Презентация. Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (10 класс)
Интегрированный урок(математика+физика) по теме" Производная и ее применения.Разбор и обобщение заданий ЕГЭ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyj_urok_po_teme.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд 1 6 2 4 7 3 5
Кроссворд 1 К 6 А 2 4 С А 7 Т 3 Е 5 Л Ь Н А Я
Кроссворд 1 К 6 А 2 К 4 С И А Н 7 Т Е 3 Е М 5 Л А Ь Т Н И А К Я А
Кроссворд 1 К 6 А 2 К 4 С И А Н 7 Т Е 3 А Е М Р 5 Л А Г Ь Т У Н И М А К Е Я А Н Т
Кроссворд 1 К 6 А 2 К 4 Н С И Е А Н П 7 Т Е 3 А Р Е М Р Е 5 Л А Г Р Ь Т У Ы Н И М В А К Е Н Я А Н А Т Я
Кроссворд 1 К 6 А 2 К 4 Н С И Е А Н П 7 Т Е 3 А Р Е М Р Е 5 Р Л А Г Р А Ь Т У Ы Б Н И М В О А К Е Н Т Я А Н А А Т Я
Кроссворд 1 К 6 У А 2 К 4 Н С С И Е К А Н П О 7 Т Е 3 А Р Р Е М Р Е 5 Р Е Л А Г Р А Н Ь Т У Ы Б И Н И М В О Е А К Е Н Т Я А Н А А Т Я
Кроссворд 1 К 6 У А 2 К 4 Н С С И Е К А Н П О 7 С Т Е 3 А Р Р Л Е М Р Е 5 Р Е О Л А Г Р А Н Ж Ь Т У Ы Б И Н Н И М В О Е А А К Е Н Т Я Я А Н А А Т Я
Кроссворд 1 К 6 У А 2 К 4 Н С С И Е К А Н П О 7 С Т Е 3 А Р Р Л Е М Р Е 5 Р Е О Л А Г Р А Н Ж Ь Т У Ы Б И Н Н И М В О Е А А К Е Н Т Я Я А Н А А Т Я
Лагранж 1736-1813 В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение(два штриха) также ввёл Лагранж
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ (разбор и обобщение заданий ЕГЭ) Морыженкова Елена Александровна, учитель физики, и Овсянкина Оксана Алексеевна, учитель математики МОУ СОШ № 28 г. Мытищи . 2010 г. 10 класс Интегрированный урок по физике и алгебре
СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ !!! 1 . Умение дифференцировать. Ключевые задачи и умения: применять правила дифференцирования таблицу производных 2 . Применение геометрического смысла производной. 3 . Применение физического смысла производной.
I вариант II вариант ( 2 ) (X n ) x x ( • ( х )) ( u(x) • v(x )) ( ctg x) ( cos x) (X n ) (c) ( tg x) (u(x) + v(x)) (g(f(x ))) (sin x) (x) (u(x) v(x)) ( kx + m) ( arccos x) K = tg = ? ( arcsin x)
Ответы к диктанту 1вариант 2вариант 1) 2 x 1) nx n-1 2) -1/x 2 2 ) 1/ ( 2 √ x ) 3) K f ’(x) 3) u ’(x) ט (x)+ ט ‘(x)u(x) 4) -1/sin 2 x 4) –sin х 5) nx n-1 5) 0 Оценка результата выполнения диктанта: «3» - 5 заданий, «4» – 7 заданий, «5» – 10 заданий
6) 1/cos ² x 6 ) U ’( x )+ ט ’ ( x ) 7) g’(f(x )) • f ’ ( x) 7 ) cos X 8) 1 8) ( u’(x) ט (x) – ט ’ ( x)u(x) ) / ט 2 (x) 9) K 9) -1 / 10) f ’(x 0 ) 10) 1/ Ответы к диктанту
САМО ПРОВЕРКА !!! Найдите производные функций. 1 Проверяем Примеры применения
Проверяем САМО ПРОВЕРКА !!! 2
АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ 1 . В чем состоит геометрический смысл производной ? 2 . В любой ли точке графика можно провести касательную? Какая функция называется дифференцируемой в точке? 3 . Касательная наклонена под тупым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно, • • • . 4 . Касательная наклонена под острым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно, • • • . 5 . Касательная наклонена под прямым углом к положительному направлению оси ОХ. Следовательно, • • • . 6 . Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает. Следовательно, • • • .
ЗНАНИЕ ТЕОРИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! 2. Геометрический смысл производной f '(x₀) = tg α = к } значение производной в точке Х ₀ } тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ угловой коэффициент касательной
0 1 y 1 x y=f(x) x 0 Примеры применения ( из ЕГЭ) 1 . На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной в точке x 0 . a - тупой tg α <0 , f '(x 0 ) <0 tg α = - tg β 3 2 tg α = - 3/2 = = - 1,5 = f '(x 0 ) β
y=f(x) 0 1 y 1 x x 0 2 . На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной в точке x 0 . a - острый tg α >0 , f '(x 0 ) >0 3 1 tg α = 3/1 = = 3 = f '(x 0 )
0 1 y 1 x x 0 3 . На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной в точке x 0 . = 0 tg α = 0 f '(x 0 ) = 0 Касательная параллельна оси ОХ.
Угловой коэффициент касательной равен -2 . 4 . Найдите угловой коэффициент касательной , проведенной к графику функции в точке с абсциссой . Решение. f '(x₀) = tg α = к к =
0 t , с V x , v t v 1 x v 0 x t
0 t , с V x , v t v 0 x
0 t , с V x , v t v 0 x
1 0 t , с V x , v 1 x v 0 x t 2
. Δ х – изменение координаты тела Δ t – промежуток времени, в течение которого выполнялось движение Физический смысл производной .
1 . Материальная точка движется по закону (м). В какой момент времени (с) скорость точки будет равна 12,8 м/ c ? Решение. х ( t) = ¢ V ( t) t = 2,2 (с). Примеры применения (из ЕГЭ)
2 . Материальная точка движется по закону (м). Чему равно ускорение (м/с 2 ) в момент времени t ? Решение. V ( t) = ¢ a ( t) Ускорение равно 1 (м/с 2 ). a(t) = x (t)
Механические колебания
max a max
Подведение итогов урока Каким вопросам был посвящен урок? Какие теоретические вопросы обобщались на уроке? Почему возникла необходимость интегрированного урока по математике и физике?
Домашнее задание Решить задачи: Кочагин В. В. «ЕГЭ – 2008. Тематические тренировочные задания». Тема 3.1. Производная функции, стр.60 - В28, В29, В30, В67, В68,С70. Физические задачи ( из ЕГЭ): Сравнить ускорения : v x 1 3 0 2 t Определите характер движения на участках АВ, ВС, СД. v x A D 0 B C t Тело массой 0,2 кг совершает гармонические колебания по закону х = 0,5 sin2 t [ м ] . Запишите уравнение v x (t), a x (t) ; определите v max и максимальную кинетическую энергию тела. 4
Дальнейших успехов в достижении поставленной цели !!! К ЭКЗАМЕНУ СЛЕДУЕТ ГОТОВИТЬСЯ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Интегрированный урок математика+физика
интегрированный урок...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"
Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....
Презентация к интегрированному уроку математики, физики, музыки "Зажигательные мелодии формул".
Презентация к уроку позволяет наглядно увидеть свойства и характеристики параметров, используемых для изучения материала....