Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему

Сметанина Зоя Александровна

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_kruzhok.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Канева Т.С.

«30» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________Терентьева О.Н.

«30» августа 2018 г.

Программа курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность на уроках математики»

уровень образования: основное  общее образование

Срок реализации программы:     1   года.

Программу составила учитель математики Сметанина З. А.

Программа составлена  в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол ФУМО по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15)


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
  • интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
  • формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
  • эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
  • способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной

Метапредметные результаты:

1) овладение универсальными учебными действиями:

  • ставить познавательную задачу на основе задачи практической деятельности;
  • ставить познавательную задачу, обосновывая ее ссылками на собственные интересы, мотивы, внешние условия;
  • ставить учебные задачи на основе познавательных проблем;
  • распределять время на решение учебных задач;
  • выбирать способ решения задачи из известных или выделять часть известного алгоритма для решения конкретной учебной задачи;
  • обосновывать выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • планировать и реализовывать способ достижения краткосрочной цели собственного обучения с опорой на собственный опыт достижения аналогичных целей;
  • преобразовывать известные модели и схемы в соответствии с поставленной задачей;
  • строить модель\схему на основе условий задачи и (или) способа решения задачи;
  • создавать элементарные знаковые системы в соответствии с поставленной задачей, договариваться об их использовании в коммуникации и использовать их;
  • самостоятельно контролировать свои действия по решению учебной задачи, промежуточные и конечные результаты ее решения на основе изученных правил и общих закономерностей;
  • объяснять\запрашивать объяснения учебного материала и способа решения учебной задачи;
  • делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным критериям для применения в конкретной ситуации);
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

2) овладение регулятивными действиями:

  • выбирать технологию деятельности из известных или выделять часть известного алгоритма для решения конкретной задачи и составлять план деятельности;
  • планировать ресурсы для решения задачи\достижения цели;
  • самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и(или) самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности критериям;
  • вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта\результата;
  • формулировать отношение к полученному результату деятельности;
  • оценивать степень освоения примененного способа действия и его применимость для получения других персонально востребованных результатов;
  • указывать причины успехов и неудач в деятельности;
  • называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагать пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности.

3) овладение умениями работать с информацией:

  • указывать, какая информация (о чем) требуется для решения поставленной задачи деятельности;
  • характеризовать\оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
  • реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации\способ разрешения противоречий, содержащихся в источниках информации;
  • считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (в том числе текста), исходя из характера полученного задания, ранжировать основания и извлекать искомую информацию, работая с двумя и более сложносоставными источниками, содержащими прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую или содержится противоречивая информация;
  • указывать на обнаруженные противоречия информации из различных источников;
  • систематизировать извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
  • самостоятельно задавать простую структуру для систематизации информации в соответствии с целью информационного поиска;
  • извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы;
  • проводить мониторинг СМИ по плану в соответствии с поставленной задачей;
  • находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета;
  • самостоятельно планировать и реализовывать сбор информации посредством опроса (в т.ч. экспертного интервью);
  • излагать полученную информацию в контексте решаемой задачи;
  • воспринимать требуемое содержание фактической и оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии, письменном источнике, извлекая необходимую оценочную информацию (позиции, оценки, мнения);
  • выделять главные и второстепенные признаки, давать определение понятиям;
  • осуществлять логические операции по установления родовидовых отношений, ограничению понятия, устанавливать отношение понятий по объему и содержанию;
  • выделять признаки по заданным критериям;
  • структурировать признаки объектов (явлений) по заданным основаниям;
  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • обобщать (резюмировать) полученную информацию;
  • делать вывод на основе полученной информации\делать вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводить несколько аргументов или данных для его подтверждения\приводить аргументы, подтверждающие вывод;
  • ссылаться на мнения и позиции иных субъектов в обоснование собственного решения, обосновывая адекватность источника;
  • сопоставлять объекты по заданным критериям и делать вывод о сходствах и различиях;
  • проводить сравнительный анализ объектов (явлений) в соответствии с заданной целью, самостоятельно определяя критерии сравнения в соответствии с поставленной задачей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • анализировать художественный текст;
  • вербализовывать эмоциональное впечатление, полученное от работы с источником (текстом);
  • резюмировать главную идею текста;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • указывать на информацию, полученную из источника, которая подтверждает, дополняет или противоречит предыдущему опыту обучающегося, объясняя связь полученной информации и предыдущего опыта познавательной и \ или практической деятельности.

4) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

  • самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • следить за соблюдением процедуры обсуждения, обобщать и фиксировать решение и\или оставшиеся нерешенными вопросы в конце работы;
  • задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
  • сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы;
  • развивать и уточнять идеи друг друга;
  • распределять обязанности по решению познавательной задачи в группе;
  • осуществлять взаимоконтроль и коррекцию деятельности участников группы в процессе решения познавательной задачи;
  • отбирать содержание и определять жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;
  • использовать паузы, интонирование и вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент;
  • адекватно использовать средства речевой выразительности: риторический вопрос, парантеза, риторическое восклицание, умолчание, аппликация, каламбур, аллегория, метафора, синекдоха, анафора, эпифора, градация, оксиморон, ирония, гипербола \ литота;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные \ отобранные под руководством учителя;
  • работать с вопросами, заданными на понимание, уточнение, в развитие темы и на дискредитацию позиции. Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием \ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
  • оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации, самостоятельно определяя жанр и структуру письменного документа (из числа известных учащемуся форм) в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
  • формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
  • развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
  • формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
  • развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников..

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и терминологию и символику, обосновывать суждения;
  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения математических задач;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;
  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач,

не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

формы организации и виды деятельности

Проект. Метод проектов. Виды проектов. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Этапы работы над проектом. Оформление и защита проекта. Анкетирование, опрос, интервью. Исследовательский проект. Выбор темы, постановка цели и задач. Гипотеза. Объект и предмет исследования. Выбор путей решения. Эксперимент и диагностика.  Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу.

Требования к оформлению работы. Защита проекта.

Практическая работа

Практико-ориентированный проект.

 Исследовательский проект.

Информационный проект.

Творческий проект.

Игровой проект

Исследовательский проект.

Презентация

Эксперимент

Экскурсия

Презентация своих проектов

.


3. Тематические планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы и каждого раздела

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов

в т. ч. самостоятельные работы, лабораторные работы, тесты

Проект. Метод проектов. Виды проектов. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Этапы работы над проектом.

1

Сбор и обработка информации. Работа с книгами, журналами. Правила поиска информации в сети интернет.

1

Практическая работа № 1.

Представление результатов. Работа в программе Microsoft Publisher.

1

Практическая работа № 2.

Проект «Удивительные числа». (Римские, Совершенные, фигурные, дружественные, числа-великаны, числа-близнецы, числа - палиндромы)

1

Проект «Весёлая математика». (Ребусы, шарады, загадки, головоломки, кроссворды)

1

Выпуск стенгазеты «Весёлая математика».

1

Оформление и защита проекта.

1

Анкетирование, опрос, интервью.

1

Проект «Свободное время», «Выгодная покупка»

1

Проект «Свободное время», «Выгодная покупка» Представление результатов в форме отчета.

1

Практическая работа № 3.

Решение задач. Виды задач. Перевод задач на коми язык. Работа со словарем.

1

Перевод задач на коми язык. Составление задач.

1

Работа в программе Microsoft Word.

1

Практическая работа № 4.

Создание сборника задач на коми языке

1

Выпуск сборника задач на коми языке

1

Редактирование изображений. Программы для работы с изображениями.

1

Практическая работа № 5.

Информационный проект. Проект «Гении» Великие математики и их биография.

1

Геометрические фигуры. Творческий проект «Красота математики»

1

Защита проекта «Красота математики»

1

Защита проекта

Исследовательский проект. Выбор темы, постановка цели и задач. Гипотеза. Объект и предмет исследования. Выбор путей решения. Составление плана работы.

1

Работа с различными источниками информации.

1

Составления анкет, опросников, интервью.

1

Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

1

Обобщение анкет и результатов опроса.

1

Эксперимент и диагностика.  Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

1

Отчёт по собранному материалу.

1

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию. Требования к оформлению работы.

1

Подготовка текста защиты проекта. Подготовка презентации

1

Защита проекта. Выступление.

1

Защита проекта

Сдача исследовательской работы. Оценивание проекта. Оценивание работы каждого участника проекта. Рефлексия.

1

Выбор тем индивидуальных проектов

1

Работа над проектом

1

Работа над проектом

1

Защита проектов

1

Защита проекта

 Защита проектов. Рефлексия.

1

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

Программа курса внеурочной деятельности для 7-9 классов «Магия математики»

Программа курса внеурочной деятельности для 7-9 классов «Магия математики». Новизной данной программы является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе, который создаёт основу дл...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике " В мире чисел"

Программа разработана для занятий с учащимися 5-6классов и расчитана на 1 год обучения. Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретени...

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Олимпиадная математика»

Программа кружка «Олимпиадная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в соответствии с возрастными и индивидуальны...

программа курса внеурочной деятельности "Математика после уроков"

Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарно- тематическое планирование....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике "За страницами учебника математики"

Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обу­чение более успешным, включить учащихся в активную по­знавательную деятельность, способствует формированию УУД. Прог...