программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_posle_urokov.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рекомендовано: Утверждено:
Методическим объединением приказом МБОУ «Гимназия»
учителей математики от 30.08.2016г. №256
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
курса «Математика после уроков»
на 2017 - 2018 учебный год
10 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель: Киселева Т.А.
учитель математики первой
квалификационной категории
Черногорск, 2017г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Математика после уроков» в 10 классе разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. №256)
Формы организации внеурочной деятельности
Для формирования УУД и ЗУНов у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
Фронтальная форма работы применяется при постановке цели занятия, при ознакомлении с новым материалом , при проведении разминок, при выведении математического правила и.т.д.
Индивидуальная форма работы необходима при контроле сформированности математических навыков, владения теоретическим материалом , самообразовательной деятельности учащегося.
Коллективная и групповая формы работы используются при общении учеников друг с другом, с учителем, выполнении проектных работ, закреплении материала
Каждый учащийся получает возможность реализовать свои способности
2. Содержание курса внеурочной деятельности: «Математика после уроков»
№ п/п | Содержание | Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
История математики ХХ века. (4ч) | ||||
1 | Алгебра и теория чисел. Математическая логика. Методы математической статистики. Теория алгоритмов. Теория графов. Теория игр (повышенный уровень математической подготовки учащихся). | 3/1 | Определение структуры объекта познания; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, использование различных источников информации (энциклопедии, словари); решение задач. | Знать: Уметь: решать нестандартные задачи. Развитие ценностных отношений к историческому наследию. Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
Текстовые задачи повышенного уровня (8ч) | ||||
2 | Задачи на сложные проценты. Задачи на движение (движение по кругу, параллельное движение). Задачи на смеси и сплавы. Задачи на работу. | 8/0 | Составление математической модели задачи, определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. | Знать: алгоритм построения и решения текстовых задач; формулу сложного процента; формулу концентрации вещества. Уметь: составлять математические модели по условию задачи; работать с составленной моделью. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. |
Экономические задачи (10 ч) | ||||
3 | Нахождение количества лет выплаты кредита. Вычисление процентной ставки по кредиту. Нахождение суммы кредита. Нахождение периодической выплаты банку (транша). Нестандартные экономические задачи. Национальное, региональное, этнокультурное содержание: текстовые задачи, содержащие данные о процентных ставках банков республики Хакасии. | 9/1 | Определение типа задачи. Составление модели задачи. Работа с моделью. Анализ реальных числовых данных, информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формулам. | Знать: типы экономических задач, способы их решения. Уметь: выполнять расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результат с учётом реальных ограничений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Задачи с параметрами (10 ч) | ||||
4 | Уравнения и неравенства с параметром (квадратные, тригонометрические, иррациональные - по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня). | 10/0 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций. Выделение причинно-следственных связей и отношений; самостоятельная организация учебной деятельности. | Знать: способы решения. Уметь: классифицировать уравнения и неравенства по типам и распознавать различные методы решения уравнений и неравенств; приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Математика после уроков» в 10 классе на 2017-2018 уч. год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Алгебра и теория чисел. Математическая логика. | 1 | ||
2 | Методы математической статистики. | 1 | ||
3 | Теория алгоритмов. Теория графов. | 1 | ||
4 | Теория игр. | 1 | ||
5-6 | Задачи на сложные проценты. | 2 | ||
7-8 | Задачи на движение. | 2 | ||
9-10 | Задачи на смеси и сплавы. | 2 | ||
11-12 | Задачи на работу. | 2 | ||
13 | Нахождение количества лет выплаты кредита. | 1 | ||
14-15 | Вычисление процентной ставки по кредиту. | 2 | ||
16-17 | Нахождение суммы кредита. | 2 | ||
18-19 | Нахождение периодической выплаты банку (транша). | 2 | ||
20-21 | Нестандартные экономические задачи. | 2 | ||
22 | Экскурсия в Сбербанк города Черногорска | 1 | ||
23-24 | Квадратные уравнения и неравенства с параметром | 2 | ||
25-28 | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 4 | ||
29-32 | Иррациональные уравнения и неравенства с параметром | 4 | ||
33-34 | Защита проектов | 2 |
4.График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности
«Математика после уроков» в 10 классе на 2017 -2018 уч. год
№ п/п | Темы представления результатов | Дата проведения |
1 | Защита проектов | .05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...