РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
календарно-тематическое планирование по алгебре (10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klassy.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза
Талалушкина Н.С.»
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2018) | Утверждена приказом от 30.08.2018 № 253 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
среднее общее образование
10-11 классы
2018-2019 год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Сборник рабочих программ: Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.»
Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи предмета:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Учебники:
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни/ [Ю. М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и др.].-5-е изд. - М.: «Просвещение», 2018.-384 с.: ил.- ISBN 978-5-09-055081-9.
- Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни/ [Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и др.].-5-е изд. - М.: «Просвещение», 2018.-384 с.:ил.- ISBN 978-5-09-055081-9
Описание места предмета в учебном плане.
Учебный план для школы отводит 172 часа для обязательного изучения алгебре и начала математического анализа в 10-11 классах. В том числе в 10 классе по 86 учебных часов из расчета 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 3 час в неделю. в 11 классе по 86 учебных часа из расчета 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 3 час в неделю. Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 10-11 класса составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова», по учебнику авторов: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин. Указанная программа рассчитана на изучение предмета из расчета 3 часа в неделю (всего 102 часа). В региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденном министерством образования и науки Нижегородской области в 2005 году, на изучение алгебры и начал анализа в 11 классах общеобразовательного профиля отводится 2,5 часа в неделю: 2ч в первом полугодии, 3 ч во втором.. Поэтому рабочая программа составлена исходя из базисного учебного плана общеобразовательных учреждение Нижегородской области.
2. Содержание рабочей программы
10 КЛАСС
Глава IV. Cтепень с действительным показателем (11 часов)
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
Глава V.Степенная функция (13 часов)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Глава VI. Показательная функция (10 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.
Глава VII. Логарифмическая функция (15 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Глава VIII. Тригонометрические формулы (20 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов –α и α. Формулы сложения, двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Глава IX. Тригонометрические уравнения (15 часов)
Уравнения sinx=a, cosx=a, tgx=a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
Повторение. (3 часа)
Итого: 86 часов
11 класс
Глава 1. Тригонометрические функции (14 часов)
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.
Обратные тригонометрические функции, их графики.
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (14 часов)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 часов)
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава IV. Первообразная. Интеграл (9 часов)
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Глава V.Комбинаторика (7 часов)
Математическая индукции. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (8 часов)
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Глава VII. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными (7 часов)
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. (14 часов)
Итого: 86 часов
3. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
4. Тематическое планирование.
Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10-ом классе.
Содержание материала | Количество часов |
Степень с действительным показателем. | 11 |
Действительные числа | 1 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 |
Арифметический корень натуральной степени | 3 |
Степень с рациональным показателем и действительным показателем. | 3 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 |
Степенная функция | 13 |
Степенная функция, ее свойства и график. | 3 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции. | 2 |
Дробно-линейная функция | 1 |
Равносильные уравнения и неравенства | 2 |
Иррациональные уравнения | 2 |
Иррациональные неравенства | - |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №2 | 1 |
Показательная функция | 10 |
Показательная функция, её свойства и график | 2 |
Показательные уравнения | 2 |
Показательные неравенства | 2 |
Системы показательных уравнений и неравенств | 2 |
Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
Логарифмическая функция | 15 |
Логарифмы | 2 |
Свойства логарифмов | 2 |
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 2 |
Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 |
Логарифмические уравнения | 2 |
Логарифмические неравенства | 2 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 |
Контрольная работа №4 | 1 |
Тригонометрические формулы | 20 |
Радианная мера угла | 1 |
Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 1 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 |
Тригонометрические тождества | 2 |
Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 |
Формулы сложения | 2 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
Формулы приведения | 2 |
Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 1 |
Произведение синусов и косинусов | - |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №5 | 1 |
Тригонометрические уравнения | 15 |
Уравнение | 3 |
Уравнение | 3 |
Уравнение | 2 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | 3 |
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 2 |
Системы тригонометрических уравнений | - |
Тригонометрические неравенства | - |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
Контрольная работа №6 | 1 |
Повторение | 3 |
Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 11- ом классе.
Содержание учебного материала | Количество часов |
Тригонометрические функции | 14 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 2 |
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 2 |
Функция у = , её свойства и график | 2 |
Функция у =, её свойства и график. | 2 |
Функция у = свойства и график. | 2 |
Обратные тригонометрические функции | 1 |
Урок обобщения | 2 |
Контрольная работа №1 | 1 |
Производная и её геометрический смысл | 14 |
Предел последовательности. | 1 |
Непрерывность функции. | 1 |
Определение производной. | 2 |
Правила дифференцирования | 2 |
Производная степенной функции | 2 |
Производные некоторых элементарных функций | 2 |
Геометрический смысл производной | 2 |
Урок обобщения | 1 |
Контрольная работа №2 | 1 |
Применение производной к исследованию функции | 13 |
Возрастание и убывание функции | 2 |
Экстремумы функции | 2 |
Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 |
Построение графиков функций | 3 |
Урок обобщения | 2 |
Контрольная работа №3 | 1 |
Первообразная и интеграл | 9 |
Первообразная | 1 |
Правила нахождения первообразных | 3 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 2 |
Применение интегралов для решения физических задач | 1 |
Урок обобщения | 1 |
Контрольная работа №4 | 1 |
Комбинаторика | 7 |
Правила произведения. Размещения с повторениями. | 1 |
Перестановки | 2 |
Размещения без повторений | 1 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 |
Урок обобщения | 1 |
Контрольная работа №5 | 1 |
Элементы теории вероятностей | 8 |
Вероятность события | 2 |
Сложение вероятностей | 3 |
Вероятность произведения независимых событий | 1 |
Урок обобщения | 1 |
Контрольная работа №6 | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 |
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | 3 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 |
Урок обобщения | 1 |
Контрольная работа №7 | 1 |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 10 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование 10- 11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование10- 11 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 10 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика» среднего общего образования (10-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика»среднего общего образования (10-11 класс)...