Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_alg_8.docx | 28.1 КБ |
trebov_alg_8.docx | 15.56 КБ |
soderzh_alg_8.docx | 16.26 КБ |
8_klass_kalen-tem_plan.docx | 136.15 КБ |
osnashchenie_uch_pr_8.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Алгебра 8 «А» класс
Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по алгебре под редакцией А.Г. Мордковича.
Место и роль учебной программы
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение алгебры в 8 А классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2012;
А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012;
Л.А. Александрова Алгебра Самостоятельные работы 8 класс. – М.: Мнемозина, 2012;
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 8 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012;
Л.О. Денищева Алгебра 8 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2012;
Ф. Ф. Лысенко Математика. Подготовка к ГИА 2012, 2013. – Ростов-на-Д: Легион, 2012.
Рабочей программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Математическое образование в 8 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Цели программы и планируемые результаты
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
1)в направлении личностного развития
-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение алгебры обучающимися в 8 А классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2006-07 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений. Содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения при решении математических и практических задач
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
- Изображать числа точками на координатной прямой
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
Текущий контроль в виде проверочных работ (49) и тестов(7)
Тематический контроль в виде контрольных работ (9)
Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста
Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Графическое решение квадратных уравнений»
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– решать линейные, квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения;
– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
–– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
– описывать свойства изученных функций, строить их графики;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
– работать в группах;
– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Алгебра 8 класс 102 часа
Алгебраические дроби (21 ч)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
Функция у= х. Свойства квадратного корня (18 ч)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у= х, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у= х. Формула х2= х.
Квадратичная функция. Функция у=к/х (18 ч)
Функция у=ах2, ее график, свойства. Функция у=к/х, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у= по известному графику функции . Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у=С, у=кх+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, у=х, у=х . Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (15 ч)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение (9 ч)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
8 класс
№ | Тема | Кол-во | Тип | Вид контроля, | Элементы содержания урока | Требования | Виды деятельности | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Домашнее | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Алгебраические дроби | 21 | Основная цель: – формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; – формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; – овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; – овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации | ||||||||
1 | Основные | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебр дроби, значении алгеб дроби и о значении переменной, при которой алгеб дробь не имеет смысла (Р) | Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 04.09 |
2 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, | Иметь представление об основном свойстве алгебр-ской дроби, о действиях: сокращение дробей, | Умение преобразовывать пары алгебр дробей к дроби с одинак знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 06.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | приведение дроби к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек | дроби на простые множители несколькими способами (П) | ||||||||
3 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Поисковый | Практикум; решение качественных задач | Уметь: – применять – находить значение дроби при заданном значении переменной (П) | Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной ли- | 07.09 | |
4 | Сложение | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Алгебраическая дробь, алгоритм | Иметь представление о сложении Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Умение доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание базы тестовых заданий по теме | 11.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Сложение | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: – складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей (П) | Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 13.09 | |
6 | Сложение | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, знаменателями (Р) | Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации | 14.09 |
7 | Сложение | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | правило приведения алгебр дробей к общему знаменателю, доп множител, допустимые значения пер | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разн знаменателями. Уметь: – находить общий знам неск дробей; – составить набор карточек (П) | Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц | 18.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8 | Сложение | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 20.09 | |
9 | Сложение | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 21.09 | |
10 | Контрольная работа 1 Сложение | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании алг.дробей с разными знаменателями | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 25.09 | |
11 | Умножение | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Умножение | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самосто- | Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 27.09 |
12 | Умножение | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – пользоваться | Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 28.09 | |
13 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос; работа | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества | Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь найти | Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Составление опорного конспекта, ответы | 02.10 |
14 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 04.10 | |
15 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Комбинированный | Работа | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; – участвовать | Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (И) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной литературы, | 05.10 | |
16 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели | Иметьпредставление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | Умение решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Слайд-лекция «Рациональные уравнения» | Создание презентации своего проекта | 09.10 |
17 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. Уметь решать проблемные задачи | Умение составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 11.10 | |
18 | Степень | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа | Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа (Р) | Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем. Умение доказывать тождества; формулировать полученные результаты (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации в различных источниках | 12.10 |
19 | Степень | 1 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Уметь: – упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; – составлять текст научного стиля (П) | Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем. Умение доказывать тождества (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 16.10 | |
20 | Степень | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Алгебраические дроби»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право | Опорные | Разработка презентации своего проекта по обоб- | 17.10 | |
21 | Контрольная работа 2 Алгебраические дроби | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощ. выражений, слож и вычитании, умнож и делении алгебр.дробей с разными знаменателями | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей, | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 19.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | составляя математическую модель реальной ситуации (ТВ) | |||||||||
Функция | 18 | Основная цель: – формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; – формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах; – формирование умений построения графика функции и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня; – овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; – овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал. | ||||||||
22 | Рациональные числа | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь | Знать понятие Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | Умение любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 23.10 |
23 | Рациональные числа | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь | Знать понятие Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | Умение любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 25.10 |
24 | Понятие | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 26.10 |
25 | Понятие | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квад корня, иррациональные числа, кубический корень из неотриц-ого числа, корень n-й степени из неотрицательного числа | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Работа | 30.10 |
26 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непери- | Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 09.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Множество действительных чисел | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь: – решать задачи – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Знание о делимости целых чисел; о делении конкретных примерах (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 13.11 |
28-29 | Функция | 2 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Функция | Уметь: – строить график функции , – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Умение читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 15.11 16.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30 | Свойства | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, | Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р) | Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литера- | 20.11 |
31 | Свойства | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; – формировать | Умение вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Самостоятельный поиск информации в различных источниках | 22.11 | |
32 | Преобразование выражений, содержащих операцию | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения т- | Иметь представление о преобразовании выражений, об освобож- | Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать | Раздаточный дифференцированный материал | Изучен дополнительной литерат | 23.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
извлечения квадратного корня | ного корня, освобождение иррациональности в знаменателе | дении от иррациональности в знаменателе (Р) | для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения (П) | |||||||
33 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным матери- | Знать о преобразовании выражений, извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения (П) | Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов, теорем (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Поиск нужной информации | 27.11 | |
34 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Проблемный | Практикум, | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе (П) | Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности; привести примеры, аргументы, сформулировать выводы (ТВ) | Тестовые материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 29.11 | |
35 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: – выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от | Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе; | Сборник задач, тетрадь с конспеками | Работа | 30.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
квадратного корня | иррациональности в знаменателе; – находить и использовать информацию (П) | излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (И) | ||||||||
36 | Контрольная работа 3 Функция | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные матери- | Создание базы тестовых | 04.12 | |
37 | Модуль действительного числа | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество = а | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – составлять текст научного стиля; – находить и использовать информацию (Р) | Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составить набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание базы тестовых | 06.12 |
38 | Модуль действительного числа | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знать определение модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – проводить самооценку собственных действий (П) | Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 07.12 | |
39 | Модуль действительного числа | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Знать определение модуля действительного числа. Уметь: – применять свойства модуля; – проводить самооценку собственных действий (П) | Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 11.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Квадратичная функция. Функция | 14 | Основная цель: – формирование представлений о функции y = kx2, функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c; – формирование умений построения графиков функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c и описание их свойств; – овладение умением использования алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m,y = f(x + l), y = f(x) + m; – овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции | ||||||||
40 | Функция | 1 | Комбинированный | Практикум, | Кусочно-заданные функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, график функции | Иметь представления о функции вида Уметь объяснить изученные положения на самосто- | Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц | 13.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41-42 | Функция | 2 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить график функции y = kx2; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 14.12 18.12 | |
43 | Функция | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Функция | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на примерах (Р) | Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации | 20.12 |
44 | Функция | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции , | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: – строить график | Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа | 21.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума | примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | |||||||||
45 | Контрольная работа 4 Функция Функция | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить самооценку собственных действий (ТВ) | 16, 17 Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 28–31 Создание базы тестовых заданий по теме | 25.12 | |
46-47 | Как построить график функции | 2 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П) | Умение по алгоритму построить график функции | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 27.12 28.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48-49 | Как построить график функции | 2 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; составление | Параллельный перенос, параллельный | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m. Уметь понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | Умение по алгоритму построить график функции | Раздаточный дифференцированный материал | Поиск нужной информации | 15.01 17.01 |
50-51 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции | 2 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – строить график функции вида – использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П) | Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = a(x + l)2 + m; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 18.01 22.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52 | Функция y = | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Функция y = ось параболы, формула абсциссы параболы, направл ветвей параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c | Иметь представление о функции Уметь: – строить графики, заданные таблично и формулой; – находить и использовать информацию (Р) | Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации | 24.01 |
53,54,55 | Функция y = | 3 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – строить график функции – формулировать полученные результаты (П) | Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции | Раздаточный дифференцированный материал | Работа | 25.01, 29.01, 31.01 | |
56 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Квадратное уравнение, графическое реш уравнения | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. | Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; | Опорные конспекты учащихся | Использ справочнлитературу | 01.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | Контрольная работа 5 «Квадратичная функция. Функция | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | 16, 17 Опорные конспекты учащихся | 28–31 Разработка презентации своего проекта | 05.02 | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Квадратные | 21 | Основная цель: – формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета; – формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; – овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; – овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных | ||||||||
58 | Основные | 1 | Поисковый | Проблемные | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадруравние, полное кв ур, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (Р) | Умение решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Использование справочной литературы, | 07.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
59 | Основные | 1 | Комбинированный | Практикум, | Уметь решать | Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля (ТВ) | Опорные конспекты | Изучение дополнительной литературы | 08.02 | |
60 | Формулы | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квад. уравнения, правило решения квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квад. уравнения (Р) | Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 12.02 |
61 | Формулы | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фрон опрос, решение упр | Знать алгоритм вычисления корней кв ур-ния, используя дискриминант. | Умение решать простйшие квад ур с параметрами и проводить исследование всех корней кв ур с парам; | Сборник задач, тетрадь | Самост поиск нформации | 14.02 | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | в различных источниках | ||||||||
62 | Формулы | 1 | Учебный практикум | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Умение решать задачи | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 15.02 | |
63 | Рациональные уравнения | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Рациональные уравнения, алгоритм решения рац. Ур., проверка корней уравнения, посторонние корни | Иметь представление о рац уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рац уравий. Уметь отделить основную информ от второстепенной (Р) | Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Составление обобщающих информационных таблиц | 19.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
64-65 | Рациональные уравнения | 2 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | Решение биквадратных уравнений, уравнений | Тестовые материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 21.02 22.02 | |
66 | Контрольная работа 6 Квадратные уравнения | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 26.02 | |
67 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: – решать задачи мат. моделирования; – привести примеры, подобрать аргументы, сформ. выводы (Р) | Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (П) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации | 28.02 |
68 | Рациональные уравнения как математические модели | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Уметь: – решать задачи | Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы мат. моделирования. Умение объяснить на конкретных примерах (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщ информацион таблиц | 01.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
признавать право на иное мнение (Р) | ||||||||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 2 | Учебный практикум | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Уметь: – решать задачи – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. Умение участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 05.03 07.03 | ||
71 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Квадратное уравнение | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: – решать квад урав с четным вторым коэффициентом по алгоритму; | Умение решать простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Использование справочной литературы, | 12.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
72 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос | Уметь: – решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квад урав с четным вторым коэфф-нтом через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ) | Опорные конспекты | Изучение дополнительной литературы | 14.03 | |
73 | Теорема | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения (Р) | Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации по заданной теме | 15.03 |
74 | Теорема | 2 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая кв уравнения; – находить и испол информацию (П) | Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа | 19.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
75 | Контрольная работа 7 Рациональные уравнения | 1 | Контроль, обобщение | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых заданий по теме | 21.03 | |
76 | Иррациональные уравнения | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения (Р) | Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; развернуто обосновывать суждения (П) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации | 22.03 |
77 | Иррациональные уравнения | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Уметь: – решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей урав-я | Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление информацион таблиц | 02.04 | |
78 | Иррациональные уравнения | 1 | Контроль, обобщение | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Уметь: – демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; | Умение свободно излагать теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»; участвовать в диалоге, понимать точку зрения | Опорные конспекты учащихся | Разработка презентации своего проекта | 04.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Неравенства | 15 | Основная цель: – формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа; – формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений; – овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств; – овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль | ||||||||
79 | Свойства | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши (Р) | Умение выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Изучение дополнительной литературы | 05.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
80-81 | Свойства | 2 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | Умение доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Самосто- | 09.04 11.04 | |
82 | Исследование функции на монотонность | 1 | Проблемное изложение | Составление опорного конспекта, решение задач | Возр функция на промеж, убыв функция на промжутке, линейн функ, функцy = х2, функция y = , функция | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать | Умение исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойство монотонности; найти и устранить причины возникших трудностей (П) | Сборник задач, тетрадь с конспек- | Поиск нужной информации | 12.04 |
83-84 | Исследование функции на монотонность | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Уметь построить | Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства, | Раздаточный дифференцированный | Использование справочной | 16.04 18.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
квадратную, обратной пропорц-ности, функцию корень (П) | используя свойство монотонности; составлять | материал | литературы, а также Интернет | |||||||
85 | Решение | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Неравенство | Иметь представление о неравенстве Уметь передавать инфор сжато, полно, выборочно (Р) | Умение изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст научного стиля (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание базы тестовых заданий по теме | 19.04 |
86 | Решение | 1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Уметь: – решать неравенства и системы неравенств; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Умение решить задачу, выделяя три этапа мат-ского моделирования; объяснить изученные положения на самост-но подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 23.04 | |
87 | Решение | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, книгой и нагл пособиями по группам | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, | Умение решать квадр нерав методом интервалов; излагать нформацию, интерпретируя факты, разъясняя | Опорные | Поиск нужной информаци | 25.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
алгоритм решения квадратного неравенства, метод нтервалов | об алгоритме решения квадр нер, о методе интервалов. Уметь вступать | значение и смысл теории; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | в различных источниках | |||||||
88 | Решение | 1 | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Знать, как решать квад нер по алгоритму и методом интервалов. Уметь самост-но искать и отбирать необходимую для решения учебных задач нформац (П) | Умение свободно решать | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц | 26.04 | |
89 | Решение | 1 | Учебный практикум | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Уметь: – решать квад нерав – дать оценку информ, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Умение решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадр неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (И) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, | 30.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
90 | Контрольная работа 8 Неравенства | 1 | Контрольи обобщение знаний | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль (ТВ) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Составление тестовых заданий | 02.05 | |
91-92 | Приближенное значение действительных чисел | 2 | Частично-поис- | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Приближенное значение по недостатку, приб значение по избытку, округление чисел, погрешность приб, абс погр, правило округления, относительная погрешность | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погр приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь развернуто обосновывать суждения (П) | Умение использовать знания о приближенном значении по недостатку, по збытку, об округлении чисел, | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, | 03.05 07.05 |
93 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в группе; практикум | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П) | Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Составление обобщающих информационных таблиц | 10.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Обобщающее повторение курса алгебры | 9 | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||
94 | Алгебраические дроби | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Преобразование раци- | Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; (П) | Умение преобразовывать дроби с один знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами; обосновывать суждения (ТВ) | Опорные | Создание базы тестовых заданий по теме | 14.05 |
95 | Алгебраические дроби | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями(П) | Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование познав-х задач справ литературы (И) | Раздаточный дифференцированный материал | Поиск необходимых формул в справлитературе | 16.05 | |
96 | Функция | 1 | Учебный практикум | Решение качественных задач | Преобразование функций и | Уметь: – преобразовывать выражения, использовать свойства | Умение свободно излагать материал по теме | Опорные | Создание базы тестовых заданий по теме | 17.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
97 | Квадратные уравнения | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ) | Опорные | Создание базы тестовых заданий по теме | 21.05 |
98 | Квадратные уравнения | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию (П) | Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (И) | Раздаточный дифференцированный материал | Поиск необходимых формул в справочной литературе | 23.05 | |
99 | Неравенства | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить | Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развернуто обосновывать суждения (ТВ) | Опорные | Создание базы тестовых заданий по теме | 24.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | Неравенства | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля (П) | Решение простых линейных и квадратных неравенств с параметром. Умение записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения (И) | Раздаточный дифференцированный материал | Поиск необходимых формул в справочной литературе | 28.05 | |
101 | Итоговая | 1 | Обобщение | Индивидуальное решение | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Создание базы тестовых | 30.05 | |
102 | Звездный час | 1 | Защита проектов | Индивидуальное решение | Уметь: – обобщать и систематизировать знания | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения | Дифференцированные материалы | Создание творческих проектов | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Оснащение учебного процесса
1.Библиотечный фонд
1.Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост.Э.Д.Днепров, М.: Дрофа, 2009.
2. Программы по математике 5-6 класс, по алгебре7-9, по алгебре и началам анализа 10-11 И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович;
3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
4.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
5.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
6.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
Учебники
в 8 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.
3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2012.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012.
6. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2012.
7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные пособия
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.
4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.
6. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2011.
7. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
8. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.
9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.
для учителя:
11. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009.
12. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
13. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2010.
14. Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013.
15. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
16. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
17. Поурочные разработки по алгебре 9 класс / О. В. Занина, И. Н. Данкова. – М.: «Вако», 2010г.
18. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА - 2013 / Ященко. – М.: Дрофа, 2012.
19. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2012 – (В помощь школьному учителю)
20. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010.
2. Печатные пособия
1. Таблицы по математике для 5-6 классов.
2. Портреты ученых математиков.
3. Таблицы по стереометрии
3.Информационные средства
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib
4.Технические средства обучения
- Компьютер
- Интерактивная доска
5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Комплект классных чертежных инструментов : линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).
2. Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.
3. Комплект для моделирования: цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень
В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...
Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....
Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...