Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа разработана для учащихся смешанных способностей, изучающих алгебру на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_alg_bazovyy.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860 ЯНАО, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 4 мкр., д. 39а,. тел.(факс) 34934 9-31-77 Urengoj_1@mail.ru


«Утверждаю»

Директор _______________/______/

Приказ №___от « __»   __________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   учителя математики

Борисовой Натальи Владимировны

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс

«Согласовано»                                                                                                      Рассмотрено на заседании

Заместитель директора                                                                                        методического объединения

По образовательному процессу                                                                           учителей математики

_________        /____________/                                                                                  Руководитель МО ________/____/          

2012 – 2013 учебный год

2. Пояснительная записка

  Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. Это предопределяет  направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Кроме того основной задачей курса математики является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

На основании протокола МО математиков  №__  от _____ выбрана учебно-методическая линия А.Г.Мордковича. Указанный учебник входит в завершенную линию алгебры и начал математического анализа  А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры и начал математического анализа  10 класса.

    Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11-х классов отражает практику работы МОУ УСОШ  №1 в классах старшей школы.

           Рабочая программа разработана для учащихся смешанных способностей, изучающих алгебру на базовом уровне.

Основания для составления рабочей программы:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. №1089.

Авторская программа и УМК  А.Г.Мордковича, с учетом требований ГОС и базисного учебного плана.

Учебный план МБОУ СОШ №1

Цели

Изучение алгебры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, социально-трудовой;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие

 задачи:

систематизировать сведения о числах; изучать новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширять и совершенствовать алгебраический аппарат, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширять и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, иллюстрировать широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развивать логическое мышление;

продолжить знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Основные особенности данной рабочей программы

                   Предмет изучается на базовом уровне, 2 ч. в неделю, 34 недели, всего 68 часов

Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяет учителю изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.

Формы и методы, используемые в преподавании

Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

урок изучения нового материала;

урок закрепления изученного;

урок проверки знаний, умений и навыков;

комбинированный урок.
При проведении уроков используются следующие
методы: 

объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, лекция, демонстрация и т.д.);

репродуктивный (выполнение типовых заданий по образцу, повторение опытов и т.д.);

практический (выполнение практических заданий и графических работ)

Используемые педагогические технологии

Дифференцированное обучение

Информационная технология

Формы контроля знаний

Входной контроль (контрольная работа)

Промежуточный контроль (контрольная работа)

 Текущий контроль (фронтальный опрос, письменный опрос, математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, тренировочные задания ЕГЭ)

Итоговый контроль (контрольная работа)

Виды самостоятельной работы учащихся

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

Математический диктант

Тест

3. Учебно-тематический план

Тематика контрольных работ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Тестовые

работы

Контрольные

работы

1.

Степени и корни. Степенные функции

15

14

1

2

2.

Показательная и логарифмическая функции

23

20

3

3

3.

Первообразная и интеграл

7

6

1

1

4.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

10

9

1

2

5.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

12

11

1

3

6.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1

1

Итого:

68

60

1

7

11

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

ЗУН

ООУН

Пед.технологии

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

Знать:

определение корня п-ой степени и степенной функции

свойства функций

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента и значение аргумента по значению функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

выполнять преобразование выражений, содержащих степени и радикалы;

Использовать приобретенные ЗУНы в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически

вычислительные навыки, работа по алгоритму, моделирование

дифференцированное обучение, ИКТ

1 – 2

§33. Понятие корня п-й степени из действительного числа

2

3 – 4

§34. Функции у = , их свойства и графики

2

5 – 6

§35. Свойства корня п-ой степени

2

7 – 9

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

10

Контрольная работа №1

1

11 – 12

§37. Обобщение понятия о показателе степени

2

13 – 15

§38. Степенные функции, их свойства и графики

3

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (23 ч)

Знать:

свойства показательной и логарифмической функций

основное логарифмическое тождество и формулу перехода к новому основанию логарифма

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента и значение аргумента по значению функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов

16 – 18

§39. Показательная функция, её свойства и график

3

19 – 21

§40. Показательные уравнения и неравенства

3

22

Контрольная работа №2

1

23

§41. Понятие логарифма

1

24 – 25

§42. Функция y = logax, её свойства и график

2

26 – 27

§43. Свойства логарифмов

2

28 – 30

§44. Логарифмические уравнения

3

31

Контрольная работа №3

1

32 – 33

§45. Логарифмические неравенства

2

34 – 35

§46. Переход к новому основанию логарифма

2

36 – 37

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

38

Контрольная работа №4

1

Глава 8. Первообразная и интеграл (7 ч)

Знать: определение и свойства первообразной и интеграла;

Уметь:

вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные ЗУНы для решения прикладных задач

39 – 41

§48. Первообразная

3

42 – 44

§49. Определенный интеграл

3

45

Контрольная работа №5

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)

Знать: числовые характеристики рядов данных; основные формулы для подсчета вероятности событий;

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные ЗУНы в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков

46 – 47

§50. Статистическая обработка данных

2

48 – 49

§51. Простейшие вероятностные задачи

2

50 – 51

§52. Сочетания и размещения

2

52

§53. Формула бинома Ньютона

1

53 – 54

§54. Случайные события и их вероятности

2

55

Контрольная работа №6

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (12 ч)

Знать:

основные приемы и методы решения уравнений и неравенств;

Уметь:

решать уравнения и неравенства, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и их систем.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей

56 – 57

§55. Равносильность уравнений

2

58 – 59

§56. Общие методы решения уравнений

2

60 – 61

§57. Решение неравенств с одной переменной

2

62

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

63 – 65

§59. Системы уравнений

3

66

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

1

67

Контрольная работа №7

1

68

Итоговое повторение

1

4. Содержание тем учебного курса

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

1 – 2

§33. Понятие корня п-й степени из действительного числа

2

3 – 4

§34. Функции у = , их свойства и графики

2

5 – 6

§35. Свойства корня п-ой степени

2

7 – 9

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

10

Контрольная работа №1

1

11 – 12

§37. Обобщение понятия о показателе степени

2

13 – 15

§38. Степенные функции, их свойства и графики

3

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (23 ч)

16 – 18

§39. Показательная функция, её свойства и график

3

19 – 21

§40. Показательные уравнения и неравенства

3

22

Контрольная работа №2

1

23

§41. Понятие логарифма

1

24 – 25

§42. Функция y = logax, её свойства и график

2

26 – 27

§43. Свойства логарифмов

2

28 – 30

§44. Логарифмические уравнения

3

31

Контрольная работа №3

1

32 – 33

§45. Логарифмические неравенства

2

34 – 35

§46. Переход к новому основанию логарифма

2

36 – 37

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

38

Контрольная работа №4

1

Глава 8. Первообразная и интеграл (7 ч)

39 – 41

§48. Первообразная

3

42 – 44

§49. Определенный интеграл

3

45

Контрольная работа №5

1

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)

46 – 47

§50. Статистическая обработка данных

2

48 – 49

§51. Простейшие вероятностные задачи

2

50 – 51

§52. Сочетания и размещения

2

52

§53. Формула бинома Ньютона

1

53 – 54

§54. Случайные события и их вероятности

2

55

Контрольная работа №6

1

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (12 ч)

56 – 57

§55. Равносильность уравнений

2

58 – 59

§56. Общие методы решения уравнений

2

60 – 61

§57. Решение неравенств с одной переменной

2

62

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

63 – 65

§59. Системы уравнений

3

66

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

1

67

Контрольная работа №7

1

68

Итоговое повторение

1

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают следующими  ОУУНами:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней полной школы.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

6. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

для учащихся

№ п/п

Название пособия

                 Авторы

1.

Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник 10 – 11

Мордкович А.Г/ Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  М.: Мнемозина, 2009


2.

Алгебра и начала математического анализа. Часть 2. Задачник 10 – 11

А.Г.Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Г. Мишустина, П.В.Семенов, Е.Е. Тульчинская под ред. А.Г. Мордковича/ Задачник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,  2009

3.

Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. 11 класс

Л.А. Александрова под ред. А.Г.Мордковича/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008

для учителя

№ п/п

Название пособия

                 Авторы

1.

Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник 10 – 11

Мордкович А.Г/ Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).  М.: Мнемозина, 2009

2.

Алгебра и начала математического анализа.

Часть 2. Задачник 10 – 11

А.Г.Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Г. Мишустина, П.В.Семенов, Е.Е. Тульчинская под ред. А.Г. Мордковича/ Задачник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,  2009

3.


Контрольные работы. Алгебра и начала анализа.

Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е./

Контрольные работы для общеобразовательных учреждений 10 – 11 класс.

2-е изд. М.:  Мнемозина,  2009

4.

Алгебра. Тематические тесты и зачеты.

Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова под ред. А.Г.Мордковича/ Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина,2009

5.

Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь.

И.В.Ященко, С.А.Шестаков, П.И.Захаров- М.: Экзамен, 2010

6.

Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.

11 класс

Л.А. Александрова под ред. А.Г.Мордковича/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008

Дидактические средства обучения

Таблицы

Тестовые задания по темам

Индивидуальные карточки-задания

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедиа проектор

Интерактивная доска

7. Список литературы

Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. №1089.

Авторская программа и УМК  А.Г.Мордковича, с учетом требований ГОС и базисного учебного плана.

Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник 10 – 11. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович  М.: Мнемозина, 2009

Алгебра и начала математического анализа. Часть 2. Задачник 10 – 11. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, Т.Г.Мишустина, П.В.Семенов, Е.Е.Тульчинская под ред А.Г.Мордковича. –   М.: Мнемозина, 2009

Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. 11 класс        . Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова под ред. А.Г.Мордковича – М.: Мнемозина, 2008

Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. 10 – 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова под ред. А.Г.Мордковича – М.: Мнемозина, 2008

Алгебра. Тематические тесты и зачеты. Тематические тесты и зачеты для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова под ред. А.Г.Мордковича.  М.:Мнемозина,2009

ЕГЭ 2010. Математика: репетитор/В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. М.: Эксмо, 2009

http://festival.1september.ru/subjects/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...

Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...

Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева

Рабочая программа 5 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...

Рабочая программа 6 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева

Рабочая программа 6 класс. А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева...


 

Комментарии

Работаю по данной программе три года. Результатами довольна.