Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_mordkovich.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по алгебре для 7-9 классов (автор А.Г. Мордкович. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009). На изучение курса отводится 102 часа в год 3 часа в неделю.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Из них контрольных работ |
Алгебраические дроби (21 час) | 21 | 2 | |
Функция y=√x. Свойства квадратного корня(18 часов) | 18 | 1 | |
Квадратичная функция. Гипербола(17 часов) | 17 | 2 | |
Квадратные уравнения (21 час) | 21 | 2 | |
Неравенства (15 часов) | 15 | 1 | |
Обобщающее повторение (10 часов) | 10 | 1 | |
Итого | 102 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебраические дроби (21 час)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с рациональным показателем.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня(18 часов)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.
Квадратичная функция. Гипербола(17 часов)
Квадратичная функция, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (15 часов)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства.Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение (10 часов)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ№ урока | Изучаемый материал | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | ||
По плану | По факту | |||||
Глава 1. Алгебраические дроби | ||||||
1 | § 1. Основные понятия | 1 | УО | 3.09 | 3.09 | |
2-3 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби | 2 | ФО, СР | 5.09 8.09 | 5.09 8.09 | |
4-5 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | УО | 10.09 12.09 | 10.09 12.09 | |
6-9 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | ФО, СР | 15.09 16.09 19.09 22.09 | 15.09 16.09 19.09 22.09 | |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | КР | 23.09 | 23.09 | |
11-12 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | ФО, | 26.09 29.09 | 26.09 29.09 | |
13-15 | § 6. Преобразование рациональных выражений | 3 | ФО, | 30.09 3.10 6.10 | 30.09 3.10 6.10 | |
16-17 | § 7. Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 | ФО | 7.10 10.10 | 7.10 10.10 | |
18-20 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем | 3 | ФО | 13.10 15.10 17.10 | 13.10 15.10 17.10 | |
21 | Контрольная работа № 2 | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
Итого | 21 | |||||
Глава П. Функция у =. Свойства квадратного корня | ||||||
22-23 | § 9. Рациональные числа | 2 | УО | 22.10 24.10 | 22.10 24.10 | |
24-25 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | УО | 27.10 29.10 | 27.10 29.10 | |
26 | § 11. Иррациональные числа | 1 | ФО | 31.10 | 31.10 | |
27 | § 12. Множество действительных чисел | 1 | ПР | 10.11 | 10.11 | |
28-29 | § 13. Функция у =, ее свойства и график | 2 | ПР | 12.11 14.11 | 12.11 14.11 | |
30-31 | § 14. Свойства квадратных корней | 2 | ФО, | 17.11 19.11 | 17.11 19.11 | |
32-35 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | ПР, | 21.11 24.11 26.11 28.11 | 21.11 24.11 26.11 28.11 | |
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | КР | 1.12 | 1.12 | |
37-39 | § 16. Модуль действительного числа | 3 | ПР | 5.12 8.12 10.12 | 5.12 8.12 10.12 | |
Итого | 18 | |||||
Глава Ш. Квадратичная функция. Функция у = к/х | ||||||
40-42 | § 17. Функция у = kx2, ее свойства и график | 3 | ПР, | 12.12 15.12 17.12 | 12.12 15.12 17.12 | |
43-44 | § 18. Функция у = к/х, ее свойства и график | 2 | ФО | 19.12 22.12 | 19.12 22.12 | |
45 | Контрольная работа № 4 | 1 | КР | 24.12 | 24.12 | |
46-47 | § 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x) | 2 | УО | 26.12 29.12 | 26.12 29.12 | |
48-49 | § 20. Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x) | 2 | ПР | 12.01 14.01 | 12.01 14.01 | |
50-51 | § 21. Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x) | 2 | ПР | 16.01 19.01 | 16.01 19.01 | |
52-54 | § 22. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график | 3 | ПР | 21.01 23.01 26.01 | 21.01 23.01 26.01 | |
55 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений | 2 | СР | 28.01 30.01 | 28.01 30.01 | |
56 | Контрольная работа № 5 | 1 | 2.02 | 2.02 | ||
Итого | 18 | |||||
Глава IV. Квадратные уравнения | ||||||
57-58 | § 24. Основные понятия | 2 | УО | 4.02 6.02 | 4.02 6.02 | |
59-61 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений | 3 | ПР, | 9.02 11.02 13.02 | 9.02 11.02 13.02 | |
62-64 | § 26. Рациональные уравнения | 3 | ФО, | 16.02 18.02 20.02 | 16.02 18.02 20.02 | |
65 | Контрольная работа № 6 | 1 | КР | 24.02 | 24.02 | |
66-69 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | ПР | 25.02 27.02 1.03 3.03 | 25.02 27.02 1.03 3.03 | |
70-71 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | ПР | 5.03 10.03 | 5.03 10.03 | |
72-73 | § 29. Теорема Виета | 2 | УО | 12.03 15.03 | 12.03 15.03 | |
74-76 | § 30. Иррациональные уравнения | 3 | ПР, | 17.03 19.03 2.04 | 17.03 19.03 2.04 | |
77 | Контрольная работа № 7 | 1 | КР | 5.04 | 5.04 | |
Итого | 21 | |||||
Глава 5. Неравенства | ||||||
78-80 | § 31. Свойства числовых неравенств | 3 | УО | 7.04 9.04 12.04 | 7.04 9.04 12.04 | |
81-83 | § 32. Исследование функций на монотонность | 3 | ПР | 14.04 16.04 19.04 | 14.04 16.04 19.04 | |
84-85 | § 33. Решение линейных неравенств | 2 | ФО | 21.04 23.04 | 21.04 23.04 | |
86-88 | § 34. Решение квадратных неравенств | 3 | ПР | 26.04 28.04 30.04 | 26.04 28.04 30.04 | |
89 | Контрольная работа № 8 | 1 | КР | 3.05 | 3.05 | |
90-91 | § 35. Приближенные значения действительных чисел | 2 | УО | 5.05 7.05 | 5.05 7.05 | |
92 | § 36. Стандартный вид положительного числа | 2 | 10.05 12.05 | 10.05 12.05 | ||
Итого | 16 | |||||
93-100 | Повторение решение задач | 6 | 14.05-24.05 | 14.05-24.05 | ||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | 26.05 | ||
102 | Итоговый урок | 1 | 29.05 | 29.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010;
- Л.А. Александрова Алгебра 8 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007;
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;
- Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007;
- С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
для учителя:
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
- Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;
- Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математики Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 102 часа...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа, 10 класс" (3 часа) по учебнику Мордковича А.Г.
Рабочая программа по алгебре 10 класса (3 часа) по Мордковичу...
Рабочая программа. 10 класс, алгебра. Мордкович.
Рабочая программа. 10 класс, профиль, алгебра. Мордкович....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...