Рабочая программа Алгебра, 8 Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
А.Г. Мордкович приводит тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Основой для рабочей программы по алгебре на 2015-2016 учебный год в 8 классе является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)
Основным учебным пособием для обучающихся является:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2015-16 учебный год выделено 105 часов (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем было расширено. Это связано со сложностью материала или с дополнительной отработкой некоторых тем.
Цель изучения учебного предмета
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально-графическая.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность |
|
| |
| |
| |
| |
Информационно-коммуникативная деятельность |
|
| |
| |
Рефлексивная деятельность |
|
| |
|
Предметной целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.
Результаты освоения учебного курса
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
Знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Изображать числа точками на координатной прямой.
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Тематическое планирование
Разделы программы | Максимальная нагрузка | Из них | ||
Теория | С.р (проверочная) | К.р | ||
Глава I. Алгебраические дроби. | 23 | 16 | 5 | 2 |
Глава II. Функция . Свойства квадратного корня. | 19 | 16 | 2 | 1 |
Глава III. Квадратичная функция. Функция . | 21 | 17 | 2 | 2 |
Глава IV. Квадратные уравнения. | 21 | 15 | 4 | 2 |
Глава V. Неравенства. | 16 | 13 | 2 | 1 |
Итоговое повторение и итоговая контрольная работа | 5 | 4 | 1 | |
Итого: | 105 | 81 | 15 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела | Планируемые результаты |
Глава I. Алгебраические дроби. | |
Умеют распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Умеют находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь. | |
Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. Умеют находить значение дроби при заданном значении переменной. Умеют преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. Умеют преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями. | |
Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями. Умеют доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения. Умеют находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом. | |
Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей, знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Умеют упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества. | |
Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень. | |
Знают, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут доказывать тождества, решать рациональные уравнения, решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | |
Решают рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Составляют и решают задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | |
Имеют представление о, умножение, делении и возведении в степень числа. Могут упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. Умеют составлять текст научного стиля. Знают о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. | |
Глава II. Функция . Свойства квадратного корня. | |
Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | |
Могут решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения. | |
Могут доказать иррациональность числа. | |
Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. | |
Умеют строить график функции , знают её свойства. Умеют читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений. | |
Применяют свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. Выполняют более сложные упрощения выражений наиболее рациональным способом. Могут вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел. | |
Знают о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Умеют оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения. Умеют раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня. | |
Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | |
Глава III. Квадратичная функция. Функция . | |
Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. | |
Умеют строить график функции . Знают свойства функции и могут их описать по графику построенной функции. Могут решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода. Могут упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций. | |
Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. | |
Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. | |
Могут решать графически систему уравнений, строить график функции вида . Могут по алгоритму построить график функции , его прочитать и описать свойства. Могут строить кусочно-заданные функции. | |
Могут строить график функции , описывать свойства по графику. Умеют переходить с языка формул на язык графиков и наоборот. Могут определять число корней уравнения и системы уравнений. Могут упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции , без построения графика функции. | |
Могут свободно применять несколько способов графического решения уравнений. | |
Глава IV. Квадратные уравнения. | |
Могут решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные, разложив его левую часть на множители. Могут решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений. | |
Могут решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. Могут вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный. Умеют решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром. Могут решать задачи на составление квадратных уравнений. | |
Решают рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введение новой переменной. Решают биквадратные уравнения, уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение. | |
Умеют решать задачи на движение по дороге, по воде, на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. | |
Могут решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. Умеют решать пустейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром. Могут решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. | |
Могут применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Могут составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен. Не решая квадратно го уравнения, вычислять выражения, содержащие корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета. | |
Умеют решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований, совершая равносильные переходы в преобразованиях. | |
Глава V. Неравенства. | |
Могут выполнять действия с числовыми неравенствами. Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. Могут доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши. | |
Могут исследовать различные функции на монотонность. Могут решать уравнения и неравенства, используя свойство монотонности. | |
Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. Могут изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству. Могут решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования. | |
Знают, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | |
Могут использовать знания о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач. | |
Могут использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. |
Краткое описание раздела
Алгебраические дроби. (23 ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Функция . Свойства квадратного корня. (19 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция , её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции . Формула .
Квадратичная функция. Функция . (21 ч.)
Функция , её график, свойства.
Функция , её свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций , , , по известному графику функции .
Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , .
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения. (21 ч.)
Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства. (16 ч.)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение. (5 ч)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Алгебра» в _____классе
Учитель___________________________
Номер урока | Тема | Количество часов | Тип урока | Вид самостоятельной работы | Дата проведения | ||
Глава 1. Алгебраические дроби. | 23 ч. | Планируемая | Фактическая | ||||
11-2 | §1. Алгебраическая дробь. Основные понятия. | 2 | УОНМ | ||||
УЗИМ | ФО | ||||||
3 | §2.Основное свойство алгебраической дроби. | 3 | УОНМ | ИРД | |||
4 | УЗИМ | ||||||
5 | КУ | ДПР | |||||
6 | §3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | УОНМ | ТПР | |||
7 | УЗИМ | ДПР | |||||
8 | §4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 5 | УОНМ | ИПР | |||
УЗИМ | ФО | ||||||
9 | КУ | ИРД | |||||
10 | КУ | ИРК | |||||
11 | УОСЗ | ДПР | |||||
12 | Контрольная работа № 1. | 1 | УКОЗ | КР | |||
13 | §5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 | УОНМ | ||||
14 | УЗИМ | ДСР | |||||
15 | §6. Преобразование рациональных выражений. | 3 | УОНМ | ИРД | |||
16 | УЗИМ | ТПР | |||||
17 | УОСЗ | ДПР | |||||
18 | §7. Первые представления о решении рациональных уравнений. | 2 | УОНМ | ||||
19 | УЗИМ | ИРК | |||||
20 | §8. Степень с отрицательным целым показателем. | 3 | УОНМ | ||||
21 | КУ | ФО | |||||
22 | УОСЗ | ДПР | |||||
23 | Контрольная работа № 2. | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава II. Функция . Свойства квадратного корня. | 19 ч. | ||||||
24 | §9. Рациональные числа. | 2 | УОНМ | ||||
25 | УЗИМ | ИРК | |||||
26 | §10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 | УОНМ | ИРД | |||
27 | УЗИМ | ТПР | |||||
28 | §11. Иррациональные числа. | 1 | УОНМ | ||||
29 | §12. Множество действительных чисел. | 1 | УОНМ | ||||
30 | §13. Функция , её свойства и график. | 2 | УОНМ | ИРК | |||
31 | УЗИМ | ДПР | |||||
32 | §14. Свойства квадратных корней. | 2 | УОНМ | ТПР | |||
33 | УЗИМ | ФО | |||||
34 | §15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 5 | УОНМ | ||||
35 | УЗИМ | ТПР | |||||
36 | КУ | ИРД | |||||
37 | КУ | ИРК | |||||
38 | УОСЗ | ДПР | |||||
39 | Контрольная работа № 3. | 1 | УКОЗ | КР | |||
40 | §16. Модуль действительного числа. | 3 | УОНМ | ||||
41 | УЗИМ | ФО | |||||
42 | КУ | ДПР | |||||
Глава III. Квадратичная функция. Функция . | 21 ч. | ||||||
43 | §17. Функция , её свойства и график. | 3 | УОНМ | ||||
44 | УЗИМ | ИРД | |||||
45 | КУ | ТПР | |||||
46-49 | §18. Функция , её свойства и график. | 4 | УОНМ | ||||
КУ | ФО | ||||||
УЗИМ | ИРК | ||||||
УОСЗ | ДПР | ||||||
50 | Контрольная работа № 4. | 1 | УКОЗ | КР | |||
51 | § 19. Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УОНМ | ||||
52 | УЗИМ | ТПР | |||||
53 | § 20. Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УОНМ | ||||
54 | УЗИМ | ТПР | |||||
55 | § 21. Как построить график функции , если известен график функции . | 2 | УОНМ | ||||
56 | УЗИМ | ТПР | |||||
57-60 | § 22. Функция , её свойства и график | 4 | УОНМ | ||||
КУ | ФО | ||||||
УЗИМ | ТПР | ||||||
УОСЗ | ДПР | ||||||
61 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений. | 2 | УОНМ | ||||
КУ | ТПР | ||||||
62 | |||||||
63 | Контрольная работа № 5. | 1 | УКОЗ | КР | |||
Глава IV. Квадратные уравнения. | 21 ч. | ||||||
64 | §24. Основные понятия. | 2 | УОНМ | ||||
65 | УЗИМ | ИРД | |||||
66 | §25. Формулы корней квадратных уравнений. | 3 | УОНМ | ||||
67 | КУ | ФО | |||||
68 | УОСЗ | ДПР | |||||
69 | §26. Рациональные уравнения. | 3 | УОНМ | ||||
70 | КУ | ДСР | |||||
71 | УЗИМ | ДПР | |||||
72 | Контрольная работа № 6. | 1 | УКОЗ | КР | |||
73 | §27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 | УОНМ | ИПР | |||
74 | КУ | ИРД | |||||
75 | УЗИМ | ДСР | |||||
76 | УОСЗ | ДПР | |||||
77 | §28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения. | 2 | УОНМ | ||||
78 | УЗИМ | ФО | |||||
79 | §29. Теорема Виета. | 2 | УОНМ | ||||
80 | УЗИМ | ДСР | |||||
81 | Контрольная работа № 7. | 1 | УКОЗ | КР | |||
82 | § 30. Иррациональные уравнения. | 3 | УОНМ | ||||
83 | КУ | ИРК | |||||
84 | УОСЗ | ДПР | |||||
Глава V. Неравенства. | 16 ч. | ||||||
85 | §31. Свойства числовых неравенств. | 2 | УОНМ | ||||
86 | УЗИМ | ФО | |||||
87 | §32. Исследование функций на монотонность. | 2 | УОНМ | ||||
88 | УЗИМ | ТПР | |||||
89 | §33. Решение линейных неравенств. | 3 | УОНМ | ИПР | |||
90 | УЗИМ | ФО | |||||
91 | КУ | ДПР | |||||
92 | §34. Решение квадратных неравенств. | 5 | УОНМ | ||||
93 | КУ | ФО | |||||
94 | УЗИМ | ТПР | |||||
95 | КУ | ||||||
96 | УОСЗ | ДПР | |||||
97 | Контрольная работа № 8. | 1 | УКОЗ | КР | |||
98 | §35. Приближённые значения действительных чисел. | 2 | УОНМ | ||||
99 | УЗИМ | ДСР | |||||
100 | §36. Стандартный вид положительного числа. | 1 | УОНМ | ИРК | |||
Обобщающее повторение. | 5 ч. | ||||||
101-103 | Алгебраические дроби. Функция . Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Функция . Квадратные уравнения. Неравенства. | 3 | УОСЗ | ||||
УОСЗ | ФО | ||||||
КУ | ИРД | ||||||
104 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УКОЗ | КР | |||
105 | Анализ контрольной работы. Итоговое обобщение | 1 | УОСЗ |
Обозначения:
Формы контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
ДПР— дифференцированная проверочная работа.
ТПР – тренировочная практическая работа.
ИПР – исследовательская практическая работа.
ЛПР - лабораторно-практическая работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
УСР - управляемая самостоятельная работа.
ИКЗ - игровые контролирующие задания.
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
Компьютер, медиа проектор, диск с презентациями уроков с использованием ИКТ.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. CD «Математика, 5–11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и другое.
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Учебник.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Задачник.
- Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
- Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.
- П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Методическое пособие для учителя.
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
- Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Контрольно-измерительные материалы:
1. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина, 2007;
2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. - М.: Мнемозина, 2007.
3. Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007;
4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
5. Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М: Мнемозина, 2004;
6. Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. - М. 1995.
7. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. - М.,1990;
8. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. - Волгоград: Учитель, 2006;
9. Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
10. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
11. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
12. М. Б. Волович. Математика. Методическое пособие под ред. А. Г. Мордковича, М. 2003 г.
Для ученика:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. - М.: ACT-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко - Кроссворды для школьников. Математика. - Ярославль: «Академия развития». 1998;
5. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...
Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...
Рабочая программа Алгебра 10 по учебнику А.Г. Мордкович, П.В. Семенов профильный уровень
Рабочая программа профильного уровня по учебнику А.Г. Мордковича и П.В. Семенова: пояснительная записка, требования к уровню обучения, содержание образования,календарно - тематический план, оснащение ...
Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...
Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 102 часа...