Интегрированный урок математики и информатики в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления»
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Пояснительная записка
На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков, в текстовом редакторе работать со вставками.
За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_informatiki.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные уроки математики и информатики в 11 классе.
Учитель математики: Михайлова Татьяна Альбертовна
Учитель информатики: Хамаева Татьяна Консаторовна
Пояснительная записка.
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень часто в мыслительной деятельности учащихся предметы разбиты на отдельные части и нет представления их практической целесообразности.
Учащиеся не всегда готовы применять теоретические знания в практической деятельности.
Для развития современной экономики, техники, сельского хозяйства нужны специалисты, умеющие применять теоретические знания для практических задач. Не менее важно умение специалиста создавать документы с помощью компьютера в частности в программе Word.
Считаем, что свою роль в формировании этих навыков могли бы сыграть интегрированные уроки по математике и информатике.
Их основная цель: практическое применение данного раздела математики для различных отраслей жизни и развитие техники вычислений.
Интегрированный урок математики и информатики
в 11 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Пояснительная записка
На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков, в текстовом редакторе работать со вставками.
За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.
Цели урока:
- Подвести к необходимости вычисления производной, нахождению интервалов возрастания и убывания функции;
- Расширение графических навыков, представления свойств функций на его графике;
- Подготовка к ЕГЭ задание В8;
- Связать теоретические знания с практикой;
- Формировать навыки работы в программе Excel, построение графиков и решение заданий по математике.
- Систематизировать знания учащихся, развитие навыков самостоятельности мышления, усиление мотивации обучения, проявление творческих способностей.
- Воспитывать аккуратность и точность при подготовке расчетных таблиц, повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами;
- Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Средства обучения: компьютер, программа Word, медиапроектор, электронная рабочая тетрадь, задания B8 (в электронном виде), учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш. А. 2010г.
Демонстрации: графики задания В8.
Методы используемые на уроке:
- Проблемное обучение;
- Информационные методы вычислений;
- Интегративное обучение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, учебник, исследовательская работа и построение графика в программе Excel.
Цели познавательной деятельности учащихся:
Репродуктивная познавательная деятельность: знать понятие производной функции, инназывать свойства показательной функции в зависимости от основания, перечислять основные свойства степеней.
Частично-поисковая учебная деятельность: построение графика показательной функции в программе Excel с различным шагом.
План урока.
- Вступление, постановка цели.
- Актуализация знаний.
- Задача из биологии.
- Задача о радиоактивном распаде.
- Задача о вычислении банковского вклада.
- Подведение итогов решенных задач.
- Презентация ученика «О числе е»
- Построение графиков у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ в табличном процессоре Excel.
- Сравнительный анализ графиков.
- Восстановительная гимнастика для глаз.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
Вступление учителя математики: Мы познакомились с показательной функцией, ее свойствами и графиком. Сегодня мы познакомимся с применением этой функции в различных отраслях жизни, научимся считать ее значение с помощью калькулятора и компьютера. Убедимся в том, что значение компьютера в современной жизни трудно переоценить. В процессе работы над задачами вы должны сделать определенные выводы, которые затем сообщите учителям. Но с начало повторим, поведение графиков в зависимости от основания а.
Соотнесите номер графика с номером функции и поясните с помощью свойств функции почему.
Укажите, какие из графиков соответствуют функциям:
1) y=2 ͯ | 3) y=(1/3) ͯ |
2) y= 3 ͯ | 4) y= (1/2) ͯ |
Решение задач
Известно, что амеба делится каждые 27 часов. Но не все амебы выживают. Сколько же амеб должно теоретически получиться через пять делений?
№1 Ученый биолог наблюдал деление клетки амебы. Сколько будет клеток через пять делений?
y= 2 ͯ
y= 2⁵= 32
Эту задачу можно решить устно.
Другая задача из области физики. Известно, что количество вещества получаемого в процессе радиоактивного распада измеряется по формуле.
№2 Радиоактивный распад описывается формулой
t/T
m(t)= m₀(1/2) , где
m₀ ―первоначальная масса;
t – время распада;
T – период полураспада;
m – масса полученного вещества через t времени.
Известно, что
Т – плутония 140 суток
m₀― 8г.
Сколько получится вещества через год?
Мы видим, что данную задачу устно решить нельзя с помощью калькулятора невозможно.
Вступление учителя информатики:
1)А какой программой можно это сделать? (Табличный редактор Excel)
2) Наименьший структурный элемент таблицы? (Ячейка)
3) Как идентифицируется ячейка? (По номеру строки и номеру столбца)
4) Правила записи формул. (Сначала вводим знак равно)
Введите формулу и получите ответ.
365/140
m = 8*(1/2) = 1, 31299.
Мир сейчас переживаем экономический кризис. Сводки с фондовых бирж, как с фронта. Займемся обывательской работой и посчитаем динамику роста вклада в банке в течение 5 лет.
№3 a= a₀(1+𝛂)ⁿ , где
а₀ - первоначальный вклад;
𝛂 - % вклада;
n – число лет.
Предположим, вы положили 1000 рублей. Какую сумму вы получите через 10 лет, если % вклада – 3%.
а = 1000*(1+0,03)¹⁰= 1000*1,03¹⁰=1343,92
Учитель математики.
А теперь какие выводы были сделаны (ученики должны сделать выводы о том, что математика инструмент всех наук, а информатика инструмент математики).
Очень важное значение для математики играет число е.
Сообщение из Интернета в форме презентации подготовлено вашим одноклассником. (Выступление презентация учащегося).
Учитель информатики.
Как построить график в Excel? (Необходимо выделить данные, зайти в «Диаграммы» и выбрать «Точечная»)
Проведем сравнительный анализ. Построим графики функций
у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ на интервале от -3 до 3 шаг равен 1.(работа за компьютерами)
X | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Y =2^x | 0,125 | 0,25 | 0,5 | 1 | 2 | 4 | 8 |
Y = e^x | 0,049787 | 0,135335 | 0,367879 | 1 | 2,718282 | 7,389056 | 20,08554 |
Y =3^x | 0,037037 | 0,111111 | 0,333333 | 1 | 3 | 9 | 27 |
Проведем сравнительный анализ у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ. (у = е ͯ находится между у=2 ͯ и у = 3 ͯ, но ближе к у = 3 ͯ так как 2,7 ближе к 3).
Восстановительная гимнастика для глаз.
Так как мы работали с компьютером, проведем восстановительную гимнастику для глаз.
1. Сядьте на стул, расслабьтесь. Посмотрите сначала влево вверх, затем вправо вниз. Опишите глазами круг в обратном направлении. Повторите упражнение 3 – 5 раз с открытыми и закрытыми глазами.
2. Посмотрите вверх, потом перед собой вниз. Повторите с открытыми и закрытыми глазами 5 – 8 раз.
3. Сильно зажмурьтесь, затем быстро поморгайте 10 – 12 раз. Повторите 3- 4 раз.
4. Закройте глаза на 1 – 1,5 минуты и постарайтесь увидеть мысленным взором милые вашему сердцу картины из прошлого и настоящего.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока обеими учителями (выставление оценок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления»
В разработке представлена технологичксая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления», рассчитанного на 90 минут. Р...
Интегрированный урок математики и информатики "Показательная функция"
Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»
Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...