Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" ( 9 класс: подготовка к устному собеседованию обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО по адаптированной основной программе для детей с ОВЗ. Курс является практико-ориентированным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_gramoteya_9b_klass_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»
Искитимского района
Рассмотрено Согласовано
МО гуманитарного цикла Зам.директора по УВР
Протокол № ___от ______________ __________/Лаврентьев Е.А.
Руководитель МО гуманитарного цикла «____» __________________
___________/Калачева Л.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Уроки Грамотея»
9 «Б» класс
Автор программы:
Иванникова Т.Б.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Евсино 2024-2025 гг
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Уроки Грамотея» для учащихся (VII вида, ЗПР и слабоуспевающих) 9 «Б» класса создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ.
Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как чтение, говорение, письмо. Итогом работы является выполнение экзаменационных заданий на устном собеседовании и ГИА (ГВЭ) по русскому языку. Рабочая программа курса внеурочной деятельности является практическим курсом подготовки к устному собеседованию и ГИА в форме ГВЭ и дополняет Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) в соответствие с требованиями ГИА – 9 в форме ГВЭ. Необходимость коррекционных внеурочных занятий определяется прежде всего тем, что учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не
могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении,
обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, имеют нарушения фонематического слуха и графомоторных навыков.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их
автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому данная программа дает дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по русскому языку.
Цели: обеспечение подготовки обучающихся 9 класса к прохождению устного собеседования и итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ: повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в основной школе; обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ГВЭ и устному собеседованию;оказание психологической поддержки учащимся в подготовке к экзамену в новой форме.
Задачи:
- совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
- воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи;
- систематизировать и обобщить имеющиеся знания по теории текста, отрабатывать в процессе анализа базовые понятия теории текста;
- учить построению законченных высказываний (текстов) определённых жанров в соответствии с заданной (выбранной) темой и с учётом стилевого единства текста;
- вырабатывать умение сознательно отбирать языковые средства (лексические и грамматические) для выражения мыслей; использовать средства связи предложений и микротем, обеспечивающих цельность и связность текста;
- формировать навыки литературной и правописной правки текста.
Курс состоит из 2х блоков.
1 блок: подготовка к устному собеседованию
2 блок: подготовка к ГИА (ГВЭ) по русскому зыку.
Содержание 1го блока «Устное собеседование»
1. Чтение текста вслух
Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста.
Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.
2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.
Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.
3. Монологическое высказывание.
Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.
4. Диалог.
Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.
Планируемые результаты изучения блока «Устное собеседование»
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче устного собеседования. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Личностные результаты освоения учебного курса:
- понимание значимости владения русского языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозироватьсодержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачейдля выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Содержание блока «Устное собеседование»
Введение. (1 час) Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий.
Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста. (6 часов) Основные правила выразительного чтения текста. Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.
Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты (8 часов) Пересказ. Способы запоминания текста. Способы цитирования текста. Уместное, логичное включение цитаты в текст. Пересказ текста с включением цитаты.
Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему (12 часов) Культура ведения монолога. Тип речи повествование. Культура ведения монолога. Тип речи описание. Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы
Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога (7 часов). Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку.
Тематическое планирование блока «Устное собеседование»
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Введение. Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий | 1 | Знать особенности структуры итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Критерии оценки заданий |
2 | Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста. Основные правила выразительного чтения текста. Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 6 | Знать приемы выразительного чтения текста. Знать принципы соответствия интонации чтения пунктуационному оформлению текста. Уметь выразительно читать. Учимся читать в необходимом темпе, соответствующем коммуникативной задаче текста.. |
3 | Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты. Пересказ. Способы запоминания текста. Способы цитирования текста Уместное, логичное включение цитаты в текст. Пересказ текста с включением цитаты. | 8 | Учимся приемам запоминания текста. Уметь пересказывать, сохраняя все основные микротемы текста. Учимся приемам цитирования текста. Уметь логично вставлять в текст высказывание. Уметь пересказывать текст, включая в пересказ предложенную цитату. |
4 | Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему. Культура ведения монолога. Тип речи повествование. Культура ведения монолога. Тип речи описание. Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы | 12 | Уметь выстраивать высказывание с типом речи повествование, характеризующееся смысловой цельностью,речевой связностью и последовательностью изложения. Уметь выстраивать высказывание с типом речи описание, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Уметь выстраивать высказывание с типом речи рассуждение, характеризующееся смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Знать типы грамматических ошибок. Уметь строить свою речь без грамматических ошибок. Знать типы речевых ошибок. Уметь строить свою речь без речевых ошибок. Знать типы орфоэпических ошибок. Уметь строить свою речь без орфоэпических ошибок. |
5 | Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога. Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 7 | Знать структуру диалога и правила ведения диалога. Знать законы риторики диалога, правила тактичного ведения диалога |
Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Тема 1. Введение. (1час) | ||||
1 | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий. | 1 | ||
Тема 2. Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста. (6ч.) | ||||
2 | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | ||
3 | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | ||
4 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | ||
5 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | ||
6 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 1 | ||
7 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 11 | 1 | |
Тема 3. Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты. (8ч.) | ||||
8 | Пересказ. Способы запоминания текста. | 1 | ||
9 | Пересказ. Способы запоминания текста. | 1 | ||
10 | Способы цитирования текста | 1 | ||
11 | Способы цитирования текста | 1 | ||
12 | Уместное, логичное включение цитаты в текст | 1 | ||
13 | Уместное, логичное включение цитаты в текст | 1 | ||
14 | Пересказ текста с включением цитаты. | 1 | ||
15 | Пересказ текста с включением цитаты. | 1 | ||
Тема 4. Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему.(12ч.) | ||||
16 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | ||
17 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | ||
18 | Культура ведения монолога.Тип речи описание. | 1 | ||
19 | Культура ведения монолога.Тип речи описание. | 1 | ||
20 | Культура ведения монолога.Тип речи рассуждение. | 1 | ||
21 | Культура ведения монолога.Тип речи рассуждение. | 1 | ||
22 | Грамматические нормы | 1 | ||
23 | Грамматические нормы | 1 | ||
24 | Речевые нормы. | 1 | ||
25 | Речевые нормы. | 1 | ||
26 | Орфоэпические нормы | 1 | ||
27 | Орфоэпические нормы | 1 | ||
Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога. (7ч.) | ||||
28 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога | 1 | ||
29 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога | 1 | ||
30 | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | ||
31 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | ||
32 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | ||
33 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | ||
34 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 |
Планируемые результаты изучения блока « Подготовка к ГИА (ГВЭ) по русскому языку»
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
-осознание эстетической ценности русского языка, потребность сохранить чистоту родного языка, уважительное отношение к нему и гордость за него;
-достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе устного и письменного общения;
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- аудирование и чтение (адекватное понимание информации, владение разными видами чтения, способность извлекать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета;
- говорение и письмо (способность определить цели предстоящей деятельности, способность участвовать в речевом общении, способность излагать свои мысли в устной и письменной форме, умение находить орфографические, грамматические и речевые ошибки. Умение выступать перед аудиторией).
- Применение приобретённых знаний в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство приобретения знаний по другим предметам.
- Коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.
- самостоятельно работать;
- четко следовать инструкции;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий.
- писать сочинение;
- сокращать текст изложения;
- создавать сжатый текст на основе прослушанного;
- создавать текст ( тип речи- рассуждение) с учетом его основных признаков:
смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче.
Предметные:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- писать сочинение;
- сокращать текст изложения;
- создавать сжатый текст на основе прослушанного;
- создавать текст ( тип речи- рассуждение) с учетом его основных признаков:
смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче.
Содержание блока «Подготовка к ГИА (ГВЭ) по русскому языку»
Содержание данного блока внеурочных занятий и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков. На занятиях используются различные виды деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и контрольные (составление плана изложения и сочинения, конспектирование приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения, работа со словарём). Успешная реализация программы данного курса внеурочной деятельности поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ГВЭ.
Раздел 1. Вводная часть. Содержание и инструкция по выполнению ГВЭ в новой форме. Образцы КИМов для проведения письменного экзамена в 9 классе, критерии оценивания работ..
Раздел 2. Сжатое изложение. Основные приемы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приемов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.
Раздел 3. Сочинение на предложенную тему. Критерии оценки знаний. Структура сочинения. Обучение формулирование тезиса, аргументированию и написанию вывода. Речевые клише.
Раздел 4. Сочинение-рассуждение. Критерии оценивания сочинения - рассуждения. Обучение формулированию тезиса, аргументированию и написанию вывода рассуждения. Речевые клише.
Раздел 5. Работа над заданиями.
Раздел 6. Пробные экзамены.
Тематическое планирование блока «Подготовка к ГИА (ГВЭ) по русскому языку»
№ п/п | Тема занятия | |||
35 | 1,2 | Цели и задачи курса. Знакомство с образцами КИМов. | 1 | |
36 | 3 | Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. | 1 | |
37-38 | 4-5 | Основные приёмы компрессии текста. Подготовка рабочих материалов к изложению. Подготовка к написанию сжатого изложения | 2 | |
39-43 | 6-10 | Подготовка к сочинению-рассуждению на предложенную тему. | 5 | |
44-48 | 11-16 | Подготовка к сочинению-рассуждению. | 5 | |
49 | 17 | Текст как речевое произведение | 1 | |
50-51 | 18-19 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | 2 | |
52-53 | 20-21 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов | 2 | |
54 | 22 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 1 | |
55 | 23 | Словосочетание. | 1 | |
56 | 24 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Словосочетание, виды связи. Синонимичные словосочетания. | 1 | |
57-58 | 25-26 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 2 | |
59-60 | 27 | Виды сложного предложения: сложносочиненное, сложноподчинённое, бессоюзное. Знаки препинания в сложных предложениях. | 2 | |
61-62 | 28 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 2 | |
63-64 | 29-30 | Пробная экзаменационная работа Сжатое изложение | 2 | |
65-66 | 31-32 | Проверочные задания | 2 | |
67-68 | 33-34 | Сочинение-рассуждение | 2 | |
| Итого | 34 | ||
68 |
Основные формы и виды внеурочной деятельности:
1. Индивидуальная, коллективная, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа:
• комплексная работа с текстом;
• сочинение-рассуждение;
• редактирование текста;
• различные виды диктантов;
• коммуникативные и игровые ситуации.
Учебно-методическая литература:
- Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.
- Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование./И.Л.Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.: Народное образование, 2024.
- ОГЭ. Русский язык. Отличный результат. Учебная книга/В.Н. Александров, О.И. Александрова; под ред. И.П. Цыбулько.-Москва: Издательство «Национальное образование», 2024.
- ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов; под ред. Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько.-Москва, 2024.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука туризма» направление: спортивно-оздоровительное для обучающихся – 5-6 классов
Аннотация В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрез...
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение разноуровневых задач по физике" для обучающихся 7-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность" (Подготовка к ОГЭ по русскому языку:9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Цель курса: подготвка обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку и устному собеседован...