Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Федорова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока к учебнику Математика 6, автора С. М. Никольского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_tselyh_chisel.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема: Сравнение целых чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.

Этапы урока.

Ход урока

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок.                                                                                                                                                  

Как вы понимаете эти слова?

У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными!

Личностные:

 -самоопределение, регулятивные:

-волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний

--Какую тему изучали на предыдущих уроках?

 –Приведите примеры положительных чисел.

-Приведите примеры отрицательных чисел.

– Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  

-Что можно сказать про число 0?  

-Письменно на листочках:

1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

2.Решить уравнение

|x|=2 ;  |x|=25;      |x|=-14;

 Проверить и подвести итог

Повторим о противоположных числах, модуле числа .

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

3. Запишите:

а) Из данных чисел   -25;  207;  24;   -23;  63 выберите то, которое   имеет наибольший модуль.

б) Вычисли:    

|-4| ∙ 15;     34 - |- 16|;     |+23| + |-8|.

Проверить и подвести итог

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами?

Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное  и полное выражение  своих мыслей, учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Выявление места и причины затруднения

 

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Устно: сравнить числа

  • 75 и 72;
  • 1/3 и 2/3;
  •  и ;
  • -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3.

- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.

-Значит, тема нашего урока …

Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей,

аргументация

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Решить последний пример поможет нам ряд целых чисел. Что можно сказать о взаимном расположении данных чисел?

 Сделать вывод.

5.Реализация построенного проекта

- Сравнение положительного числа и нуля

- Сравнение отрицательного числа и нуля

- Сравнение положительного и отрицательного чисел

- Сравнение отрицательных чисел

- Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Физкультминутка  

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

-познавательная инициатива

6.Первичное закрепление

Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу.

 Выполнить № 238, № 239

Познавательный:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

7.Самостоятельная работа

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

1) Из двух целых  чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит -

    а) правее;   б) левее.

2) Какое из данных чисел 0, -13, 11,

 -6 в ряду целых чисел расположено левее?

    а) 0;             б) -13;            

 в )11;         г) -6.

3) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4  имеет наименьший модуль?

    а) 0;             б) -9;              

 в )-17;        г) 4.

4) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

   а)-5;-2; 0,11;          б) 11,-5; 0;-2

Регулятивные:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные:

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний

Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания № 241 (а)

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

- учет разных позиций

9.Рефлексия учебной деятельности

Подведем итоги урока:

Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

Оцените свою работу и результаты.

Домашнее задание: п 2.3, № 232, № 240, №241(б) письменно

Познавательные

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор  учебника Мерзляк...