РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика» среднего общего образования (10-11 класс)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
среднего общего образования (10-11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
имени Максимова Николая Максимовича
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
среднего общего образования (10-11 класс)
учителя
высшей квалификационной категории
Седловой Елены Викторовны
г. Нижнекамск, 2022 г.
Программы полного общего образования по предмету «Информатика»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
- систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
.
Содержание учебного предмета, курса
Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на базовом и углублённом уровнях. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Для полного освоения программы углублённого уровня изучение предмета «Информатика» по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 68 часов в
- классе и 68 часов в 11 классе).
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10-11 классов может быть выделено три крупных раздела:
- Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
- Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
- Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- ЭБ-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
10 класс (68 часов)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.
Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.
Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы. Дискретизация. Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.
Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение.
Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение.
Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.
Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.
Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.
Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.
Логические уравнения. Количество решений логического уравнения.
Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.
Как устроен компьютер
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.
Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.
Выбор конфигурации компьютера.
Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.
Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистральномодульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешним устройствами.
Процессор. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления. Регистры процессора. Основные характеристики процессора. Система команд процессора.
Память. Внутренняя память. Внешняя память. Облачные хранилища данных. Взаимодействие разных видов памяти. Основные характеристики памяти.
Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.
Программное обеспечение
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.
Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.
Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Поиск и замена. Проверка правописания и грамматики. Компьютерные словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических формул.
Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Режим структуры документа. Нумерация рисунков (таблиц, формул). Сноски и ссылки. Гипертекстовые документы. Правила оформления рефератов.
Коллективная работа над документами. Рецензирование . Онлайн-офис. Правила коллективной работы
Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.
Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.
Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презентации. Макеты. Размещение элементов на слайде. Оформление текста. Добавление объектов. Переходы между слайдами. Анимация в презентациях.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.
Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Отладчики. Профилировщики.
Компьютерные сети
Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.
Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными серверами. Беспроводные сети.
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.
Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Пиринговые сети. Информационные системы. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Электронные платёжные системы.
Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.
Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Вещественные значения. Стандартные функции. Случайные числа.
Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Поиск максимальной цифры числа. Алгоритм Евклида. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Вложенные циклы.
Процедуры. Процедуры с параметрами. Локальные и глобальные переменные. Функции. Вызов функции. Логические функции.
Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.
Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки массивов. Поиск в массиве. Максимальный элемент. Срезы массива. Отбор нужных элементов. Особенности копирования списков в языке Python.
Сортировка массивов. Метод пузырька (сортировка обменами). Метод выбора. Символьные строки. Операции со строками. Поиск в строках. Примеры обработки строк. Преобразование число-строка. Строки в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор.
Матрицы. Обработка элементов матрицы.
Вычислительные задачи
Точность вычислений. Погрешности измерений. Погрешности вычислений.
Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.
Оптимизация. Локальный и глобальный минимумы. Использование табличных процессоров.
Статистические расчёты. Свойства ряда данных. Условные вычисления. Связь двух рядов данных.
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации. Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России. Вредоносные программы. Заражение вредоносными программами. Типы вредоносных программ. Вирусы для мобильных устройств. Защита от вредоносных программ. Антивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности.
Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете
11 класс (68 часов)
Информация и информационные процессы
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача данных. Скорость передачи данных.
Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды.
Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления. Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура.
Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность. Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с двумя кучами камней.
Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обучение. Большие данные.
Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.
Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция.
Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания. Модель обслуживания в банке.
Базы данных
Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы. Целостность базы данных.
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная модель данных.
Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора.
Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый запрос. Другие типы запросов.
Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными.
Отчёты. Простые отчёты. Отчёты с группировкой.
Экспертные системы.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Вебпрограммирование. Системы управления сайтом.
Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки.
Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов.
Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа.
Таблицы. Структура таблицы. Табличная вёрстка. Оформление таблиц.
Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.
XML и XHTML.
Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.
Элементы теории алгоритмов
Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки.
Алгоритмизация и программирование
Динамическое программирование. Количество решений.
Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование.
Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.
Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.
Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисунков. Контуры в GIMP.
Трёхмерная графика
Понятие ЗБ-графики. Проекции.
Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат. Слои. Связывание объектов.
Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рёбер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация.
Кривые. Тела вращения.
Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры. UV-проекция.
Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени. Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арматура. Прямая и обратная кинематика. Физические явления.
Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 136 часов)
№ | Раздел, тема | Количество часов / класс | Основные виды деятельности обучающихся | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | |||
Основы информатики | |||||
1. | Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | 1 | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Программирование. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Редактирование программ. | |
2. | Информация и информационные процессы | 8 | 3 | 5 | |
3. | Кодирование информации | 11 | 11 | ||
4. | Логические основы компьютеров | 4 | 4 | ||
5. | Компьютерная арифметика | 0 | |||
6. | Устройство компьютера | 6 | 6 | ||
7. | Программное обеспечение | 10 | 10 | ||
8. | Компьютерные сети | 6 | 6 | ||
9. | Информационная безопасность | 3 | 3 | ||
Итого: | 49 | 44 | 5 | ||
Алгоритмы и программирование | |||||
10. | Алгоритмизация и программирование | 18 | 17 | 1 | |
11. | Решение вычислительных задач | 4 | 4 | ||
12. | Элементы теории алгоритмов | 1 | 1 | ||
13. | Объектно-ориентированное программирование | 0 | |||
Итого: | 23 | 21 | 2 | ||
Инф | юрмационно-коммуникационные технологии | ||||
14. | Моделирование | 7 | 7 | ||
15. | Базы данных | 9 | 9 | ||
16. | Создание веб-сайтов | 9 | 9 | ||
17. | Графика и анимация | 9 | 9 | ||
18. | 3Б-моделирование и анимация | 8 | 8 | ||
Итого: | 42 | 0 | 42 | ||
Резерв | 22 | 3 | 19 | ||
Итого по всем разделам: | 136 | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
по 2 часа в неделю, всего 136 часов.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
10 класс (68 часов) 1. | Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | ||
2. | Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. | 1 | ||
3. | Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком | 1 | ||
4. | Структура информации. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево. | 1 | ||
5. | Универсальность дискретного представления информации | 1 | ||
6. | Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано | 1 | ||
7. | Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. | 1 | ||
8. | Оценка количества информации Системы счисления | 1 | ||
9. | Двоичная система счисления Восьмеричная система счисления | 1 | ||
10. | Шестнадцатеричная система счисления | 1 | ||
11. | Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | 1 | ||
12. | Сложение и вычитание чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | 1 | ||
13. | Кодирование текстов | 1 | ||
14. | Кодирование графической информации | 1 |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
15. | Кодирование звуковой и видеоинформации | 1 | ||
16. | Логические операции. Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. Операции «импликация», «эквивалентность». | 1 | ||
17. | Логические выражения. Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. | 1 | ||
18. | Упрощение логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности | 1 | ||
19. | Множества и логика. Решение простейших логических уравнений | 1 | ||
20. | Современные компьютерные системы | 1 | ||
21. | Принципы устройства компьютеров. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров | 1 | ||
22. | Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры | 1 | ||
23. | Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. | 1 | ||
24. | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. | 1 | ||
25. | Память Процессор Устройства ввода и вывода | 1 | ||
26. | Программное обеспечение. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств | 1 | ||
27. | Программы для обработки текстов | 1 | ||
28. | Многостраничные документы | 1 | ||
29. | Коллективная работа над документами Пакеты прикладных программ | 1 | ||
30. | Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. | 1 | ||
31. | Обработка звука | 1 |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
32. | Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. | 1 | ||
33. | Обработка видео Программы для создания презентаций | 1 | ||
34. | Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ | 1 | ||
35. | Системное программное обеспечение Системы программирования | 1 | ||
36. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования. | 1 | ||
37. | Локальные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы | 1 | ||
38. | Сеть Интернет Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. | 1 | ||
39. | Службы Интернета Электронная коммерция. | 1 | ||
40. | Аппаратные компоненты компьютерных сетей | 1 | ||
41. | Личное информационное пространство. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. | 1 | ||
42. | Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере | 1 | ||
43. | Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования | 1 | ||
44. | Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами | 1 | ||
45. | Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных Введение в язык Паскаль | 1 | ||
46. | Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды | 1 | ||
47. | Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц | 1 | ||
48. | Ветвления Сложные условия | 1 | ||
49. | Циклические алгоритмы | 1 |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
50. | Циклы по переменной | 1 | |||
51. | Процедуры. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы | 1 | |||
52. | Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
| 1 | |||
53. |
| 1 | |||
54. | Табличные величины (массивы). | 1 | |||
55. |
| 1 | |||
56. | Сортировка | 1 | |||
57. | Символьные строки. Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца). | 1 | |||
58. | Матрицы. Постановка задачи сортировки | 1 | |||
59. | Точность вычислений. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования | 1 | |||
60. | Решение уравнений. Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. | 1 | |||
61. | Оптимизация. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных | 1 | |||
62. | Статистические расчёты | 1 | |||
63. | Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы | 1 | |||
64. | Защита от вредоносных программ Безопасность в Интернете | 1 | |||
65. | Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 1 | |||
Резерв 3 | |||||
Итого 68 |
Календарно-тематическое планирование
2 часа в неделю, 11 класс (68 часов)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1. | Количество информации | 1 | ||
2. | Передача данных | 1 | ||
3. | Сжатие данных | 1 | ||
4. | Системы | 1 | ||
5. | Информационное общество | 1 | ||
6. | Модели и моделирование. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком | 1 | ||
7. | Игровые модели. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). | 1 | ||
8. | Модели мышления. Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 1 | ||
9. | Этапы моделирования | 1 | ||
10. | Математические модели в биологии Методы Монте-Карло | 1 | ||
11. | Системы массового обслуживания | 1 | ||
12. | Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования). | 1 | ||
13. | Реляционные (табличные) базы данных Введение в базы данных. | 1 | ||
14. | Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами Многотабличные базы данных | 1 | ||
15. | Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных | 1 | ||
16. | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач | 1 | ||
17. | Запросы. Таблицы | 1 | ||
18. | Формы | 1 | ||
19. | Отчёты | 1 | ||
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Нереляционные базы данных | 1 | |||
Нереляционные базы данных | 1 | |||
Экспертные системы | 1 | |||
Подготовка текстов и демонстрационных материалов | 1 | |||
. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. | 1 | |||
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы | 1 | |||
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. | 1 | |||
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста | ||||
Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета | 1 | |||
Программы синтеза и распознавания устной речи | ||||
Веб-сайт. Страница | 1 | |||
Разработка интернет-приложений (сайты). | 1 | |||
Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы | 1 | |||
Оформление веб-страниц Текстовые веб-страницы | 1 | |||
XML и XHTML Блоки Таблицы | 1 | |||
Динамический HTML | 1 | |||
Размещение веб-сайтов | 1 | |||
Ввод изображений Коррекция изображений | 1 | |||
Многослойные изображения Работа с областями | 1 | |||
Иллюстрации для вебсайтов Каналы Анимация | 1 | |||
Векторная графика | 1 | |||
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений | 1 | |||
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ | 1 | |||
Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | 1 | |||
Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. | 1 | |||
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); | 1 |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Деятельность в сети Интернет интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | ||||
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве | 1 | |||
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы | ||||
Представление о системах автоматизированного проектирования. | 1 | |||
Системы автоматизированного проектирования. | 1 | |||
Создание чертежей типовых деталей и объектов. | ||||
Введение в 3D- моделирование | 1 | |||
. Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Материалы | ||||
Моделирование источников освещения. Камеры | 1 | |||
Работа с объектами. Аддитивные технологии (3D-принтеры). | ||||
Сеточные модели | 1 | |||
Модификаторы | ||||
Кривые | 1 | |||
Материалы и текстуры | 1 | |||
Рендеринг | ||||
Анимация | ||||
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение | ||||
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. | ||||
Искусственный интеллект | ||||
Анимация | ||||
Повторение | ||||
Повторение |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11 клас...
Рабочая программа учебного предмета физика среднего общего образования 10-11 кл базовый уровень
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы по физике...
Рабочая программа учебного предмета физика среднего общего образования 10-11 кл профильный уровень
Данная рабочая программа по физике для 10 - 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего общего образо...
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" основного общего образования 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" основного общего образования 5-9 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Химия" среднего общего образования (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Химия» для средней школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 10 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА УМК Генденштейн Л.Э.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразо...