РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
· Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.
· Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
· Министерством общего и профессионального образования.
· Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
· Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
· Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
· Куйбышевской средней общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 95.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике.
- Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
- Министерством общего и профессионального образования.
- Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
- Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко.
- Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
- Куйбышевской средней общеобразовательной школы.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах, использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика учебного курса,
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.
Место учебного курса в учебном плане школы
В ООП ООО Кубышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 206 уроков. В 11 классе - в неделю 3 часа.
Классы 11 «А»-98 часов ,11 «Б»- 102 часа.
Содержание учебного предмета .
Тема 1. «Тригонометрические функции»
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Тригонометрические функции.
Тема 2. «Производная и ее геометрический смысл»
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие о пределе и непрерывности функции.
Производная. Физический смысл производной.
Таблица производных
Производная суммы, произведения и частного двух функций.
Геометрический смысл производной.
Уравнение касательной.
Тема 3. «Применение производной к исследованию функций»
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Исследование свойств функции с помощью производной.
Нахождение промежутков монотонности.
Нахождение экстремумов функции
Построение графиков функций.
Нахождение наибольших и наименьших значений.
Тема 4. «Интеграл»
Раздел математики. Сквозная линия
Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Первообразная.
Правила нахождения первообразных
Площадь криволинейной трапеции.
Вычисление интегралов.
Тема 5 «Элементы теории вероятностей»
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Множества и комбинаторика.
Статистика.
Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.
Случайные события и их вероятности.
Перечень контрольных работ
Номер | Тема |
№1 | Тригонометрические функции. |
№2 | Производная и ее геометрический смысл. |
№3 | Применением производной к исследованию функций. |
№4 | Интеграл. |
№5 | Элементы теории вероятностей. |
№6 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Раздел программы. Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату
| Контроль |
Дата проведения урока | ||||||||||||||||||
должен знать | должен уметь | 11 «А» | 11 «Б» | |||||||||||||||||||||
Тригонометрические функции (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
1-4 | Тригонометрические функции | 4 | -анализ и построение графиков, -систематизация учебного материала | -понятие функции и ее график, | -строить графики функций, -применять свойства функций в решении уравнений и неравенств | Контрольная работа №1 | 03.09 07.09 07.09 10.09 | 02.09 04.09 04.09 09.09 | ||||||||||||||||
Глава 1 Производная и ее применение (21 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
5 | Предел последовательности | 1 | -слушание объяснений учителя | -определение модуля, -свойства функций, -понятие предела последовательности, -алгоритм построения графиков кусочных функций | -находить область определения и область значений, -строить графики и читать их, -строить кусочные функции | 14.09 | 11.09 | |||||||||||||||||
6 | Предел функции | 1 | -анализ графиков | определение предела функции | показать, что функция имеет предел | |||||||||||||||||||
14.09 | 11.09 | |||||||||||||||||||||||
7 | Непрерывность функции | 1 | -слушание объяснений учителя | непрерывность точки на отрезке | определять является ли функция непрерывной | 17.09 | 16.09 | |||||||||||||||||
8 | Определение производной | 1 | -вывод и доказательство формул | определение производной | по определению находить производную | 21.09 | 18.09 | |||||||||||||||||
9 | Определение производной | 1 | -систематизация учебного материала | формулу разностного отношения | составлять разностное отношение | 21.09 | 18.09 | |||||||||||||||||
10 | Производная степенной функции | 1 | -вывод и доказательство формул, -анализ проблемного материала | формулу производной степенной функции | найти производную функции | 24.09 | 23.09 | |||||||||||||||||
11 | Производная степенной функции | 1 | -работа с раздаточным материалом | формулу производной степенной функции | найти производную функции | С.Р.3.1 | 28.09 | 25.09 | ||||||||||||||||
12 | Правила дифференцирования суммы. | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | правила дифференцирования суммы и разности | дифференцировать сумму | 28.09 | 25.09 | |||||||||||||||||
13,14 | Правила дифференцирования произведения и частного | 2 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам, -слушание и анализ выступлений своих товарищей | формулы нахождения производной произведения и частного | дифференцировать произведение и частное | С.Р.3.2 | 01.10 05.10 | 30.09 02.10 | ||||||||||||||||
15 | Производные элементарных функций | 1 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам | производные логарифмических и показательных функций | дифференцировать логарифмические и показательные функции | 05.10 | 02.10 | |||||||||||||||||
16,17 | Производные элементарных функций | 2 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -выполнение самостоятельной работы над тестом | производные тригонометрических функций | вычислять производные тригонометрических функций | С.Р.3.3 | 08.10 12.10 | 07.10 09.10 | ||||||||||||||||
18,19 | Производные сложной функций | 2 | -слушание объяснений учителя | производную сложной функции | вычислять производную сложной функции | С.Р.3.4 | 12.10 15.10 | 09.10 14.10 | ||||||||||||||||
20 | Геометрический смысл производной | 1 | -вывод и доказательство формул, -анализ формул | угловой коэффициент прямой, геометрический смысл производной | написать уравнение прямой с угловым коэффициентом проходящем через данную точку | 19.10 | 16.10 | |||||||||||||||||
21,22 | Геометрический смысл производной | 2 | -выполнение заданий по разграничению понятий | уравнение касательной к графику функции | находить угловой коэффициент | С.Р.3.5 | 19.10 22.10 | 16.10 21.10 | ||||||||||||||||
23,24 | Решение задач | 2 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | знать основные формулы, определения и свойства | написать уравнение касательной, находить угол между Ох и прямой | Тест 3 Тест 4 | 26.10 26.10 | 23.10 23.10 | ||||||||||||||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее применение» | 1 | индивидуальная работа с текстом | понимать механический смысл производной. понимать геометрический смысл производной. | усвоить механический смысл производной. освоить технику дифференцирования. | Контрольная работа № 2 | 29.10 | 28.10 | ||||||||||||||||
Глава2 Применение производной к исследованию функций (18 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
26 | Возрастание и убывание функций | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | алгоритм нахождения промежутков убывания и возрастания функции | читать графики, определять возрастание и убывание | 09.11 | 30.10 | |||||||||||||||||
27,28 | Экстремумы функций | 2 | -анализ графиков | необходимые условия экстремума | исследовать функции на экстремумы | 09.11 12.11 | 30.10 11.11 | |||||||||||||||||
29 | Необходимое и достаточное условия экстремума | 1 | -выполнение заданий по разграничению понятий | достаточные условия экстремума | уметь решать задачи с практическим применением | 16.11 | 13.11 | |||||||||||||||||
30 | Наибольшее значение функции | 1 | -слушание объяснений учителя, -работа с раздаточным материалом | знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной | уметь строить графики | 16.11 | 13.11 | |||||||||||||||||
31 | Наименьшее значение функции | 1 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам, -систематизация учебного материала | знать алгоритм построения функций с помощью производной | находить наибольшее и наименьшее значение функции | 19.11 | 18.11 | |||||||||||||||||
32,33 | Решение задач | 2 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -выполнение самостоятельной работы | алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | уметь решать задачи с практическим применением | С.Р.4.1 | 23.11 23.11 | 20.11 20.11 | ||||||||||||||||
34 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | отбор и сравнение материала по нескольким источникам | -физический и геометрический смысл производной, второй производной пути по времени | находить интервалы выпуклости | 26.11 | 25.11 | |||||||||||||||||
35 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | анализ графиков, таблиц, схем | смысл понятий - выпуклость, вогнутость | исследовать на выпуклость и вогнутость | 30.11 | 27.11 | |||||||||||||||||
36 | Чтение графиков функций | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей | алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | -читать графики, -переходить от графика производной функции к графику функции и наоборот | 30.11 | 27.11 | |||||||||||||||||
37 | Построение графиков функций с применением производной | 1 | -работа со схемами и алгоритмом построения графика функции | находить стационарные точки | 03.12 | 02.12 | ||||||||||||||||||
38 | Построение графиков функций с применением производной | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей | знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной | находить угол пересечения графиков функций | Тест 5 | 07.12 | 04.12 | ||||||||||||||||
39 | Построение графиков функций с применением производной | 1 | моделирование и конструирование | знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной | -находить скорость тела, - решать задачи с практическим применением | С.Р.4.2 | 07.12 | 04.12 | ||||||||||||||||
40 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 1 | -решение текстовых количественных и качественных задач | знать основные формулы | находить ускорение тела | С.Р.4.3 | 10.12 | 09.12 | ||||||||||||||||
41 | Решение задач на нахождение точек минимума и точек максимума | 1 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам, -систематизация материала, -слушание и анализ выступлений своих товарищей | определения и свойства | находить количество точек экстремума | Тест 6 | 14.12 | 11.12 | ||||||||||||||||
42 | Решение задач | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | теоремы, переход от одного графика к другому | находить значение производной по рисунку | Тест 7 | 14.12 | 11.12 | ||||||||||||||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | индивидуальная работа с текстом | применять производные для исследования функций на монотонность,экстремумы, для исследования функций и построения их графиков, для нахождения наибольших и наименьших значений функции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Контрольная работа № 3 | 17.12 | 16.12 | |||||||||||||||||
Глава 3 Первообразная и интеграл (13 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
44 | Первообразная | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | определение первообразной | показать, что функция является первообразной для данной функции | 21.12 | 18.12 | |||||||||||||||||
45 | Первообразные некоторых функций | 1 | отбор и сравнение материала по нескольким источникам | Формулы первообразные некоторых функций | находить значение первообразных | С.Р.5.1 | 21.12 | 18.12 | ||||||||||||||||
46 | Правила нахождения первообразных | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | правила нахождения первообразных | находить значение первообразных | 24.12 | 23.12 | |||||||||||||||||
47 | Правила нахождения первообразных | 1 | -выполнение заданий по разграничению понятий, -выполнение самостоятельной работы | формулы для вычисления первообразных | применять при решении задач практического содержания | С.Р.5.2 | 28.12 | 25.12 | ||||||||||||||||
48 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | анализ графиков, таблиц, схем | формулу площади криволинейной трапеции | находить площадь криволинейной трапеции | 28.12 | 25.12 | |||||||||||||||||
49 | Вычисление площади криволинейной трапеции | 1 | -моделирование и конструирование | из каких фигур формируется фигура | находить площадь фигуры ограниченной прямыми | С.Р.5.3 | 11.01 | 13.01 | ||||||||||||||||
50 | Определённый интеграл и его свойства | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | определение определённого интеграла и его свойства | вычислять интеграл | 11.01 | 15.01 | |||||||||||||||||
51 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | вывод и доказательство формулы | формула Ньютона-Лейбница | использовать формулу | 14.01 | 15.01 | |||||||||||||||||
52 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | основные теоремы, свойства и формулы | применять при решении задач практического содержания | 18.01 | 20.01 | |||||||||||||||||
53 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 1 | -работа со схемами и алгоритмом | алгоритм вычисления площадей с помощью интеграла | находить площадь фигуры помощью интеграла | С.Р.5.4 | 18.01 | 22.01 | ||||||||||||||||
54 | Применение интегралов при решении физических задач | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | методику решения задач | вычислить путь, пройденный телом | 21.01 | 22.01 | |||||||||||||||||
55 | Решение задач | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | основные теоремы, свойства и формулы | вычислять интегралы и площадь фигур | Тест 8 | 25.01 | 27.01 | ||||||||||||||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | Индивидуальная работа с текстом | находить первообразные, пользуясь таблицей первообразны,вычислять интегралы ; находить площадь криволинейной трапеции.
| Контрольная работа № 4 | 25.01 | 29.01 | |||||||||||||||||
Глава 4 Элементы комбинаторики и теории вероятностей (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
57 | Комбинаторные задачи. Правило произведения | 1 | -слушание объяснений учителя, -наблюдение за демонстрациями учителя | -понятие комбинаторики, -правило умножения | анализировать, вычислять количество комбинаций | 28.01 | 29.01 | |||||||||||||||||
58 | Перестановки | 1 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам, -систематизация материала, -слушание и анализ выступлений своих товарищей | определение перестановок | -упростить выражение, - применять при решении задач | 01.02 | 03.02 | |||||||||||||||||
59 | Сочетания и их свойства | 1 | -выполнение заданий по разграничению понятий, -выполнение самостоятельной работы | -сочетания и их свойства, -основные формулы и алгоритмы по теме | применять свойства при решении задач, | С.Р.6.1 | 01.02 | 05.02 | ||||||||||||||||
60 | Вероятность события | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | понятия: теория вероятности, вероятность события частота событий | решать задачи с применением вероятностных методов. | 04.02 | 05.02 | |||||||||||||||||
61 | Сложение вероятностей | 1 | вывод и доказательство формулы | правило сложение вероятностей | применять при решении задач | 08.02 | 10.02 | |||||||||||||||||
62 | Вероятность противоположного события | 1 | -отбор и сравнение материала по нескольким источникам, -систематизация материала | понятие вероятности противоположных событий | решать задачи с применением вероятностных методов | Тест 9 | 08.02 | 12.02 | ||||||||||||||||
63 | Условная вероятность. Независимые события. Вероятность произведения независимых событий | 1 | -систематизация материала, -выполнение самостоятельной работы | -понятие условная вероятность, -вероятность произведения независимых событий, произведения независимых событий | -применять при решении задач понятие условной вероятности, -решать задачи с применением вероятностных методов | С.Р.6.2 | 11.02 | 12.02 | ||||||||||||||||
64 | Решение задач | 1 | -слушание и анализ выступлений своих товарищей, -решение текстовых задач | определения и алгоритмы по теме | применять при решении задач практического содержания | С.Р.6.3 | 15.02 | 17.02 | ||||||||||||||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Индивидуальная работа с текстом | Уметь решать комбинаторные задачи; находить вероятности случайных событий ; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. | Контрольная работа № 5 | 15.02 | 19.02 | |||||||||||||||||
Повторение (33 ч.-11 «А», 37 ч.-11 «Б») | ||||||||||||||||||||||||
66-68 | Выражения и их преобразования | 3 | -систематизация учебного материала | свойства, определения и теоремы | выполнять преобразования выражений | Тест 11 | 18.02 20.0220.02 | 19.02 24.02 26.02 | ||||||||||||||||
69-71 | Решение уравнений и неравенств | 3 | слушание и анализ выступлений своих товарищей | алгоритмы решения уравнений, неравенств; методы их решения | пользоваться алгоритмами, свойствами и формулами | Тест 12 | 25.0229.02 29.02 | 26.02 02.03 04.03 | ||||||||||||||||
72- 73 | Решение задач на сплавы и смеси | 2 | решение текстовых количественных и качественных задач | понятие задачи на смеси и сплавы | решать задачи практического содержания | 03.03 10.03 | 04.03 09.03 | |||||||||||||||||
74-75 | Решение задач на проценты | 2 | слушание и анализ выступлений своих товарищей | понятие процента | решать задачи практического содержания | 14.03 14.03 | 11.03 11.03 | |||||||||||||||||
76- 78 | Решение задач на движение и работу | 3 | слушание и анализ выступлений своих товарищей | формулу пути и совместной работы | решать задачи практического содержания | 17.03 21.03 21.03 | 16.03 18.03 18.03 | |||||||||||||||||
79- 81 | Решение уравнений | 3 | -выполнение заданий по разграничению понятий, -выполнение самостоятельной работы | алгоритмы решения уравнений | решать простейшие уравнения | Тест 14 | 24.03 04.0404.04 | 23.03 25.03 25.03 | ||||||||||||||||
82- 84 | Решение показательных неравенств | 3 | -работа со схемами и алгоритмом | алгоритмы решения неравенств, область определения и область значений функции | решать показательные неравенства | тест | 07.04 11.04 11.04 | 06.04 08.04 08.04 | ||||||||||||||||
85- 87 | Решение логарифмических неравенств | 3 | -работа со схемами и алгоритмом | определение логарифма и методику решения неравенств | решать логарифмические неравенства | УО СР | 14.04 18.04 18.04 | 13.04 15.04 15.04 | ||||||||||||||||
88 | Чтение графиков | 1 | -систематизация учебного материала | свойства графиков | определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | 21.04 | 20.04 | |||||||||||||||||
89-90 | Производная. Геометрический смысл производной. | 2 | отбор и сравнение материала по нескольким источникам | понятие производной, формулы, теоремы | дифференцировать функции, находить первообразную | 25.04 25.04 | 22.04 22.04 | |||||||||||||||||
91-92 | Решение комбинаторных задач | 2 | слушание и анализ выступлений своих товарищей | формулы комбинаторики | решать простейшие комбинаторные задачи различными методами | 28.04 05.05 | 27.04 29.04 | |||||||||||||||||
93-94 | Теория вероятности | 2 | отбор и сравнение материала по нескольким источникам | формулы теории вероятностей | вычислять вероятность событий | 12.05 16.05 | 29.04 04.05 | |||||||||||||||||
95 | Контрольная работа №6 (итоговая) по курсу алгебры и начал анализа | 1 | Индивидуальная работа с текстом | определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять площади с использованием первообразной; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; строить графики изученных функций; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; | Контрольная работа №6 | 16.05 | 06.05 | |||||||||||||||||
96-98 (102) | Решение вариантов ЕГЭ | 3час-11 «А» 7 часов-11 «Б» | 19.0523.0523.05 | 11.05 13.05 13.05 18.05 20.05 20.05 25.05 | ||||||||||||||||||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.В.Жижченко.-4-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
- Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М. :Просвещение, 2009.
- Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М. : Просвещение,2009.
- Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М. : Просвещение, 2009
А также дополнительных пособий для подготовки к ЕГЭ:
- Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
- Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи В4, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А .Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.
Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
- С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
Интернет – ресурсы:
- http://www.alleng.ru/edu/math3.htm-Типовые (тематические)задания ЕГЭ.
- http://eek.diary.ru/p62222263.htm- Подготовка к ЕГЭ по математике.
- http://4ege.ru/matematika/page/2- УГЭ портал «Математика».
- http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
- http://www. Mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArcyive – Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
Наглядные пособия:
- Демонстрационные таблицы по темам курса
- . Технические средства обучения:
- Мультимедийная система.
Результат и система их оценки
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами.
- Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования несложных иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.
- Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
- Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать определения натурального, целого, рационального, действительного числа. Уметь производить вычисления с этими числами. Уметь обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.
- Знать определения и свойства арифметического корня n-й степени, логарифма, степени с действительным показателем, тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных, логарифмических, тригонометрических выражений.
- Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
- Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
\
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
-создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Результатом освоения образовательной программы является промежуточная аттестация,которая проводится в форме итоговой контрольной работы с элементами тестирования.
1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________________Ф.И.О
МБОУ Куйбышевской СОШ
имени А.А.Гречко (подпись)
от __________________№1 _________________________
_______________________(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу Русское правописание: орфография и пунктуация среднего общего образования (10, 11 классы) базовый уровень
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 10 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....