нет)

Приложение 4.  Инструкция «Разложение многочлена на множители»:

  1. вынести общий множитель за скобки (если он есть);
  2. применить формулы сокращенного умножения (если возможно);
  3. применить способ группировки;
  4. проверить полученный результат умножением.

Приложение 5.  Задания для групп:

  1. 32х2  - 8ах4 ;
  2. 9 х4  - 18х3  + 9х2 ;
  3. 25 х2  - (х – 5)2 ;
  4. х3  - х2у – ху2 + у3;
  5. х3 – 8х – 3.

Приложение 6.  Домашнее задание:   1) п.6.10, №277-279 (II столбик);

                                                                2) дополнительное задание  -  №942.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Наглядное приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...

Различные способы разложения многочленов на множители. 7 класс

Конспект урока на тему "Различные способы разложения многочленов на множители" в 7 классе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС и применением здоровьесберегающих технологий....

Презентация к уроку "Различные способы разложения многочленов на множители" 7 класс

Презентация к уроку в 7 классе "Различные способы разложения на множители"...