Интегрированный урок математики и физики по теме "Производная и ее практическое применение"
план-конспект урока по алгебре (10, 11 класс) на тему

Урок на основе сетевого обучения с применением  электронной системы оценивания.   Quizalize/com/user  по теме "Производная и ее практическое применение"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_i_fiziki_1.docx937.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок   математики и физики  в 10а, 10б, 11  классах.

Урок на основе сетевого обучения с применением  электронной системы оценивания.   Quizalize/com/user .

 

Учитель: Культикова С.А., Рябова О.К., Бэц. Е.Г.

Предмет:  физика, математика.  

Класс: 11,10  класс

Тема:  Производная и её практическое применение.

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:  исследовательский, метод контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый метод. методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Цели:  Применение производной при решении прикладных задач.

Совершенствование умения работы  в группе.

Раскрытие содержания профессиональной деятельности людей (инженер).

Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять  практический поиск,  обобщение и систематизацию знаний.  Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые предметные результаты освоения материала: учащиеся научатся  устанавливать зависимость между физическими величинами, находить ускорение, скорость через производную.

Оборудование:

У учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, технологическая карта, интернет.

У учеников: оценочный лист,  планшет с сетью интернет.

Технологическая карта урок:

Тема:  Производная и её практическое применение.

Тип: Урок  обобщения и систематизации знаний.  

Задачи:

  •  - Нахождение скорости, ускорения через производную.
  •  -Показать практическую значимость нахождения производной..

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Установить зависимость  между физическими величинами.

 -Закрепить знаний формул производной

-выполнять задание в соответствии с планом;

-прогнозировать оценку, оценивание и самооценивание на основе заданных критериев

-умение составлять таблицу результатов

-приобретение опыта исследовательской деятельности.

-осознавать собственные достижения при освоении темы

Межпредметные связи: математика  «  Производная, уравнение» , физика «Характеристики движения: скорость, ускорение»

Ресурсы урока

Для учителя:

-рабочая программа

-критерии оценки  работы учащихся

-интернет ресурсы

Для учащихся:I.Оборудование:

  1. оценочный лист,  
  2. планшет с интернетом.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

На интерактивной доске выведено 5 окошечек(1-3- окна классов с учащимися, 4 окно- окно интернет-тестирования, 5 окно- окно демонстрации презентации).

При проведении урока учителем нужное окно выводится на полный экран.

 Приветствие присутствующих.

Урок начинается с прослушивания музыкального произведения.

Что Вы ассоциируете с данным произведением?

Какие  математические, физические  характеристики Вы связываете с исполнением данного произведения.

Как бы Вы сформулировали тему, цель и задачи урока.

Нахождение физических характеристик движения можно математическим и физическим способом.

Проверим степень усвоения пройденного материала.

Проведение онлайн. тестирования.

Учащиеся готовятся к уроку загружают  программу: Quizalize/com/user .

Игра на муз. Инструменте 1 уч-ся.

-Высказывают свое мнение, аргументируют ответ.

-Высказывают свое мнение, аргументируют ответ.

 

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Самооценка

С помощью планшетов  выходят в программу.

 Самооценка

Организация познавательной деятельности

  

 Применение формул производной к решению физических задач.

Проведение онлайн. тестирования.

  

После тестирования учащиеся, комментируя, решают задачи на доске.

 Самооценка

Подведение итогов

 Подводится результат урока построением

Кривой успеха используя программу Excel

 Подсчитывают полученные баллы, выводят оценки.

Дополнительный материал:  презентация  о профессии инженер

Ход урока:

 

I. Оргмомент. Актуализация знаний

-Здравствуйте, ребята.    Сегодня  наш урок для 3-х классов.  Давайте поприветствуем друг друга.

 

(Слайд №1)

Наш урок хотелось бы начать словами М.В. Ломоносова.

Как вы понимаете эти слова? Полный ответ мы сможем дать в конце урока.

  Прослушайте музыкальное произведение в исполнении ученика 10 класса Босикова Влада.

Что Вы ассоциируете с данным произведением?

-Исполняется музыкальное произведение.

 

-Учащиеся высказывают своё мнение. Анализируют, дополняют друг  друга.

 Проанализировав ответы учащиеся формулирубт тему, цель урока.

(Самооценка учащегося)

(Слайд №2)

(Слайд №3)

-А какие знания Вы получите,  покажет результат набранных Вами  баллов.( разболовку написать на доске)

(Слайд №4)

 

На протяжении всего урока оценивание  учащихся фиксируется в оценочном листе:

-Проверка знаний формул производной с помощью онлайн-тестирования используя программу Quizalize/com/user .

(Слайд №5)

Во время проведения тестирования результаты высвечиваются на доске.

В тесте вопросы на знания формул производной

 

-Подведём итоги проверки знаний формул.

С помощью слайда проведите коррекцию знаний.

По результатам тестирования Ф.И. учащегося высвечивается тремя цветами:

Белый-3 балла

Оранжевый-2 балла

Красный -1 балл.

(Самооценка учащегося)

(Слайд №6)

-В ЕГЭ по математике и физике  есть задания, требующие определить скорость и ускорение тела, иногда эти величины проще найти с помощью производной.

-Посмотрим, как вы применяете формулы к решению физических задач.

(Слайд №7)

Во время проведения тестирования результаты высвечиваются на доске.

В тесте  задачи на нахождение  физических величин  1.  Зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид:   S=4t+t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении

2.Изменение  расстояния тела  от времени t имеет вид: S=5+ 2t+4t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении?  

3.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:  x=1+ 2t+3t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 3 с при таком движении?  

4.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 4t-2t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении?  

5. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=20+ 6t+2t2Через сколько секунд после начала отсчета времени t = 0 с проекция вектора скорости тела на ось Ox станет равной нулю?

6.  координата тела x изменяется с течением времени t по закону x=2+ t-t2  Чему равна проекция ускорения этого тела на ось Ox в момент времени t=1c?  

-Подведём итоги тестирования.

С помощью слайда проведите коррекцию знаний.

По результатам тестирования Ф.И. ученика высвечивается тремя цветами.

Белый-3 балла

Оранжевый-2 балла

Красный -1 балл.

(Самооценка учащегося)

(Слайд №8)

-Анализ тестирования по решению задач показал, что есть затруднения применения формул производной  к решению физических задач.

Решим задачи на доске:

Учащиеся решают задачи, в которые вызвали затруднения.

В это время учащиеся 1 кабинета решают задачу на интерактивной доске физическим способом, идет демонстрация этого решения на два других кабинета. Затем эта же задача решается математическим способом учащимися в другом кабинете. Опять же идет демонстрация решения на два других кабинетах.

(Слайд №9)

-Формулы производной применимы для других наук.

Решим экономическую задачу: Цех №98 авиационного завода производит  х деталей в день. По договору он должен ежедневно поставлять не менее 20 деталей. Производные мощности цеха таковы, что выпуск деталей не может превышать  90 деталей в день. Определить при каком объёме

Производства удельные затраты будут наибольшими, если функция затрат имеет вид: К=-х3+98х2+200х.

Найдите:1.производную от функции затрат

2.решить уравнение и найти его корни

3. определить  точки экстремума(max)

Учащиеся решают самостоятельно.

После решения анализ задачи.

Комментарии учащихся. (Взаимооценка)

Подведём итоги урока.

(Слайд №10)

-Построим график своего успеха: применив диаграмму(по вертикали – баллы, по горизонтали - этапы урока).

-Построим кривую успеха урока, используя Excel.

Результат данного урока получился следующим:

-Домашнее задание: Задачи в программе: Quizalize/com/user .

Анализ урока и ответ на вопрос - Как учащиеся понимают высказывание:

“Слеп физик без математики”

Вот некоторые из ответов учащихся:

Нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира, к изучаемым нами предметам.

Чтобы получить результат, мы должны использовать математический язык. И если мы хотим сделать выводы, которые можно сравнить с результатами эксперимента, нам необходима математика как орудие исследования.

Математика-царица всех наук.

(Слайд №11)

Лист самооценки для учащихся.

Ф.И. ученика_________________________________________

Этапы  урока

Задания

Ответы

Самооценка

1.Целепалогание

Мотивационный

этап

По заданному заданию сформулировать тему и цель урока

1б.-сформулирована полностью тема и цель урока

0,5б- тема и цель урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

2.Актуализация знаний.

Повторение формул определения производной

1.у=5

2.у= 3х

3.у=5-3х

4.у=6+3х2

5.у=sinx

6.y=cos(4-2х)

По результатам тестирования

1 группа-

2 группа-

1группа-

3.Применение знаний и способов действий 

Физический смысл формул производной

1.  Зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид:   S=4t+t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении

2.Изменение  расстояния тела  от времени t имеет вид: S=5+ 2t+4t2 Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении?  

3.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:  x=1+ 2t+3t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 3 с при таком движении?  

4.Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=1+ 4t-2t2Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении?  

5. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид: x=20+ 6t+2t2Через сколько секунд после начала отсчета времени t = 0 с проекция вектора скорости тела на ось Ox станет равной нулю?

6.  координата тела x изменяется с течением времени t по закону x=2+ t-t2  Чему равна проекция ускорения этого тела на ось Ox в момент времени t=1c?  

По результатам тестирования

1 группа-

2 группа-

1группа-

4.Применение знаний и способов действий 

Применение формул производной (экономика)

Цех № авиационного завода производит  х деталей в день. По договору он должен ежедневно поставлять не менее 20 деталей. Производные мощности цеха таковы, что выпуск деталей не может превышать  90 деталей в день. Определить при каком объёме

Производства удельные затраты будут наибольшими , если функция затрат имеет вид: К=-х3+98х2+200х.

Найдите:1.производную от функции затрат

2.решить уравнение и найти его корни

3. определить  точки экстремума(max)

 

По результатам тестирования

1 группа-

2 группа-

1группа-

5.Подведение итогов.

«5»-9,10б

«4»-7,8б

«3»-5,6б

Итого:

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Построить график своего успеха:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"

Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...

Интегрированный урок (математика-физика) по теме: "Векторы и их применение".

Интегрированный урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Векторы" в 8 классе. Важность интегрированных уроков объясняется тем, что межпредметные связи в школьном курсе обучения - ...

Интегрированный урок математики и информатики в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления»

Пояснительная запискаНа интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности...

Презентация. Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".

Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная  и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ"....