Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители».
Развивающие:развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные:побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать.
Тип урока:
- по способу проведения - урок-практикум;
- по дидактической цели – урок применения знаний и умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Применение различных способов разложения многочлена на множители».
Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём применения различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители».
Развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, формировать умение рефлексировать.
Тип урока:
- по способу проведения - урок-практикум;
- по дидактической цели – урок применения знаний и умений.
Методы работы:
Методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий.
Методы учения: исполнительный, частично-поисковый.
Методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.
Оборудование урока: компьютер, проектор, таблицы с формулами сокращенного умножения, инструкции, раздаточный материал для работы по карточкам.
Структура урока:
№ п\п | Время | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 1 минута | Организационный момент. | Учитель проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.
| |
2 | 2 минуты | Формулирование темы, цели и задач урока | - Сообщение о проведении урока по теме. - Мотивация учебной деятельности учащихся. - Формулирование цели и постановка задач урока (совместно с учащимися). | Формулирование цели и постановка задач урока. |
3 | 4 минуты | Проверка домашнего задания. | - Проверяет наличие домашних заданий в тетрадях учащихся. - Предлагает учащимся класса ответить на вопрос: “Какие трудности вызвало выполнение задания?”. - Предлагает сверить свое решение с решением на доске. - Предлагает учащимся у доски ответить на вопросы, которые возникли у учащихся на местах при проверке по образцам. - Комментирует ответы учащихся, дополняет ответы, разъясняет (если это необходимо). - Подводит итоги выполнения домашнего задания. | - Предъявляют домашнее задание учителю. - Меняются тетрадями (в парах) и проверяют друг у друга. - Отвечают на вопросы учителя. - Сверяют свое решение с образцами. - Выступают в роли оппонентов, вносят дополнения, исправления, записывают другой способ, если способ решения в тетради отличается от способа на доске. - Обращаются за необходимыми пояснениями к учащимся, к учителю. - Находят способы проверки полученных результатов. - Участвуют в оценке качества выполнения заданий у доски. |
4 | 12 минут | Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | 1. Задает вопросы: - Что значит разложить на множители многочлен? - Сколько способов разложения вам известно? - Как они называются? - Какой самый распространенный? 2.Предлагает учащимся выполнить разложение многочленов на множители: I вариант – вынесением общего множителя; II вариант – применением формул сокращенного умножения; III вариант – способом группировки. (Приложение 1). 3. Разминка (Приложение 2). Дает указания разложить на множители и выбрать букву, связанную с правильным ответом. | |
5 | 2 минуты | Физкультминутка. | (Приложение 3). | |
6 | 2 минуты | Инструктирование по выполнению заданий по карточкам. | - Предлагает вниманию учащихся инструкцию (Приложение 4). - Предлагает выполнение заданий по группам. - Раздает задания на группы (Приложение 5). - Определяет время на работу в группах, на работу в тетрадях. | - Читают инструкцию. - Внимательно слушают учителя. - Рассаживаются по группам (по 4-5 человек). - Готовятся к выполнению практической работы. |
7 | 15 минут | Выполнение заданий по карточкам. | -Управляет самостоятельной работой в группах. -Оценивает умение работать учащихся самостоятельно, умение работать в группе, качество оформления ответа. | - Выполняют задания. - Обсуждают способы рационального решения. - Оформляют ответ от группы. - Готовятся к защите выполненной работы. |
8 | 3 минуты | Проверка и обсуждение выполнения заданий. Анализ работы. | - Управляет работой учащихся, отчитывающихся по рабочим листам. - Предлагает провести самооценку своих работ, сравнить ответы по образцам на доске. - Напоминает критерии выставления отметки за работу, за участие в ее выполнении. - Дает разъяснения по возникающим вопросам решения или самооценки. - Подводит итоги выполнения практической работы и рефлексию. - Подводит (совместно с учащимися) итог урока. - Говорит о том, что окончательно итоги будут подведены после проверки работ, выполненных учащимися. | - Отчитываются о выполнение работы. - Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения работы. |
9 | 1 минута | Постановка домашнего задания. | - Предлагает записать обязательную часть задания на дом. - Дает комментарий к его выполнению. - Предлагает более подготовленным ученикам записать дополнительное задание (Приложение 6). - Сообщает, что нужно подготовиться к следующему уроку обзорного повторения по теме: “Разложение многочлена на множители”. | - Записывают домашнее задание. - Слушают комментарий к его выполнению. |
10 | 3 минуты | Рефлексия. | - Комментирует рефлексию. | Перед уходом с урока на доске рисуют улыбающийся смайлик, если все было на уроке понятно, и не улыбающийся, если остались непонятые вопросы. |
Приложения:
Приложение 1. Работа по вариантам
I. 20 а2 – 45а4 ;
II. 16 а2 - (4 + а)2 ;
III. 25 - а2 - 2ав – в2.
Приложение 2. Разминка (ДЕКАРТ)
5х2 – 10х3 | 3а + 3 – ау - у | х2 – 6х + 5 | 4х2 – 25 | а2 + 6ав + 9в2 | У3 - 8 |
(х – 1)(х – 5) – К (а + 1)(3 – у) – Е
5х2 (1 – 2х) - Д (у – 2)(у2 + 2у + 4) – Т
(а + 3в)2 - Р (2х – 5)(2х + 5) - А
Приложение 3. Физкульминутка. Да – поднимаем руки, нет – опускаем руки:
- общий множитель 10а2в + 15ав2 равен 5ав (да)
- 34 = 27 (нет)
- числовой множитель одночлена – коэффициент (да)
- 25 : 23 * 27 = 210 (нет)
- 50 = 1 (да)
- 0,4 а2 * 2,5в = 10 а2в (нет)
Приложение 4. Инструкция «Разложение многочлена на множители»:
- вынести общий множитель за скобки (если он есть);
- применить формулы сокращенного умножения (если возможно);
- применить способ группировки;
- проверить полученный результат умножением.
Приложение 5. Задания для групп:
- 32х2 - 8ах4 ;
- 9 х4 - 18х3 + 9х2 ;
- 25 х2 - (х – 5)2 ;
- х3 - х2у – ху2 + у3;
- х3 – 8х – 3.
Приложение 6. Домашнее задание: 1) п.6.10, №277-279 (II столбик);
2) дополнительное задание - №942.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
Урок на тему "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
урок алгебры в 8 классе...
Презентация к уроку "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
презентация по алгебре в 8 классе...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
Наглядное приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...
Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...
Различные способы разложения многочленов на множители. 7 класс
Конспект урока на тему "Различные способы разложения многочленов на множители" в 7 классе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС и применением здоровьесберегающих технологий....
Презентация к уроку "Различные способы разложения многочленов на множители" 7 класс
Презентация к уроку в 7 классе "Различные способы разложения на множители"...