Урок решения задач на движения в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Степина Татьяна Петровна

Данный урок предназначен для отработки навыков решения задач на движение при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_reshenie_zadach_na_dvizhenie_11_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «  Шатковская  СШ»

План – конспект урока

«Подготовка к итоговой аттестации. Решение текстовых задач »»

  1. ФИО (полностью):  Степина Татьяна Петровна
  2. Место работы : МОУ « Шатковская  СШ»
  3. Должность : учитель математики
  4. Предмет:  алгебра и начала анализа
  5. Класс:  11
  6. Тема и номер урока в теме: «Итоговое повторение», урок № 7
  7. Базовый учебник : «Алгебра и начала  математического  анализа  11 класс»  Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М. Просвещение, 2009 г.
  8. Цель и задачи урока

Цель: отработка навыков решения текстовых задач на движение

Задачи:

- обучающие:

  • обучить  приёмам  математизации текста задачи (перевод содержания задачи на математический язык, т.е. выражение искомой величины через известные величины и введенные переменные);
  • научить применять эти знания при решении задач;

-развивающие:

  • развивать навыки самоконтроля и логического мышления;
  • развивать память, речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы;
  • совершенствовать навыки решения задач.

-воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу;
  •  формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

  1. Тип урока:  комбинированный
  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, парная
  3. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор
  4. Структура и ход  урока:

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

2

2

Мотивационно –ориентированный

Презентация,

слайд 1,

 2 

1.Учитель показывает место  и значение данного урока в структуре изучения раздела «Итоговое повторение»  

Включает презентацию, слайд 1

2. Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока.

Включает презентацию,

слайд 2.

Отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя формулирует тему и цель урока

3

3

Проверка домашнего задания (работа  в парах)

Презентация, слайд 3,  4

Включает презентацию,

слайд 3,

Предлагает учащимся

обменяться тетрадями и проверить правильность выполнения работы своего соседа, руководствуясь критериями, данными на слайде 4)

Проверяют домашнюю работу соседа по парте, руководствуясь слайдами 3и 4.

6

4

Активизация опорных знаний, умений, навыков (фронтальная работа)

Презентация, слайд 5

 Включает слайд 5. Предлагает  учащимся ответить на вопросы, представленные на слайде.

Учащиеся под руководством учителя  работают по формуле пути, выражая одни величины через другие, выполняют задания по составлению требуемых выражений, осуществляют перевод именованных единиц.

6

5

Решение под руководством учителя задачи на движение

Презентация, слайд 6,  7

Включает слайд 6.

Вызывает учащегося группы В,  контролирует решение предложенной на слайде задачи (слайд 7)

Решают предложенную на слайде задачу, сверяя решение с доской.

10

6

Решение предложенной задачи групповым методом (по рядам)

Презентация, слайд 8

Контролирует решение задачи каждой группой.

Решают предложенную на слайде задачу под руководством лидера группы.

12

7

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока(что получилось хорошо, над чем еще нужно работать), отмечает наиболее активных учащихся, выставляет оценки за урок.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы листа рефлексии (приложение ) и сдают его учителю.

4

8

Домашнее задание

(Дифференци-рованное по гомогенным группам)

Презентация,  слайд 9 

Включает презентацию, слайд 8  и комментирует домашнее задание. Гр. А и В:   № 26582. 26591

Гр. С :  дополнительно  № 99594

Записывают домашнее задание в дневники

2

Приложение

Лист рефлексии урока:

1

На уроке я работал

Активно/пассивно

2

Своей работой я на уроке

Доволен/не доволен

3

Урок мне показался

Коротким/длинным

4

За урок я

Не устал /устал

5

Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен

7

Домашнее задание мне кажется

Легким / трудным

Интересным/ не интересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

Конспект урока "Решение задач на движение"

Представлен конспект урока по теме "Решение задач на движение" 5 класс и презентация...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс

Методическая разработка   включает: технологическую карту урока,  рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы  были представлены на  районном эт...