Интегрированный урок математики и физики по теме "Производная и ее практическое применение"
план-конспект урока по алгебре (10, 11 класс) на тему
Урок на основе сетевого обучения с применением электронной системы оценивания. Quizalize/com/user по теме "Производная и ее практическое применение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_fiziki_1.docx | 937.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и физики в 10а, 10б, 11 классах.
Урок на основе сетевого обучения с применением электронной системы оценивания. Quizalize/com/user .
Учитель: Культикова С.А., Рябова О.К., Бэц. Е.Г.
Предмет: физика, математика.
Класс: 11,10 класс
Тема: Производная и её практическое применение.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: исследовательский, метод контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый метод. методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели: Применение производной при решении прикладных задач.
Совершенствование умения работы в группе.
Раскрытие содержания профессиональной деятельности людей (инженер).
Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять практический поиск, обобщение и систематизацию знаний. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планируемые предметные результаты освоения материала: учащиеся научатся устанавливать зависимость между физическими величинами, находить ускорение, скорость через производную.
Оборудование:
У учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, технологическая карта, интернет.
У учеников: оценочный лист, планшет с сетью интернет.
Технологическая карта урок:
Тема: Производная и её практическое применение. | Тип: Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
-Установить зависимость между физическими величинами. -Закрепить знаний формул производной | -выполнять задание в соответствии с планом; -прогнозировать оценку, оценивание и самооценивание на основе заданных критериев -умение составлять таблицу результатов -приобретение опыта исследовательской деятельности. | -осознавать собственные достижения при освоении темы | |
Межпредметные связи: математика « Производная, уравнение» , физика «Характеристики движения: скорость, ускорение» | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: -рабочая программа -критерии оценки работы учащихся -интернет ресурсы | Для учащихся:I.Оборудование:
| ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
На интерактивной доске выведено 5 окошечек(1-3- окна классов с учащимися, 4 окно- окно интернет-тестирования, 5 окно- окно демонстрации презентации). При проведении урока учителем нужное окно выводится на полный экран. Приветствие присутствующих. Урок начинается с прослушивания музыкального произведения. Что Вы ассоциируете с данным произведением? Какие математические, физические характеристики Вы связываете с исполнением данного произведения. Как бы Вы сформулировали тему, цель и задачи урока. Нахождение физических характеристик движения можно математическим и физическим способом. Проверим степень усвоения пройденного материала. Проведение онлайн. тестирования. | Учащиеся готовятся к уроку загружают программу: Quizalize/com/user . Игра на муз. Инструменте 1 уч-ся. -Высказывают свое мнение, аргументируют ответ. -Высказывают свое мнение, аргументируют ответ.
Формулируют тему, цель и задачи урока. Самооценка С помощью планшетов выходят в программу. Самооценка | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Применение формул производной к решению физических задач. Проведение онлайн. тестирования. |
После тестирования учащиеся, комментируя, решают задачи на доске. Самооценка | ||
Подведение итогов | |||
Подводится результат урока построением Кривой успеха используя программу Excel | Подсчитывают полученные баллы, выводят оценки. | ||
Дополнительный материал: презентация о профессии инженер |
Ход урока:
I. Оргмомент. Актуализация знаний
-Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок для 3-х классов. Давайте поприветствуем друг друга.
(Слайд №1)
Наш урок хотелось бы начать словами М.В. Ломоносова.
Как вы понимаете эти слова? Полный ответ мы сможем дать в конце урока.
Прослушайте музыкальное произведение в исполнении ученика 10 класса Босикова Влада.
Что Вы ассоциируете с данным произведением?
-Исполняется музыкальное произведение.
-Учащиеся высказывают своё мнение. Анализируют, дополняют друг друга.
Проанализировав ответы учащиеся формулирубт тему, цель урока.
(Самооценка учащегося)
(Слайд №2)
(Слайд №3)
-А какие знания Вы получите, покажет результат набранных Вами баллов.( разболовку написать на доске)
(Слайд №4)
На протяжении всего урока оценивание учащихся фиксируется в оценочном листе:
-Проверка знаний формул производной с помощью онлайн-тестирования используя программу Quizalize/com/user .
(Слайд №5)
Во время проведения тестирования результаты высвечиваются на доске.
В тесте вопросы на знания формул производной
-Подведём итоги проверки знаний формул.
С помощью слайда проведите коррекцию знаний.
По результатам тестирования Ф.И. учащегося высвечивается тремя цветами:
Белый-3 балла
Оранжевый-2 балла
Красный -1 балл.
(Самооценка учащегося)
(Слайд №6)
-В ЕГЭ по математике и физике есть задания, требующие определить скорость и ускорение тела, иногда эти величины проще найти с помощью производной.
-Посмотрим, как вы применяете формулы к решению физических задач.
(Слайд №7)
Во время проведения тестирования результаты высвечиваются на доске.
В тесте задачи на нахождение физических величин 1. Зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид: S=4t+t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении
2.Изменение расстояния тела от времени t имеет вид: S=5+ 2t+4t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении?
3.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 2t+3t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 3 с при таком движении?
4.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 4t-2t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении?
5. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=20+ 6t+2t2Через сколько секунд после начала отсчета времени t = 0 с проекция вектора скорости тела на ось Ox станет равной нулю?
6. координата тела x изменяется с течением времени t по закону x=2+ t-t2 Чему равна проекция ускорения этого тела на ось Ox в момент времени t=1c?
-Подведём итоги тестирования.
С помощью слайда проведите коррекцию знаний.
По результатам тестирования Ф.И. ученика высвечивается тремя цветами.
Белый-3 балла
Оранжевый-2 балла
Красный -1 балл.
(Самооценка учащегося)
(Слайд №8)
-Анализ тестирования по решению задач показал, что есть затруднения применения формул производной к решению физических задач.
Решим задачи на доске:
Учащиеся решают задачи, в которые вызвали затруднения.
В это время учащиеся 1 кабинета решают задачу на интерактивной доске физическим способом, идет демонстрация этого решения на два других кабинета. Затем эта же задача решается математическим способом учащимися в другом кабинете. Опять же идет демонстрация решения на два других кабинетах.
(Слайд №9)
-Формулы производной применимы для других наук.
Решим экономическую задачу: Цех №98 авиационного завода производит х деталей в день. По договору он должен ежедневно поставлять не менее 20 деталей. Производные мощности цеха таковы, что выпуск деталей не может превышать 90 деталей в день. Определить при каком объёме
Производства удельные затраты будут наибольшими, если функция затрат имеет вид: К=-х3+98х2+200х.
Найдите:1.производную от функции затрат
2.решить уравнение и найти его корни
3. определить точки экстремума(max)
Учащиеся решают самостоятельно.
После решения анализ задачи.
Комментарии учащихся. (Взаимооценка)
Подведём итоги урока.
(Слайд №10)
-Построим график своего успеха: применив диаграмму(по вертикали – баллы, по горизонтали - этапы урока).
-Построим кривую успеха урока, используя Excel.
Результат данного урока получился следующим:
-Домашнее задание: Задачи в программе: Quizalize/com/user .
Анализ урока и ответ на вопрос - Как учащиеся понимают высказывание:
“Слеп физик без математики”
Вот некоторые из ответов учащихся:
Нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира, к изучаемым нами предметам.
Чтобы получить результат, мы должны использовать математический язык. И если мы хотим сделать выводы, которые можно сравнить с результатами эксперимента, нам необходима математика как орудие исследования.
Математика-царица всех наук.
(Слайд №11)
Лист самооценки для учащихся.
Ф.И. ученика_________________________________________
Этапы урока | Задания | Ответы | Самооценка |
1.Целепалогание Мотивационный этап | По заданному заданию сформулировать тему и цель урока | 1б.-сформулирована полностью тема и цель урока 0,5б- тема и цель урока сформулирована частично 0б- не сформулирована тема и цель урока | |
2.Актуализация знаний. Повторение формул определения производной | 1.у=5 2.у= 3х 3.у=5-3х 4.у=6+3х2+х 5.у=sinx 6.y=cos(4-2х) | По результатам тестирования 1 группа-3б 2 группа-2б 1группа-1б | |
3.Применение знаний и способов действий Физический смысл формул производной | 1. Зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид: S=4t+t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении 2.Изменение расстояния тела от времени t имеет вид: S=5+ 2t+4t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении? 3.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 2t+3t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 3 с при таком движении? 4.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 4t-2t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении? 5. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=20+ 6t+2t2Через сколько секунд после начала отсчета времени t = 0 с проекция вектора скорости тела на ось Ox станет равной нулю? 6. координата тела x изменяется с течением времени t по закону x=2+ t-t2 Чему равна проекция ускорения этого тела на ось Ox в момент времени t=1c? | По результатам тестирования 1 группа-3б 2 группа-2б 1группа-1б | |
4.Применение знаний и способов действий Применение формул производной (экономика) | Цех № авиационного завода производит х деталей в день. По договору он должен ежедневно поставлять не менее 20 деталей. Производные мощности цеха таковы, что выпуск деталей не может превышать 90 деталей в день. Определить при каком объёме Производства удельные затраты будут наибольшими , если функция затрат имеет вид: К=-х3+98х2+200х. Найдите:1.производную от функции затрат 2.решить уравнение и найти его корни 3. определить точки экстремума(max) |
| По результатам тестирования 1 группа-3б 2 группа-2б 1группа-1б |
5.Подведение итогов. | «5»-9,10б «4»-7,8б «3»-5,6б | Итого: | |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Построить график своего успеха: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"
Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме: "Векторы и их применение".
Интегрированный урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Векторы" в 8 классе. Важность интегрированных уроков объясняется тем, что межпредметные связи в школьном курсе обучения - ...
Интегрированный урок математики и информатики в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления»
Пояснительная запискаНа интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности...
Презентация. Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".
Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ"....