Урок решения задач на движения в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Данный урок предназначен для отработки навыков решения задач на движение при подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_zadach_na_dvizhenie_11_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Шатковская СШ»
План – конспект урока
«Подготовка к итоговой аттестации. Решение текстовых задач »»
- ФИО (полностью): Степина Татьяна Петровна
- Место работы : МОУ « Шатковская СШ»
- Должность : учитель математики
- Предмет: алгебра и начала анализа
- Класс: 11
- Тема и номер урока в теме: «Итоговое повторение», урок № 7
- Базовый учебник : «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М. Просвещение, 2009 г.
- Цель и задачи урока
Цель: отработка навыков решения текстовых задач на движение
Задачи:
- обучающие:
- обучить приёмам математизации текста задачи (перевод содержания задачи на математический язык, т.е. выражение искомой величины через известные величины и введенные переменные);
- научить применять эти знания при решении задач;
-развивающие:
- развивать навыки самоконтроля и логического мышления;
- развивать память, речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
- совершенствовать навыки решения задач.
-воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу;
- формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока:
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | 2 | ||
2 | Мотивационно –ориентированный | Презентация, слайд 1, 2 | 1.Учитель показывает место и значение данного урока в структуре изучения раздела «Итоговое повторение» Включает презентацию, слайд 1 2. Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока. Включает презентацию, слайд 2. | Отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя формулирует тему и цель урока | 3 |
3 | Проверка домашнего задания (работа в парах) | Презентация, слайд 3, 4 | Включает презентацию, слайд 3, Предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить правильность выполнения работы своего соседа, руководствуясь критериями, данными на слайде 4) | Проверяют домашнюю работу соседа по парте, руководствуясь слайдами 3и 4. | 6 |
4 | Активизация опорных знаний, умений, навыков (фронтальная работа) | Презентация, слайд 5 | Включает слайд 5. Предлагает учащимся ответить на вопросы, представленные на слайде. | Учащиеся под руководством учителя работают по формуле пути, выражая одни величины через другие, выполняют задания по составлению требуемых выражений, осуществляют перевод именованных единиц. | 6 |
5 | Решение под руководством учителя задачи на движение | Презентация, слайд 6, 7 | Включает слайд 6. Вызывает учащегося группы В, контролирует решение предложенной на слайде задачи (слайд 7) | Решают предложенную на слайде задачу, сверяя решение с доской. | 10 |
6 | Решение предложенной задачи групповым методом (по рядам) | Презентация, слайд 8 | Контролирует решение задачи каждой группой. | Решают предложенную на слайде задачу под руководством лидера группы. | 12 |
7 | Подведение итогов урока | Учитель подводит итоги урока(что получилось хорошо, над чем еще нужно работать), отмечает наиболее активных учащихся, выставляет оценки за урок. | Учащиеся письменно отвечают на вопросы листа рефлексии (приложение ) и сдают его учителю. | 4 | |
8 | Домашнее задание (Дифференци-рованное по гомогенным группам) | Презентация, слайд 9 | Включает презентацию, слайд 8 и комментирует домашнее задание. Гр. А и В: № 26582. 26591 Гр. С : дополнительно № 99594 | Записывают домашнее задание в дневники | 2 |
Приложение
Лист рефлексии урока:
1 | На уроке я работал | Активно/пассивно |
2 | Своей работой я на уроке | Доволен/не доволен |
3 | Урок мне показался | Коротким/длинным |
4 | За урок я | Не устал /устал |
5 | Мое настроение | Стало лучше / стало хуже |
6 | Материал урока мне | Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |
7 | Домашнее задание мне кажется | Легким / трудным Интересным/ не интересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс
Урок контроля. Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....
Конспект урока "Решение задач на движение"
Представлен конспект урока по теме "Решение задач на движение" 5 класс и презентация...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида
презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...
Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс
Методическая разработка включает: технологическую карту урока, рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы были представлены на районном эт...