Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок «Применение различных способов для разложения на множители»
Класс 7
Учитель Тетерина Оксана Владимировна
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений
- вырабатывать навыки и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения.
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Карточки для групповой работы.
- Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
- Сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте знания с удовольствием. Давайте начнем с устного счета.
- Актуализация опорных знаний.
- Установите соответствие между формулой и ее названием. Соедините стрелками. (слайд 1)
13b2+ (7c)2 | a) квадрат суммы двух выражений |
(0,5a- 16b)2 | б) разность квадратов двух выражений |
(3a)2- (4b)2 | в) квадрат разности двух выражений |
(2x+6y2)2 | г) сумма квадратов двух выражений |
- Разложите многочлен на множители (слайд 2)
- Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении второго задания? (вынесение общего множителя и применение формул сокращенного умножения). А какой способ вы знаете еще для разложения многочлена на множители? (способ группировки). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для разложения на множители). (слайд 3 с затемнением)
Цели:
- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при выполнении упражнений. (слайд 3 без затемнения)
- Изучение нового материала.
Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним необходимые правила и формулы.
- Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. (слайд 4 перетаскивание объектов).
(а + в)2 = | (а + в)(а2 – ав + в2) |
(а - в)2 = | а2 + 2ав + в2 |
(а - в) (а + в)= | а2 - 2ав + в2 |
(а + в)3 = | а2 – в2 |
(а - в)3 = | (а - в)(а2 + ав + в2) |
ax+bx= | x(a+b) |
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на два многочлена, которые нужно разложить на множители и работая в группе постараемся записать план разложения этих многочленов на множители. (работа в группах) И так, что у вас получилось. (По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание.)
- (карточки) 1. Вынесем общий множитель 5. 2.Применим формулу разность квадратов.
- (карточки) 1. Вынесем общий множитель 2х. 2. Применим формулу квадрата суммы.
- (на доске) (вынесем общий множитель за скобки b2 и применим способ группировки)
Давайте повторим порядок разложения многочлена на множители: (раздаточный материал каждому учащемуся)
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
- Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2+1; 5х2+х+2
- Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
( Дети садятся на свои места)
- Формирование умений и навыков.
№934(а,в,д) – в тетрадях, с комментированием
№935 (д,е) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
№937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
№939(в,д)- у доски и в тетрадях
№935 (а,б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой
№ 942(а,в) – дополнительное задание
- Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 936, 939(б,г,е)
- Итог урока. Рефлексия. (слайд 5 )
Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Resource id #5802По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Разложение многочленов на множители различными способами» в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении темы «Разложение многочленов на множители»; на то, чтобы учить детей на основании логических рассуждений ...
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
“Применение различных способов разложения многочлена на множители”. План-конспект урока для 7 класса
План-конспект урока для 7 класса создан с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение при...
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
Наглядное приложение к уроку алгебры в 7 классе по теме "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...
Самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
Структурный самоанализ урока алгебры в 7 классе на тему "Применение различных способов разложения многочлена на множители"...
Различные способы разложения многочленов на множители. 7 класс
Конспект урока на тему "Различные способы разложения многочленов на множители" в 7 классе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС и применением здоровьесберегающих технологий....