Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Технологическая карта урока к учебнику Математика 6, автора С. М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_tselyh_chisel.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема: Сравнение целых чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.
Этапы урока. | Ход урока | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными! | Личностные: -самоопределение, регулятивные: -волевая саморегуляция |
2.Актуализация знаний | --Какую тему изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0? -Письменно на листочках: 1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. 2.Решить уравнение |x|=2 ; |x|=25; |x|=-14; Проверить и подвести итог Повторим о противоположных числах, модуле числа . - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. Запишите: а) Из данных чисел -25; 207; 24; -23; 63 выберите то, которое имеет наибольший модуль. б) Вычисли: |-4| ∙ 15; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|. Проверить и подвести итог Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? | Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
3.Выявление места и причины затруднения
| - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока … | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения | Решить последний пример поможет нам ряд целых чисел. Что можно сказать о взаимном расположении данных чисел? Сделать вывод. | |
5.Реализация построенного проекта | - Сравнение положительного числа и нуля - Сравнение отрицательного числа и нуля - Сравнение положительного и отрицательного чисел - Сравнение отрицательных чисел - Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. Физкультминутка | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
6.Первичное закрепление | Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу. Выполнить № 238, № 239 | Познавательный: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7.Самостоятельная работа | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит - а) правее; б) левее. 2) Какое из данных чисел 0, -13, 11, -6 в ряду целых чисел расположено левее? а) 0; б) -13; в )11; г) -6. 3) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -9; в )-17; г) 4. 4) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5; 0;-2 | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Включение в систему знаний | Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания № 241 (а) | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания Личностные: -осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, - учет разных позиций |
9.Рефлексия учебной деятельности | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: п 2.3, № 232, № 240, №241(б) письменно | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...
Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор учебника Мерзляк...