Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_kruzhok.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноборская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Канева Т.С. «30» августа 2018 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор _____________Терентьева О.Н. «30» августа 2018 г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность на уроках математики»
уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 1 года.
Программу составила учитель математики Сметанина З. А.
Программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол ФУМО по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15)
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
- Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
- интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
- формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
- способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
Метапредметные результаты:
1) овладение универсальными учебными действиями:
- ставить познавательную задачу на основе задачи практической деятельности;
- ставить познавательную задачу, обосновывая ее ссылками на собственные интересы, мотивы, внешние условия;
- ставить учебные задачи на основе познавательных проблем;
- распределять время на решение учебных задач;
- выбирать способ решения задачи из известных или выделять часть известного алгоритма для решения конкретной учебной задачи;
- обосновывать выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- планировать и реализовывать способ достижения краткосрочной цели собственного обучения с опорой на собственный опыт достижения аналогичных целей;
- преобразовывать известные модели и схемы в соответствии с поставленной задачей;
- строить модель\схему на основе условий задачи и (или) способа решения задачи;
- создавать элементарные знаковые системы в соответствии с поставленной задачей, договариваться об их использовании в коммуникации и использовать их;
- самостоятельно контролировать свои действия по решению учебной задачи, промежуточные и конечные результаты ее решения на основе изученных правил и общих закономерностей;
- объяснять\запрашивать объяснения учебного материала и способа решения учебной задачи;
- делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным критериям для применения в конкретной ситуации);
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
2) овладение регулятивными действиями:
- выбирать технологию деятельности из известных или выделять часть известного алгоритма для решения конкретной задачи и составлять план деятельности;
- планировать ресурсы для решения задачи\достижения цели;
- самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и(или) самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности критериям;
- вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта\результата;
- формулировать отношение к полученному результату деятельности;
- оценивать степень освоения примененного способа действия и его применимость для получения других персонально востребованных результатов;
- указывать причины успехов и неудач в деятельности;
- называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагать пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности.
3) овладение умениями работать с информацией:
- указывать, какая информация (о чем) требуется для решения поставленной задачи деятельности;
- характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации\способ разрешения противоречий, содержащихся в источниках информации;
- считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (в том числе текста), исходя из характера полученного задания, ранжировать основания и извлекать искомую информацию, работая с двумя и более сложносоставными источниками, содержащими прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую или содержится противоречивая информация;
- указывать на обнаруженные противоречия информации из различных источников;
- систематизировать извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
- самостоятельно задавать простую структуру для систематизации информации в соответствии с целью информационного поиска;
- извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы;
- проводить мониторинг СМИ по плану в соответствии с поставленной задачей;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета;
- самостоятельно планировать и реализовывать сбор информации посредством опроса (в т.ч. экспертного интервью);
- излагать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
- воспринимать требуемое содержание фактической и оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии, письменном источнике, извлекая необходимую оценочную информацию (позиции, оценки, мнения);
- выделять главные и второстепенные признаки, давать определение понятиям;
- осуществлять логические операции по установления родовидовых отношений, ограничению понятия, устанавливать отношение понятий по объему и содержанию;
- выделять признаки по заданным критериям;
- структурировать признаки объектов (явлений) по заданным основаниям;
- обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- обобщать (резюмировать) полученную информацию;
- делать вывод на основе полученной информации\делать вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводить несколько аргументов или данных для его подтверждения\приводить аргументы, подтверждающие вывод;
- ссылаться на мнения и позиции иных субъектов в обоснование собственного решения, обосновывая адекватность источника;
- сопоставлять объекты по заданным критериям и делать вывод о сходствах и различиях;
- проводить сравнительный анализ объектов (явлений) в соответствии с заданной целью, самостоятельно определяя критерии сравнения в соответствии с поставленной задачей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- анализировать художественный текст;
- вербализовывать эмоциональное впечатление, полученное от работы с источником (текстом);
- резюмировать главную идею текста;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- указывать на информацию, полученную из источника, которая подтверждает, дополняет или противоречит предыдущему опыту обучающегося, объясняя связь полученной информации и предыдущего опыта познавательной и \ или практической деятельности.
4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- следить за соблюдением процедуры обсуждения, обобщать и фиксировать решение и\или оставшиеся нерешенными вопросы в конце работы;
- задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы;
- развивать и уточнять идеи друг друга;
- распределять обязанности по решению познавательной задачи в группе;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию деятельности участников группы в процессе решения познавательной задачи;
- отбирать содержание и определять жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;
- использовать паузы, интонирование и вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно использовать средства речевой выразительности: риторический вопрос, парантеза, риторическое восклицание, умолчание, аппликация, каламбур, аллегория, метафора, синекдоха, анафора, эпифора, градация, оксиморон, ирония, гипербола \ литота;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные \ отобранные под руководством учителя;
- работать с вопросами, заданными на понимание, уточнение, в развитие темы и на дискредитацию позиции. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием \ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации, самостоятельно определяя жанр и структуру письменного документа (из числа известных учащемуся форм) в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников..
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и терминологию и символику, обосновывать суждения;
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения математических задач;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
обучающиеся получат возможность научиться:
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач,
не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | формы организации и виды деятельности |
Проект. Метод проектов. Виды проектов. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Этапы работы над проектом. Оформление и защита проекта. Анкетирование, опрос, интервью. Исследовательский проект. Выбор темы, постановка цели и задач. Гипотеза. Объект и предмет исследования. Выбор путей решения. Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу. Требования к оформлению работы. Защита проекта. | Практическая работа Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект Исследовательский проект. Презентация Эксперимент Экскурсия Презентация своих проектов |
.
3. Тематические планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы и каждого раздела
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Количество часов в т. ч. самостоятельные работы, лабораторные работы, тесты |
Проект. Метод проектов. Виды проектов. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Этапы работы над проектом. | 1 | ||
Сбор и обработка информации. Работа с книгами, журналами. Правила поиска информации в сети интернет. | 1 | Практическая работа № 1. | |
Представление результатов. Работа в программе Microsoft Publisher. | 1 | Практическая работа № 2. | |
Проект «Удивительные числа». (Римские, Совершенные, фигурные, дружественные, числа-великаны, числа-близнецы, числа - палиндромы) | 1 | ||
Проект «Весёлая математика». (Ребусы, шарады, загадки, головоломки, кроссворды) | 1 | ||
Выпуск стенгазеты «Весёлая математика». | 1 | ||
Оформление и защита проекта. | 1 | ||
Анкетирование, опрос, интервью. | 1 | ||
Проект «Свободное время», «Выгодная покупка» | 1 | ||
Проект «Свободное время», «Выгодная покупка» Представление результатов в форме отчета. | 1 | Практическая работа № 3. | |
Решение задач. Виды задач. Перевод задач на коми язык. Работа со словарем. | 1 | ||
Перевод задач на коми язык. Составление задач. | 1 | ||
Работа в программе Microsoft Word. | 1 | Практическая работа № 4. | |
Создание сборника задач на коми языке | 1 | ||
Выпуск сборника задач на коми языке | 1 | ||
Редактирование изображений. Программы для работы с изображениями. | 1 | Практическая работа № 5. | |
Информационный проект. Проект «Гении» Великие математики и их биография. | 1 | ||
Геометрические фигуры. Творческий проект «Красота математики» | 1 | ||
Защита проекта «Красота математики» | 1 | Защита проекта | |
Исследовательский проект. Выбор темы, постановка цели и задач. Гипотеза. Объект и предмет исследования. Выбор путей решения. Составление плана работы. | 1 | ||
Работа с различными источниками информации. | 1 | ||
Составления анкет, опросников, интервью. | 1 | ||
Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. | 1 | ||
Обобщение анкет и результатов опроса. | 1 | ||
Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. | 1 | ||
Отчёт по собранному материалу. | 1 | ||
Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию. Требования к оформлению работы. | 1 | ||
Подготовка текста защиты проекта. Подготовка презентации | 1 | ||
Защита проекта. Выступление. | 1 | Защита проекта | |
Сдача исследовательской работы. Оценивание проекта. Оценивание работы каждого участника проекта. Рефлексия. | 1 | ||
Выбор тем индивидуальных проектов | 1 | ||
Работа над проектом | 1 | ||
Работа над проектом | 1 | ||
Защита проектов | 1 | Защита проекта | |
Защита проектов. Рефлексия. | 1 | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Программа курса внеурочной деятельности для 7-9 классов «Магия математики»
Программа курса внеурочной деятельности для 7-9 классов «Магия математики». Новизной данной программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе, который создаёт основу дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике " В мире чисел"
Программа разработана для занятий с учащимися 5-6классов и расчитана на 1 год обучения. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретени...
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Олимпиадная математика»
Программа кружка «Олимпиадная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в соответствии с возрастными и индивидуальны...
программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника математики"
Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Прог...