Теорема Виета.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Цель: Создать условия овладения учащимися приемом решения приведенного квадратного уравнения по теореме Виета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_vieta.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте. Хочу начать урок с высказывания ирландского драматурга, философа и прозаика Б.Шоу : «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». - Как вы понимаете это высказывание? -Урок не может быть вне деятельности, мы с вами будем трудиться в поисках научной истины. Пожелайте друг другу удачи. | Настрой на деятельность. - высказывания детей | Регулятивные: умение сосредоточиться и включиться в учебный процесс |
2 | Актуализация знаний | (На доске записано уравнение) х2 – 9х +8 = 0 -Какое это уравнение? -Какое квадратное уравнение относиться к полному квадратному уравнению? -Сколько корней может иметь квадратное уравнение? - От чего зависят корни квадратного уравнения? - По какой формуле вычисляется дискриминант и корни квадратного уравнения? - Решите данное равнение и назовите его корни | -Квадратное, полное, приведенное уравнение. – Если все коэффициенты не равны нулю . – Один, два или не иметь корней. - От дискриминанта. Называют формулы. Один из учеников решает уравнение на «закрытой» доске остальные в тетради . Ответ: 1;8 | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3 | Создание проблемной ситуации | На доске уравнение: х2 - 2006х + 2005 = 0 - Ребята, попробуйте определить : чему равна сумма и произведение корней данного уравнения, не решая его! - Почему вы не можете ответить на вопрос? -Решите уравнение (за 1 мин) и определите сумму и произведение корней уравнения. -Решили уравнение? - Какой возникает вопрос? Что нужно выяснить? | - Пробуют, не могут определить - не знаем, как определить сумму и произведение, не решая уравнение -Нет, слишком большие числа, долго считать, не хватило времени – Наверное, от коэффициентов уравнения. Цель урока: -Есть ли другой способ решения квадратного уравнения - Существует ли связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Если да, то какова эта связь. | Регулятивные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4 | «Открытие» детьми нового знания. (Работа в парах) | - Какие ваши предложения? Как выяснить зависимость? -Откройте тетради и запишите число, классная работа -Я предлагаю вам решить уравнения и сделать вывод.(Каждая пара получает таблицу , см.приложение) - Проверка выполнения задания - Существует ли связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения? -Какая? - В тетради оставьте строчку и запишите приведенное квадратное уравнение в общем виде x2 + bx +c = 0 - Как в общем виде записать нашу зависимость? - Запишите квадратное уравнение в общем виде (а ≠ 1). -Как привести это уравнение к приведенному квадратному уравнению? -Запишите сумму и произведение для неприведенного квадратного уравнения | -Гипотезы детей.(Одна из них – решить уравнение и найти сумму и произведение корней) -Записываю число, классная работа -Заполняют таблицу и делают выводы. (Уравнения решают в тетради, работают в парах) -Проверяют. – Да - Сумма корней равна коэффициенту b с противоположным знаком, а произведение - коэффициенту с. Записывают уравнение – Делают запись в тетради и проговаривают вывод. х1 +х2 = -b, х1 х2 = с -Записывают аx2 + bx +c = 0 -Делим коэффициенты на а -Записывают х1 +х2 = -, х1 х2 = | Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей Познавательные: сравнивают, анализируют, делают вывод Коммуникативные: работают в парах, находят общее решение |
5 | Проверка правильности вывода по учебнику | -Ребята, эту зависимость впервые открыл французский математик . В честь него названа данная зависимость – теорема… - Откройте §29, найдите эту теорему. Как она называется? Какая тема урока?
- 1 вариант проговаривает 2 варианту, чему равна сумма корней квадратного уравнения. -2 вариант проговаривает 1 вариант чему равно произведение корней квадратного уравнения | -Работают с учебником .Сравнивают правильность вывода. Называется теорема Виета. Тема урока: Теорема Виета. Записываю тему в тетрадь - Проговаривают по очереди теорему Виета (Закрепление вывода во внешней речи) | Регулятивные: осуществляют контроль своих выводов с эталоном. Коммуникативные: владение устной речью |
6 | Первичное закрепление новых знаний | А) Физкультминутка с устной работой. –Один из учеников 8 кл решил квадратные уравнения и получил корни. Если вы считаете, что корни верные – то поднимите руки вверх и потянитесь, если нет – то вытяните руки вперед и наклонитесь на парту. Б) Вернемся к уравнению х2 - 2006х + 2005 = 0. Так чему равна сумма и произведение корней данного уравнения? -Попробуйте теперь решить это уравнение | Ответы детей
-сумма равна 2006, произведение 2005. - Составляют систему уравнений и подбором решают. Ответ: 1;2005 | Регулятивные: осуществления контроля своей деятельности |
Познавательные: умение применять формулы при решении задач | ||||
7 | Работа в группах (Объединяются «по две парты») | Выполняют творческое задание (Суть задания: 1) Взять два целых числа – это будут корни квадратного. По этим корням составить квадратное уравнение.(Лист №1, см.приложение) (Слайд 5.) – оставляют у себя 2) В листе №2 (Слайд 6.) заполняют только первый столбец – записывают придуманное уравнение и отдают другой группе, которая заполняет 2-4 столбец - Передаем лист №2 другой группе (В это время учитель проверяет правильность составления уравнений) Через 5 – 6 мин группы снова обмениваются листами №2 и проверяют друг друга | -Заполняют лист №1 - Заполняют первый столбец лист №2 - Каждая группа решает задание и заполняет 2-4 столбец --Проверяют результаты. Подводят итоги | Регулятивные: определение последовательности своих действий. Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы в модели. Коммуникативные: умение работать в группе, находить общее решение |
7 | Домашняя работа | -№29.6, 29.7. -Составить три задания на применение теоремы Виета и ей обратной. -Написать краткую справку (7- 8 предложений) о Фр.Виете . | Записывают дом. работу | |
8 | Итог урока | -Какова была цель урока?
-Каким образом мы пришли к выводу? -Где применяется теорема Виета? | -Найти новый способ решения квадратных уравнений -Определить зависимость между суммой и произведением корней квадратного уравнения и его коэффициентами -Решили уравнения и увидели закономерность. –При решении квадратных уравнений, при определении правильности найденных корней | Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, самоконтроль и оценка деятельности. Познавательные: анализ, , извлечение основной и второстепенной информации Коммуникативные: адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения. |
9 | Рефлексия | Ребята, попробуйте оценить свои результаты на данном уроке, ответив на вопрос (выбираем только один вариант): Сегодня на уроке -я понял всю тему урока и научился применять свои знания при решении квадратных уравнений - Мне не понятны некоторые моменты - Я ничего не понял Спасибо за урок! Урок окончен. | Выбирают ответ | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
Урок по алгебре в 8в классе по учебнику А.Г.Мордковича
Тема урока: Теорема Виета.
Цель: Создать условия овладения учащимися приемом решения приведенного квадратного уравнения по теореме Виета.
Образовательные :
- «открыть» зависимость между корнями и коэффициентами квадратных уравнений;
- учить применять теорему Виета в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к математике;
- познакомить с историческим материалом.
Воспитательные:
- воспитывать умение проводить самоконтроль;
- прививать желание иметь качественные, глубокие знания.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Регулятивные: контролировать, планировать, оценивать свои действия.
Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, строить цепочку логических рассуждений, сравнивать , устанавливать аналогии, делать выводы
Коммуникативные: умение формулировать свое мнение и свою позицию, сотрудничать, принимать мнение своих одноклассников.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология: технология проблемного обучения.
Формы работы: 1) фронтальная 2) работа в парах 3) работа в группах
Приложение: Таблица
уравнение | b | c | корни | сумма корней x1 + x2 | произведение корней x1 ∙ x2 |
Вывод: сумма корней квадратного уравнения x1 + x2 = произведение корней квадратного уравнения x1 ∙ x2 = |
ЛИСТ №1 ЛИСТ №2
корни | x1 + x2 | x1 ∙ x2 | уравнение | уравнение | x1 + x2 | x1 ∙ x2 | корни | |
x1 = ( x1 > 0) x2 = (x2 > 0) | 1) | 1) | ||||||
x1 = ( x1 > 0) x2 = (x2 < 0) | 2) | 2) | ||||||
x1 = ( x1 < 0) x2 = (x2 < 0) | 3) | 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по алгебре "Теорема Виета"
Данный урок является первым по теме “Теорема Виета”.Он проводится по методике развивающего обучения, основным требованием которой является то, что знания не предоставляются учителем в готовом ви...
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
Систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельно...
Квадратные уравнения. Теорема Виета
Обобщающий урок в форме игры "Звездный час"...
Тема урока: Теорема Виета
Презентация к уроку....
Теорема Виета
Разработка плана-конспекта урока, объяснение нового материала...
Тренажёр по «Теореме Виета»
Тренажёр по теме «Теорема Виета» позволяет выработать у учащихся умение "видеть" корни уравнений и избавить их от многократного повторения алгоритма с использованием дискриминанта....
Конспект урока "Теорема Виета" 8 класс
На уроке обьясняется новый материал с использованием презентации....