программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_posle_urokov.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рекомендовано: Утверждено:
Методическим объединением приказом МБОУ «Гимназия»
учителей математики от 30.08.2016г. №256
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
курса «Математика после уроков»
на 2017 - 2018 учебный год
10 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Составитель: Киселева Т.А.
учитель математики первой
квалификационной категории
Черногорск, 2017г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Математика после уроков» в 10 классе разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. №256)
Формы организации внеурочной деятельности
Для формирования УУД и ЗУНов у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
Фронтальная форма работы применяется при постановке цели занятия, при ознакомлении с новым материалом , при проведении разминок, при выведении математического правила и.т.д.
Индивидуальная форма работы необходима при контроле сформированности математических навыков, владения теоретическим материалом , самообразовательной деятельности учащегося.
Коллективная и групповая формы работы используются при общении учеников друг с другом, с учителем, выполнении проектных работ, закреплении материала
Каждый учащийся получает возможность реализовать свои способности
2. Содержание курса внеурочной деятельности: «Математика после уроков»
№ п/п | Содержание | Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
История математики ХХ века. (4ч) | ||||
1 | Алгебра и теория чисел. Математическая логика. Методы математической статистики. Теория алгоритмов. Теория графов. Теория игр (повышенный уровень математической подготовки учащихся). | 3/1 | Определение структуры объекта познания; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, использование различных источников информации (энциклопедии, словари); решение задач. | Знать: Уметь: решать нестандартные задачи. Развитие ценностных отношений к историческому наследию. Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
Текстовые задачи повышенного уровня (8ч) | ||||
2 | Задачи на сложные проценты. Задачи на движение (движение по кругу, параллельное движение). Задачи на смеси и сплавы. Задачи на работу. | 8/0 | Составление математической модели задачи, определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. | Знать: алгоритм построения и решения текстовых задач; формулу сложного процента; формулу концентрации вещества. Уметь: составлять математические модели по условию задачи; работать с составленной моделью. Составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез. |
Экономические задачи (10 ч) | ||||
3 | Нахождение количества лет выплаты кредита. Вычисление процентной ставки по кредиту. Нахождение суммы кредита. Нахождение периодической выплаты банку (транша). Нестандартные экономические задачи. Национальное, региональное, этнокультурное содержание: текстовые задачи, содержащие данные о процентных ставках банков республики Хакасии. | 9/1 | Определение типа задачи. Составление модели задачи. Работа с моделью. Анализ реальных числовых данных, информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формулам. | Знать: типы экономических задач, способы их решения. Уметь: выполнять расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результат с учётом реальных ограничений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Задачи с параметрами (10 ч) | ||||
4 | Уравнения и неравенства с параметром (квадратные, тригонометрические, иррациональные - по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня). | 10/0 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций. Выделение причинно-следственных связей и отношений; самостоятельная организация учебной деятельности. | Знать: способы решения. Уметь: классифицировать уравнения и неравенства по типам и распознавать различные методы решения уравнений и неравенств; приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Математика после уроков» в 10 классе на 2017-2018 уч. год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Алгебра и теория чисел. Математическая логика. | 1 | ||
2 | Методы математической статистики. | 1 | ||
3 | Теория алгоритмов. Теория графов. | 1 | ||
4 | Теория игр. | 1 | ||
5-6 | Задачи на сложные проценты. | 2 | ||
7-8 | Задачи на движение. | 2 | ||
9-10 | Задачи на смеси и сплавы. | 2 | ||
11-12 | Задачи на работу. | 2 | ||
13 | Нахождение количества лет выплаты кредита. | 1 | ||
14-15 | Вычисление процентной ставки по кредиту. | 2 | ||
16-17 | Нахождение суммы кредита. | 2 | ||
18-19 | Нахождение периодической выплаты банку (транша). | 2 | ||
20-21 | Нестандартные экономические задачи. | 2 | ||
22 | Экскурсия в Сбербанк города Черногорска | 1 | ||
23-24 | Квадратные уравнения и неравенства с параметром | 2 | ||
25-28 | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 4 | ||
29-32 | Иррациональные уравнения и неравенства с параметром | 4 | ||
33-34 | Защита проектов | 2 |
4.График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности
«Математика после уроков» в 10 классе на 2017 -2018 уч. год
№ п/п | Темы представления результатов | Дата проведения |
1 | Защита проектов | .05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" ( 9 класс: подготовка к устному собеседованию обучающихся с ОВЗ)
Программа внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО по адаптированной основной программе для детей с ОВЗ. Курс...