Урок Межпредметная связь химии и математики. Решение задач на смеси и сплавы
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна

Урок презентация. Связь химии с математикой: решение задач на растворы, смеси.  Дробь, пропорция, проценты. Уравнения с одной или с двумя неизвестными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mezhpredmetnaya_svyaz_khimii_i_matematiki.pptx134.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметная связь химии и математики " Решение задач на смеси и сплавы» Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Дьёрдь Пойа

Слайд 2

Цели: Образовательные - создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач, повышение практической направленности предмета через решение практических задач. Воспитательные - формирование математической грамотности учащихся. Развивающие - развитие навыков логического, творческого мышления, сообразительности и наблюдательности.

Слайд 3

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим задачи, решение которых связано с понятиями «концентрация», «процентное содержание» . В условиях таких задач речь идет, чаще всего, о сплавлении каких-либо металлов, растворении друг в друге различных веществ или переливании жидкостей, состоящих из нескольких компонентов. Эти задачи входят в различные сборники заданий по подготовке к итоговой аттестации (ГИА) по математике за курс основной школы и включаются в варианты ЕГЭ по химии и математике

Слайд 4

Взаимосвязь между математикой и химией в изучаемых темах. Класс Предмет Учебная тема Математическое содержание 8,9 (10,11) Химия 1.Масса, объем и количество вещества, 2.Задачи с массовой долей выхода продукта реакции 3.Расчеты массовой доли примесей по данной массе смеси 4.Растворы. 5. Определение формулы вещества по массовым долям элементов Уравнения, пропорции, проценты , наименьшее общее кратное , график функции, построение и изучение геометрических моделей

Слайд 5

Кроссворд: 1 . Сотая часть числа называется … 2. Частное двух чисел называют … 3. Верное равенство двух отношений называют … 4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами … Один из которых называется растворителем, а другой растворимым веществом. 5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или …

Слайд 6

Кроссворд: 1 . Сотая часть числа называется …(процент) 2. Частное двух чисел называют …(отношение) 3. Верное равенство двух отношений называют …(пропорция) 4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами … (раствор) . Один из которых называется растворителем, а другой растворимым веществом. 5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или …(концентрация)

Слайд 8

Проценты и дроби Проценты и соответствующие им дроби : 5% - …….; 17 % - ……..; 123 % -……..; 0,3 % -……..; 25 % -………

Слайд 9

Дроби. Проценты Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое название. К таким дробям относятся: 1 половина - 0,5 2 1_ – треть – 0,33 3 1 – четверть 0,25 4 1 – процент .-0,01 100- Дробные числа удобно сравнивать, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными оказались сотые доли. Процентом называется дробь 1 100 (0, 01). Процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть . Процент обозначают знаком %. С помощью этого знака можно записать: 1__ 100= 1% или 0,01 = 1%. Знак % заменяет множитель 0,01. Проценты – это числа, представляющие собой частный случай десятичных дробей. Так как любое число можно выразить десятичной дробью, то любое число можно выразить в процентах.

Слайд 10

Дроби. Проценты Выразите в процентах обыкновенные дроби Слово “ процент” имеет латинское происхождение: “ procentum ” – это “ на сто”. Часто вместо слова “ процент” используют это словосочетание. Например , говорят, что в России на каждые 100 человек приходится 12 человек, имеющих высшее образование. Это означает: 12% населения России имеет высшее образование.

Слайд 11

Из чего состоит любой раствор? Запишем обозначение: m в - масса вещества; m H 2 O - масса воды; m p = m в + m H 2 O – масса раствора; m p =100% ω % - массовая доля (процентное содержание) вещества в растворах . m в ω * m р ω %= --------- *100% m в =----------- m р 100%

Слайд 12

Растворы Задача 1. В 400 г воды растворили 80 г соли. Какова концентрация полученного раствора? Решение : 1 ) Учтем, что масса полученного раствора 400+80 = 480(г) 2) Сколько процентов 80 г составляют от 480 г? 80:480*100=16,7% Ответ: 16,7% концентрация полученного раствора.

Слайд 13

Задача 1 . Какова процентная концентрация раствора, полученного растворением 5г поваренной соли в 45 г воды ? Задача 2.Сколько грамм соли получает организм при внутривенном вливании 100г физиологического раствора ? ( физиологический раствор – это 0,85% раствор поваренной соли ) Задача 3 . Сколько нужно взять воды и хлорида натрия, чтобы приготовить 150г раствора с массовой долей хлорида натрия 5%?

Слайд 14

Массовая доля растворенного вещества в смеси Массовой долей (концентрацией, процентным содержанием) w основного вещества в смеси будем называть отношение массы основного вещества ( m ) в смеси к общей массе смеси ( M )

Слайд 15

Задачи на смеси Сплав олова с медью весом 12 кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди. 1 сплав олово 2 сплав Масса сплава 12 кг х 12+х Процент содержания меди 45% 40% Процент содержания олова 55% 100% 60% Масса олова 12*0,55=6,6 х (12+х)*0,6

Слайд 16

Сложив массу 1 сплава и массу олова, получим массу образовавшегося сплава. Составим и решим уравнение: 6,6 + х = (12+х)*0,6 6,6 + х = 7,2 +0,6х 0,4х = 0,6 х = 1,5 кг Ответ: 1,5 кг олова нужно добавить.

Слайд 17

Задача 2 : Морская вода содержит 8% по весу соли. Сколько килограммов пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составило 5%? 1 состав Пресная вода 2 состав Масса морской воды 30 кг х кг 30 +х % содержания соли 8% 0% 5% Масса соли 30*0.08 х*0 (30+х)*0,05

Слайд 18

Сложив массу морской воды и массу пресной воды, мы получим морскую воду нового состава. Составим и решим уравнение: 30*0,08 = (30+х)*0,05 2,4 = 1,5 + 0,05х 0,05х = 0,9 х = 18 кг Ответ: 18 кг пресной воды

Слайд 19

Какую массу 7% раствора соли необходимо взять для растворения еще 20% этой соли, чтобы получить 12% раствор? Решение: Х г- масса раствора; 0,07 х г- масса соли 7% раствора (Х+20) г – масса раствора после добавления соли; 0,12(х+20)- масса соли в 12% растворе; Составим уравнение с одной неизвестной: 0,07х+20=(х+20)=0,12 0.07х+20=0,12х+ 2,4 0,05х=17,6 Х=352 Ответ: необходимо взять 352г 7% раствора.

Слайд 20

Задачи для домашнего задания: 1. Имеется 200 г сплава, содержащего золото и серебро в отношении 2:3. Сколько граммов серебра надо добавить к этому сплаву, чтобы новый сплав содержит 80% серебра? Ответ: 200 г 2. Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержат 45% меди. Какую массу меди следует добавить к этому куску, чтобы получить сплав, содержащий 60% меди ?

Слайд 21

Задача 1. В 400 г воды растворили 80 г соли. Какова концентрация полученного раствора Задача 2 . Какова процентная концентрация раствора, полученного растворением 5г поваренной соли в 45 г воды? Задача 3.Сколько грамм соли получает организм при внутривенном вливании 100г физиологического раствора? ( физиологический раствор – это 0,85% раствор поваренной соли) Задача 4 . Сколько нужно взять воды и хлорида натрия, чтобы приготовить 150г раствора с массовой долей хлорида натрия 5%?

Слайд 22

Сплав олова с медью весом 12 кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди. Сплав олова с медью весом 12 кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди. Какую массу 7% раствора соли необходимо взять для растворения еще 20% этой соли, чтобы получить 12% раствор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"

Бинарный урок математика-химия в 9 классе по теме "Решение задач на смеси и сплавы"....

решение задач на смеси, сплавы, концентрацию

решение задач с помощью метода Пирсона....

Различные способы решение задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Самостоятельно справиться с ними могут немногие. Задачи данного типа, ранее встречающиеся практически тол...

интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.

Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

Интегрированный урок по химии и математике "Решение задач на растворы и сплавы при подготовке к ОГЭ"

Интегрированный урок по химии и математике по решению расчетных задач для 9 класса.Цель урока: Рассмотрение   алгоритма  решения  задач  на  смес...

Инновационный продукт "Различные способы решения задач на смеси, сплавы, растворы" (Интеграция математики и химии)

Недостаточно лишь понятьзадачу, необходимо желаниерешить ее. Без сильного желаниярешить трудную задачу невозможно, Но при наличии такового – возможно.Где есть желание, найдется путь!Пойя Д...

Конспект урока по алгебре "Решение задач на смеси, сплавы, растворы" (8класс)

1.формирование у учащихся умения работать с законом сохранения массы,2.обобщение полученных знаний при решении задач на %,3.показать 2 способа решения задач такого типа....