РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование 10- 11 классы
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
Среднее общее образование
10- 11 классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРОВЕРЕНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Заместитель директора по УВР МБОУ Школы № 57 г.о. Самара _____________Дубаева С.П. « »_______________2019 г. | Директор МБОУ Школы № 57 г.о. Самара _____________Л.И. Тюфтяева Приказ № ______от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
Среднее общее образование
10- 11 классы
Составитель: учитель физической культуры Святкина Е.С.
Самара, 2019
Паспорт рабочей программы
Класс | 10-11 |
Образовательная область | Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности |
Предмет | Физическая культура |
Уровень программы | Базовый |
Количество часов в неделю | 10кл. -3 11кл. - 3 |
Количество часов в год | 10кл – 102 11кл. - 102 |
Количество часов за уровень реализации | 204 |
Период реализации | 2019-2021 |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями | ФГОС СОО |
Рабочая программа составлена на основе программы | Программа среднего (полного) общего образования по физической культуре. В.И. Лях – для 10-11 классов (базовый уровень): М.: Просвещение., 2015г. |
Учебник | В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10-11 классы. М.: Просвещение., 2015г. |
Раздел 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижений планируемых результатов обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ школы № 57 г.о. Самара».
Основными формами контроля при изучении курса «Физическая культура» являются зачетные занятия:
Критериями оценки являются:
- уровень овладения теоретическими и методическими знаниями, практическими умениями и навыками;
- общая физическая подготовленность;
- уровень спортивно-технической подготовленности по базовым видам спорта и овладение жизненно-важными умениями.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы. Критерии выставления оценок по физической культуре см. в «Приложении».
Кроме того, учитывается участие обучающихся в спортивных соревнованиях, оцениваются рефераты обучающихся и результаты проектной деятельности.
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Физическая культура» осуществляется по итогам учебного периода как среднее арифметическое результатов триместровых отметок. Округление результатов проводится в пользу обучающегося.
Раздел 2.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Физическое воспитание в средней школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у обучащихся ключевых компетенций учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
10 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». .
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
- Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
- Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (деушки), упражнения на перекладине (юноши), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (юноши), упражнения на разновысоких брусьях (девушки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девушки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом
Способы двигательной(физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приѐмы.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.Волейбол. Игра по правилам.Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.[1]
Лѐгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Спортивные единоборства. технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка. полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
11 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». .
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
- Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
- Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (деушки), упражнения на перекладине (юноши), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (юноши), упражнения на разновысоких брусьях (девушки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девушки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно - ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и еѐ связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и еѐ основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом
Способы двигательной(физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приѐмы.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.Волейбол. Игра по правилам.Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.[2]
Лѐгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Спортивные единоборства. технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка. полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Раздел 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Согласно ООП СОО и учебному плану МБОУ Школы № 57 г.о. Самара всего на изучение физической культуры на этапе среднего общего образования выделяется 204 часа из расчета 3 часа в неделю с X по XI классы.
№ п/п | Наименование разделов | Классы | |
10кл. | 11кл. | ||
Кол-во часов | Кол-во часов | ||
1 | Основы знаний | В процессе уроков | |
2 | Легкая атлетика | 27 | 27 |
3 | Баскетбол | 20 | 20 |
4 | Лыжная подготовка | 13 | 13 |
5 | Волейбол | 17 | 17 |
6 | Легкая атлетика | 25 | 25 |
Всего часов | 102 | 102 |
Примечание: В случае плохой погоды во время лыжной подготовки занятия проводить по программе волейбол.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (по учебным неделям) |
Основы знаний | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 неделя |
Легкая атлетика Спринтерский бег | |||
2 - 3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | 1 неделя |
4 - 5 | Низкий старт | 2 | 2 неделя |
6 - 7 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | 2- 3 неделя |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | 3 неделя |
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 | 3 неделя |
Метание | |||
10 | Метание гранаты | 1 | 4 неделя |
11 | Метание гранаты | 1 | 4 неделя |
12 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 4 неделя |
Прыжки | |||
13-14 | Прыжок в длину с места | 2 | 5 неделя |
15 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 5 неделя |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 6 неделя |
Длительный бег | |||
17-18 | Развитие выносливости. | 2 | 6 неделя |
19- 20 | Развитие силовой выносливости | 2 | 7 неделя |
21- 22 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | 7- 8 неделя |
23 -24 | Переменный бег | 2 | 8 неделя |
25 | Гладкий бег | 1 | 9 неделя |
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | 9 неделя |
Баскетбол | |||
28 | ТБ на уроках баскетбола. | 1 | 10 неделя |
29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 10 неделя | |
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 3 | 10- 11 неделя |
33-35 | Ведение мяча | 3 | 11- 12 неделя |
36- 37 | Бросок мяча | 2 | 12- 13 неделя |
38-39 | Бросок мяча в движении. | 2 | 13 неделя |
40-41 | Штрафной бросок. | 2 | 14 неделя |
42 -43 | Тактика игры | 2 | 14- 15 неделя |
44-45 | Техника защитных действий. | 2 | 15 неделя |
46 | Зонная система защиты. | 1 | 16 неделя |
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | 16 неделя |
Лыжная подготовка | |||
48 | Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | 16 неделя |
49-50 | Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. | 2 | 17 неделя |
51 | Координация работы рук при переходе с одного хода на другой | 1 | 17 неделя |
52 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | 18 неделя |
53 | Техника преодоления контруклонов | 1 | 18 неделя |
54 | Торможение и поворот «плугом». скоростью | 1 | 18 неделя |
55 | Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. | 1 | 19 неделя |
56 | Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов | 1 | 19 неделя |
57 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | 19 неделя |
58 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | 20 неделя |
59-60 | Совершенствование навыков катания с горок. | 2 | 20 неделя |
Волейбол | |||
61 | Т.Б. на уроках волейбола. | 1 | 21 неделя |
62 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 21 неделя |
63 -64 | Прием и передача мяча. | 2 | 21- 22 неделя |
65 -66 | Прием мяча после подачи | 2 | 22 неделя |
67-69 | Подача мяча. | 3 | 23 неделя |
70 -72 | Нападающий удар. | 3 | 24 неделя |
73 -74 | Техника защитных действий. | 2 | 25 неделя |
75 -77 | Тактика игры. | 3 | 25- 26 неделя |
Легкая атлетика Длительный бег | |||
78 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | 26 неделя |
79 | Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | 26 неделя |
80 -81 | Развитие выносливости. | 2 | 27 неделя |
82-83 | Переменный бег | 2 | 27- 28 неделя |
84-85 | Кроссовая подготовка | 2 | 28 неделя |
86 -87 | Развитие силовой выносливости | 2 | 29 неделя |
88 | Гладкий бег | 1 | 29 неделя |
Спринтерский бег | |||
89 -90 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | 30 неделя |
91 -92 | Низкий старт. | 2 | 30- 31 неделя |
93 -94 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | 31 неделя |
95 | Развитие скоростных способностей. | 1 | 32 неделя |
96 | Развитие скоростной выносливости | 1 | 32 неделя |
Метание | |||
97-98 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 32- 33 неделя |
99 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 33 неделя |
100 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 33 неделя |
Прыжки | |||
101-102 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | 34 неделя |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (по учебным неделям) |
Основы знаний | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 неделя |
Легкая атлетика Спринтерский бег | |||
2 - 3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | 1 неделя |
4 - 5 | Низкий старт | 2 | 2 неделя |
6 - 7 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | 2- 3 неделя |
8 | Развитие скоростных способностей. | 1 | 3 неделя |
9 | Развитие скоростной выносливости | 1 | 3 неделя |
Метание | |||
10 | Метание гранаты | 1 | 4 неделя |
11 | Метание гранаты | 1 | 4 неделя |
12 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 4 неделя |
Прыжки | |||
13-14 | Прыжок в длину с места | 2 | 5 неделя |
15 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 5 неделя |
16 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 6 неделя |
Длительный бег | |||
17-18 | Развитие выносливости. | 2 | 6 неделя |
19- 20 | Развитие силовой выносливости | 2 | 7 неделя |
21- 22 | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | 7- 8 неделя |
23 -24 | Переменный бег | 2 | 8 неделя |
25 | Гладкий бег | 1 | 9 неделя |
26 -27 | Кроссовая подготовка | 2 | 9 неделя |
Баскетбол | |||
28 | ТБ на уроках баскетбола. | 1 | 10 неделя |
29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 10 неделя | |
30 -32 | Ловля и передача мяча. | 3 | 10- 11 неделя |
33-35 | Ведение мяча | 3 | 11- 12 неделя |
36- 37 | Бросок мяча | 2 | 12- 13 неделя |
38-39 | Бросок мяча в движении. | 2 | 13 неделя |
40-41 | Штрафной бросок. | 2 | 14 неделя |
42 -43 | Тактика игры | 2 | 14- 15 неделя |
44-45 | Техника защитных действий. | 2 | 15 неделя |
46 | Зонная система защиты. | 1 | 16 неделя |
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 1 | 16 неделя |
Лыжная подготовка | |||
48 | Охрана труда на уроках лыжной подготовки | 1 | 16 неделя |
49-50 | Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. | 2 | 17 неделя |
51 | Координация работы рук при переходе с одного хода на другой | 1 | 17 неделя |
52 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | 18 неделя |
53 | Техника преодоления контруклонов | 1 | 18 неделя |
54 | Торможение и поворот «плугом». скоростью | 1 | 18 неделя |
55 | Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. | 1 | 19 неделя |
56 | Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов | 1 | 19 неделя |
57 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | 19 неделя |
58 | Совершенствование техники лыжных ходов. | 1 | 20 неделя |
59-60 | Совершенствование навыков катания с горок. | 2 | 20 неделя |
Волейбол | |||
61 | Т.Б. на уроках волейбола. | 1 | 21 неделя |
62 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 21 неделя |
63 -64 | Прием и передача мяча. | 2 | 21- 22 неделя |
65 -66 | Прием мяча после подачи | 2 | 22 неделя |
67-69 | Подача мяча. | 3 | 23 неделя |
70 -72 | Нападающий удар. | 3 | 24 неделя |
73 -74 | Техника защитных действий. | 2 | 25 неделя |
75 -77 | Тактика игры. | 3 | 25- 26 неделя |
Легкая атлетика Длительный бег | |||
78 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | 26 неделя |
79 | Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | 26 неделя |
80 -81 | Развитие выносливости. | 2 | 27 неделя |
82-83 | Переменный бег | 2 | 27- 28 неделя |
84-85 | Кроссовая подготовка | 2 | 28 неделя |
86 -87 | Развитие силовой выносливости | 2 | 29 неделя |
88 | Гладкий бег | 1 | 29 неделя |
Спринтерский бег | |||
89 -90 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | 30 неделя |
91 -92 | Низкий старт. | 2 | 30- 31 неделя |
93 -94 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | 31 неделя |
95 | Развитие скоростных способностей. | 1 | 32 неделя |
96 | Развитие скоростной выносливости | 1 | 32 неделя |
Метание | |||
97-98 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 32- 33 неделя |
99 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 33 неделя |
100 | Метание гранаты на дальность. | 1 | 33 неделя |
Прыжки | |||
101-102 | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | 34 неделя |
Приложение
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Контрольные тесты для оценки спортивно-технической подготовленности и уровня овладения жизненно необходимыми навыками.
Юноши 10 класс
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 60 м (с) | 8,4 | 8,5 | 8,7 |
Бег 100 м (с) | 14,4 | 15,1 | 16,0 |
Бег 500 м (мин, с) | 1,40 | 1,50 | 2,00 |
Бег 1000 м (мин, с) | 3,40 | 3,55 | 4,20 |
Бег 2000 м (мин, с) | 10,30 | 11,00 | 11,30 |
Бег 3000 м (мин, с) | 15,00 | 16,00 | 17,00 |
Метание теннисного мяча (м) | 40 | 35 | 30 |
Приседание (количество раз на время) | 40/40 | 40/45 | 40/50 |
Прыжок в длину с места (см) | 230 | 220 | 200 |
Бросок набивного мяча 3 кг из-за головы (м) | 6 | 5 | 4,5 |
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз). | 10 | 8 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 10 | 8 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (количество раз) | 40 | 30 | 20 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
Упражнения для пресса (количество раз) | 25 | 20 | 10 |
Тест на гибкость – наклон из положения сидя. | +8см | +6см | +4см |
Координационный тест — челночный бег 10×9 м (с) | 25 | 27 | 29 |
Координационный тест — челночный бег 10×18 м (с) | 41 | 43 | 45 |
Передача сверху над собой (кол-во раз) волейбол | 9 | 7 | 5 |
Прием мяча снизу (кол-во раз) волейбол | 9 | 7 | 5 |
Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) волейбол | 4 | 3 | 2 |
Штрафные броски по кольцу (кол-во попаданий из 10 попыток) – баскетбол | 5 | 4 | 3 |
Бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения - по 3 броска с левой и правой стороны (кол-во попаданий из 6 попыток) - баскетбол | 5 | 4 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Девушки- 10класс
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 60 м (мин, с) | 9,5 | 9,7 | 10,5 |
Бег 100 м (мин, с) | 16,2 | 17,0 | 17,8 |
Бег 500 м (мин, с) | 2,15 | 2,25 | 2,35 |
Бег 1000 м (мин, с) | 5,00 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м (мин, с) | 10,30 | 11,00 | 11,30 |
Метание теннисного мяча (м) (1) | 25 | 20 | 17 |
Приседание (количество раз на время) | 35/35 | 35/40 | 35/45 |
Прыжок в длину с места (см) (1) | 190 | 170 | 150 |
Бросок набивного мяча 3 кг из-за головы (м) (1) | 3 | 2 | 1 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (количество раз) (2) | 8 | 6 | 4 |
Упражнения для пресса (количество раз) | 25 | 20 | 10 |
Тест на гибкость – наклон из положения сидя. | +10см | +8см | +5см |
Координационный тест — челночный бег 10×9 м (с) (3) | 30 | 32 | 34 |
Координационный тест — челночный бег 10×18 м (с) (3) | 48 | 50 | 52 |
Скакалка (количество раз за 1 мин) | 130 | 120 | 100 |
Передача сверху над собой (кол-во раз) волейбол (6) | 8 | 6 | 4 |
Прием мяча снизу (кол-во раз) волейбол (7) | 8 | 6 | 4 |
Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) волейбол | 3 | 2 | 1 |
Штрафные броски по кольцу (кол-во попаданий из 10 попыток) – баскетбол | 4 | 3 | 2 |
Бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения - по 3 броска с левой и правой стороны (кол-во попаданий из 6 попыток) - баскетбол | 4 | 3 | 2 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
(1). Учащийся выполняет три попытки (фиксируется лучшая из попыток).
(2). Отжимания (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) выполняются на горизонтальной поверхности руки на ширине плеч, туловище и ноги в одной плоскости. Засчитываются попытки, при которых учащийся касается грудью тензоплатформы (руки сгибаются в локтевых суставах до 90").
(3). Тест выполняется с высокого старта.
(4). Подтягивания выполняются на высокой перекладине без рывковых движений и раскачиваний.
(5).Засчитываются попытки, при которых фиксируется положение подбородка выше перекладины.
(6). Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
(7). Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений.
Самостоятельная работа
Изучение основных понятий физической культуры и спорта. Изучение влияния занятий физической культурой и спортом на различные системы организма человека.
Разбор методики способов овладения двигательных действий. Выполнение утренней гигиенической гимнастики. Развитие двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений. Повторение техники легкоатлетических упражнений: бега на короткие дистанции, кроссового бега, прыжка в длину, метания мяча. Освоение правил игры в волейбол и баскетбол. Выполнение подводящих упражнений для освоения техники плавания. Передвижение на лыжах с использованием изученных способов. Выполнение прикладных гимнастических упражнений на спортивном городке.
Контрольные тесты для оценки спортивно-технической подготовленности и уровня овладения жизненно необходимыми навыками
Юноши основной медицинской группы 11 класс
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 60 м (с) | 8,0 | 8,3 | 8,5 |
Бег 100 м (с) | 14,00 | 14,50 | 15,0 |
Бег 500 м (мин, с) | 1,40 | 1,50 | 2,00 |
Бег 1000 м (мин, с) | 3,40 | 3,55 | 4,20 |
Бег 2000 м (мин, с) | 10,30 | 11,00 | 11,30 |
Бег 3000 м (мин, с) | 15,00 | 16,00 | 17,00 |
Метание теннисного мяча (м) (1) | 40 | 35 | 30 |
Приседание (количество раз на время) | 40/40 | 40/45 | 40/50 |
Прыжок в длину с места (см) (1) | 230 | 220 | 200 |
Бросок набивного мяча 3 кг из-за головы (м) (1) | 6 | 5 | 4,5 |
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) (4). | 10 | 8 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 10 | 8 | 6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (количество раз) (2) | 40 | 30 | 20 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
Упражнения для пресса (количество раз) | 25 | 20 | 10 |
Тест на гибкость – наклон из положения сидя. | +8см | +6см | +4см |
Координационный тест — челночный бег 10×9 м (с) (3) | 25 | 27 | 29 |
Координационный тест — челночный бег 10×18 м (с) (3) | 41 | 43 | 45 |
Передача сверху над собой (кол-во раз) волейбол (6) | 9 | 7 | 5 |
Прием мяча снизу (кол-во раз) волейбол (3) | 9 | 7 | 5 |
Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) волейбол | 4 | 3 | 2 |
Штрафные броски по кольцу (кол-во попаданий из 10 попыток) – баскетбол | 5 | 4 | 3 |
Бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения - по 3 броска с левой и правой стороны (кол-во попаданий из 6 попыток) - баскетбол | 5 | 4 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Девушки. 11 класс
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 60 м (мин, с) | 9,5 | 9,7 | 10,5 |
Бег 100 м (мин, с) | 16,2 | 17,0 | 17,8 |
Бег 500 м (мин, с) | 2,15 | 2,25 | 2,35 |
Бег 1000 м (мин, с) | 5,00 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м (мин, с) | 10,30 | 11,00 | 11,30 |
Метание теннисного мяча (м) (1) | 25 | 20 | 17 |
Приседание (количество раз на время) | 35/35 | 35/40 | 35/45 |
Прыжок в длину с места (см) (1) | 190 | 170 | 150 |
Бросок набивного мяча 3 кг из-за головы (м) (1) | 3 | 2 | 1 |
Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (количество раз) (2) | 8 | 6 | 4 |
Упражнения для пресса (количество раз) | 25 | 20 | 10 |
Тест на гибкость – наклон из положения сидя. | +10см | +8см | +5см |
Координационный тест — челночный бег 10×9 м (с) (3) | 30 | 32 | 34 |
Координационный тест — челночный бег 10×18 м (с) (3) | 48 | 50 | 52 |
Скакалка (количество раз за 1 мин) | 130 | 120 | 100 |
Передача сверху над собой (кол-во раз) волейбол (6) | 8 | 6 | 4 |
Прием мяча снизу (кол-во раз) волейбол (7) | 8 | 6 | 4 |
Подача мяча в площадку соперника из 5 попыток (кол-во раз) волейбол | 3 | 2 | 1 |
Штрафные броски по кольцу (кол-во попаданий из 10 попыток) – баскетбол | 4 | 3 | 2 |
Бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения - по 3 броска с левой и правой стороны (кол-во попаданий из 6 попыток) - баскетбол | 4 | 3 | 2 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
(1). Учащийся выполняет три попытки (фиксируется лучшая из попыток).
(2). Отжимания (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) выполняются на горизонтальной поверхности руки на ширине плеч, туловище и ноги в одной плоскости. Засчитываются попытки, при которых учащийся касается грудью тензоплатформы (руки сгибаются в локтевых суставах до 90").
(3). Тест выполняется с высокого старта.
(4). Подтягивания выполняются на высокой перекладине без рывковых движений и раскачиваний.
(5).Засчитываются попытки, при которых фиксируется положение подбородка выше перекладины.
(6). Учитывается количество правильно выполненных упражнений до потери мяча.
(7). Упражнение выполняется в парах на расстоянии 4-5 м. Учитывается количество правильно выполненных упражнений.
Самостоятельная работа
Изучение основных понятий физической культуры и спорта. Изучение влияния занятий физической культурой и спортом на различные системы организма человека.
Разбор методики способов овладения двигательных действий. Выполнение утренней гигиенической гимнастики. Развитие двигательных способностей: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений. Повторение техники легкоатлетических упражнений: бега на короткие дистанции, кроссового бега, прыжка в длину, метания мяча. Освоение правил игры в волейбол и баскетбол. Выполнение подводящих упражнений для освоения техники плавания. Передвижение на лыжах с использованием изученных способов. Выполнение прикладных гимнастических упражнений на спортивном городке.
Комплексы упражнений для домашнего задания.
Комплекс 1
- Беговая работа рук в макс. темпе (2-4 серии по 8-10 сек с интервалом 30-40 сек).
- Бег на месте в максимальном темпе (3-4 серии по 8-10сек с интервалом 45-60 сек)
- Приседание и выпрыгивание из полуприседа с отягощением (2-3 серии по 12-15 раз);
- подскоки на прямых ногах (3-4 серии по 30-40 сек. с интервалом 60 сек.);
- Упражнения на расслабление.
- Лечь на спину, руки вдоль туловища. Смена положения ног встречными маховыми движениями. Повторить 15-25 раз. Выполнять в медленном темпе с большой амплитудой
- Лечь на спину, ноги вместе, руки в стороны. Подняв ноги, опустить их влево, потом вправо. Повторить 6-10 раз.
Комплекс 2
- Упражнения для увеличения подвижности локтевых и плечевых суставов
- Упражнения для увеличения подвижности позвоночного столба (различные наклоны повороты и вращения туловища).
- Упражнения для увеличения подвижности тазобедренного, коленного и голеностопного суставов (различные маховые движения с выпадами, “шпагаты).
- Упражнения на расслабление.
Комплекс 3
- Отжимание в упоре лежа 2-3 серии до отказа и подтягивание в висе 2-3 серии до отказа
- прыжки через препятствия различной высоты на одной и двух ногах
- Броски набивного мяча (1 кг из положения сидя и лежа на спине одной или двумя руками) всего 20-30 раз.
- Подскоки на одной и двух ногах с места, доставая руками до высокого подвешенного предмета (2-3 серии по 15-20 прыж. с отдыхом 1 мин)
- Приседание и выпрыгивание из полуприседа с отягощением (3-4 серии по 15-20 раз);
- (для мышц туловища) опускание и поднимание туловища в положении лежа на спине или животе с закрепленными ногами (2-3 серии по 10-12 раз);
- Лечь на спину, руки в стороны, ноги вместе. Круги ногами в обе стороны. Повторить в каждую сторону 4-8 раз. Круговые движения проделывать с большой амплитудой, ноги держать вместе. Выполнять в среднем темпе
- Упражнения на расслабление.
Комплекс 4
- Беговая работа рук в макс. темпе (2-4 серии по 12-15 сек с интервалом 25-35 сек).
- Бег на месте в максимальном темпе (3-4 серии по 12-15сек с интервалом 40-50 сек)
- Приседание из полуприседа с отягощением (3-4 серии по 15-20 раз);
- Лечь на спину, руки вытянуть за головой, ноги вместе. Одновременное встречное поднимание ног и туловища. Повторить 6-12 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе
- Лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги, опустить их за голову и медленно возвратиться в и.п. Повторить 8-15 раз. Выполнять в среднем темпе
- Сесть на пол и опереться руками сзади. Подняв правую ногу вверх, одновременно прогнуться в пояснице, поставить ногу в сторону и возвратиться в и.п. То же в другую сторону. Повторить в каждую сторону 6-10 раз. Выполнять в медленном темпе с большой амплитудой
- Упражнения на расслабление.
8. Бег с высоким подниманием бедра (2-3 серии по 15-20 сек с интервалом 20-30 сек
Приложение
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: «Физическая культура»
Классы: _____
Учитель: __________________________
20___-20____ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 1 класс
Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование1 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 3 класс
Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование3 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 2 класс
Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» основного общего образования5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 2 класс
Приложение к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 3 класс
к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая культура&r...